МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Птицы зимой»

Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Птицы зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий «Птицы зимой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Цель: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела и их повадки.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста „Птицы зимой“» размещена в разделах

1. Формировать позновательный интерес, используя сюпризные моменты 2. Продолжить воспитывать заботливое отношение к живому миру, чувство доброты 3. Наблюдать за птицами, прилетающими на наш участок. 4. Учить узнавать ворону, воробья, голубя, синицу, снегиря и т. д. 5. Закрепить название птиц. 6. Обратить внимание на их поведение у кормушки: клюют, перелетают с ветки на ветку, улетают. 7. Развивать коммукативные способности детей, вызывать положительные эмоции при встречи с птицами 8. Развивать творчество и фантазию

Материал и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», картина «Кормушка для птиц», иск. «Елки», деревянная кормушка, игрушки-птицы, корм: семечки, крупа, хлеб; ковралин, картинки птиц, дерево на липучки

Ход занятия

Организационный момент

В игровой комнате на столе стоит кормушка накрытая платком.

Сначало детям демонстрируется картина, на которой нарисованы птички, клюющие корм с кормушки. Воспитатель задает следующие вопросы:

- Что нарисовано на картине? (Кормушка)

- Что делают мальчик и девочка? (Кормят птиц)

- Марина, покажи мальчика, который кормит птичек.

- Юра, покажи девочку, которая кормит птичек.

- Коля, покажи воробья.

- Юля, покажи ворону.

- Дина, покажи всех птичек которые клюют корм из кормушки.

Воспитатель объясняет, что зимой им холодно и голодно. Мы должны заботиться о них, подкармливать их. Снимает платок с кормушки и спрашивает у детей: «Что это?» (Кормушка)

- Кого же мы будем кормить? (Птиц)

- Ребята, а вы знаете, что кормушка пустая? (Да)

- А что едят птички, кто знает? (Зернышки)

- Давайте сейчас насыпем зерен.

- Катя, дай баночку с кормом. Что вы здесь видите? (Зернышки)

- Посмотрите, все ли зернышки, одинаковые? (Нет)

- Правильно, зернышки все разные, круглые, длинные это рис, черные — это семечки. (Дать детям в ладошку)

- Пощупайте их, какие зернышки? (Твердые, круглые, мелкие, крупные)

- Корм будем насыпать ложечкой и посмотрим какие птицы к нам прилетят.

- Артем, возьми ложечку и насыпь корм в кормушку. (Насыпает в кормушку корм)

Воспитатель по очередно достает игрушки-птиц и выставляет на стол к кормушке.

- Что за маленькая, птичка прилетела на кормушку? (Правильно, это воробей)

- Расскажи, какой он? (Маленький, коричневый)

- Ребята, покажите, как воробьи прыгают? Как они кричат? Как зернышки клюют? (Дети показывают) П/игра «Птички летают»

- А это что за птица прилетела? (Ворона)

- Скажите, она больше или меньше воробья? (Больше)

- Это ворона. Ворона большая, черно-серая. Летает чаще одна, ходит по снегу важно. Покажите. (Дети показывают)

- Кто еще подлетел к кормушке? (Сорока-белобока, голуби, снегири, синички)

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

- Что делают птицы на кормушке? (Клюют зернышки и хлеб).

Воспитатель. Зимой хлебных крошек не жалей,

Птичек ими угости скорей.

- Дети, почему мы подкармливаем птиц? (Холодно)

Воспитатель.

- Правильно, сейчас зима, на улице холодно. Птицам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем. За птицами очень интересно наблюдать. Внимательно посмотрите на птиц. Что они делают на кормушке. Сейчас мы пойдем на участок, повесим новые кормушки для птиц, поиграем в игру «Птицы на кормушке», и понаблюдаем как они разговаривают друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу» Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется.

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет) Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет) Составила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы» с детьми раннего возраста Программное содержание: -Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Снег» Цели: • Формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения,.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста на тему «Гости» Тема. «Гости». Программное содержание. Закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке. Развивать умение подражать речь взрослого.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста Тема. «Большой - маленький». Программное содержание. Учить различать предметы контрастных размеров (большой, маленький, соотносить слова.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет «Птицы зимой» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет «Птицы зимой» Цель: Формировать диалогическую речь детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи «Птицы зимой» (средняя группа) Задачи: познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения, воспитать бережное, заботливое отношение к ним. Материалы, элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Птицы зимой»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД