МААМ-картинки

Природоохранные и благотворительные мероприятия в ДОУ

Марина Иринархова
Природоохранные и благотворительные мероприятия в ДОУ

«Благотворительные и природоохранные мероприятия»

Старшая группа

Старший воспитатель Иринархова Марина Петровна

Воспитатели Шедько Елена Викторовна

Оскомова Наталья Юрьевна

«Охранять природу – значит охранять Родину»

г. Азов

2018 – 2019 учебный год

Оглавление

1 Введение…3

2 Природоохранные мероприятия в ДОУ….5

2.1 Коллективный труд…. 5

2.2 В гостях у Лесовика…. 8

2.3 Метеостанция…. 10

2.4 Нашим рекам и озерам – чистые берега…12

Публикация «Природоохранные и благотворительные мероприятия в ДОУ» размещена в разделах

2.5 День кошек…. 14

2.6 День Земли…. 15

2.7 Добрая кормушка…17

2.8 Берегите, дети, елку! …. 19

3 Сотрудничество с городской общественной организацией ЭКА…. 20

3.1 Благотворительная акция «Руку другу»…21

3.2 «Раздельный сбор в детский сад»…. 24

3.3 «Пяточок на удачу» …27

3.4 Экологический театр …. 28

4 Заключение

Введение.

«Для рыбы нужна чистая вода –

будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут ценные животные –

будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит охранять Родину.»

Михаил Пришвин

1. Актуальность, значимость мероприятий.

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения. Развитие экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Следовательно, необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы. Городские дети живут практически в искусственной среде и не имеют возможности общаться с природными объектами. По мнению детей, «природу можно увидеть на даче, у бабушки в деревне, в лесу.

Часто на экологических занятиях детям рассказывают о полезных для человека растениях, животных. «Природа кормит человека, одевает, дает все необходимое для жизни». В результате такого экологического воспитания у детей появляется потребительское отношение к природе.

Мы решили обратить внимание детей на то, что вместе с нами в детском саду проживает большое количество животных и растений, предложили понаблюдать, пообщаться с ними, и, самое главное, научиться беречь природу.

В группе есть уголок природы, где собраны разнообразные растения, соответствующие возрасту детей, лаборатория, мини – огород на окне, информационно – справочный материал и художественная литература для ознакомления дошкольников с природой.

Следуя принципу последовательности и постепенности, исходя из того, что передача знаний должна происходить по дидактическим правилам – от уже известного к новому, от простого к сложному, от близкого к далекому, изучаем и охраняем то, что находится рядом, что можно увидеть.

На территории дошкольного учреждения мы создали клумбы, метеостанцию, «экологическую тропу», чтобы наши дети могли проводить опытно-исследовательскую деятельность.

Маршрут по экологической тропе постепенно усложняется, увеличивается количество остановок, все объекты рассматриваются в соответствии с сезонными изменениями, дети отгадывают загадки, читают стихи. После экскурсии дети составляют схемы- алгоритмы, модели, что помогает детям понимать причинно – следственные связи происходящих в природе событий и явлений.

В ДОУ есть экологический паспорт, в котором отражена характеристика территории детского сада, состояние экологической среды нашего микрорайона.

К старшему дошкольному возрасту дети подошли с определенным багажом природоведческих знаний, поэтому в старшей группе особое внимание уделили природоохранной и благотворительной деятельности.

Ребёнок в дошкольном возрасте эмоционально отзывчив, и учитывая эту особенность дошкольного возраста, мы включаем его в личностно – значимые мероприятия, где главным мотивом является продуктивная деятельность самого воспитанника, его родителей и близких.

Одна из наиболее действенных форм природоохранной работы - участие в экологических акциях, оказывающих на детей большое воспитательное воздействие.

Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция.

Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

Дети – дошкольники принимают в акциях посильное, продуктивное участие (что в дошкольном возрасте крайне редко, которое им понятно, затрагивает их интересы, их жизнедеятельность.

Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности и имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными.

Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения используют акции как педагогические технологии и мотивацию воспитанников к продуктивной деятельности в экологическом воспитании и социализации.

Цель, задачи

Цель: Формирование ценностного отношения к природе в процессе организации природоохранных и благотворительных мероприятий.

В процессе реализации поставленной цели, природоохранные и благотворительные акции позволяют решить следующие задачи:

создание условий для формирования социально-нравственных, духовных ценностей дошкольников;

формирование начал экологической культуры, личностной ответственности;

формирование представлений у детей о экосистеме нашей планеты, о взаимосвязи живой и неживой природы в экосистеме планеты;

привлечение детей, родителей и педагогов к благотворительному движению.

формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам;

освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом;

Ожидаемый результат:

- формирование исследовательских поисковых навыков и умений;

- формирование экологического, гуманного, ответственного отношения к миру природы;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- повышение уровня экологической культуры воспитанников и их родителей;

- активное сотрудничество родителей воспитанников с детским садом;

Контингент участников мероприятия

Воспитанники старшей группы МБДОУ № 19 г. Азова – 28 человек, педагоги, родители воспитанников, члены городской благотворительной организации «ЭКА Азов».

Материально – техническое, финансовое и кадровое обеспечение

Материально – техническое обеспечение: оборудование для ухода за растениями, дидактические игры, скворечники, кормушки для птиц.

Финансовое обеспечение: приобретение корма и медикаментов для бездомных животных.

Кадровое обеспечение: педагоги ДОУ.

2. Содержание мероприятий

2.1 Коллективный труд

В формировании экологического сознания дошкольников большую роль играет их общественно полезный труд природоохранного характера : уборка территории во время субботников весной и осенью, забота о пернатых в холодное время года. Коллективный труд сплачивает ребят в их желании позаботиться о живых существах, объединяет их единой мотивацией оказать помощь, позаботиться о другом.

2.2 В гостях у Лесовика

Экскурсия – ещё одна форма экологического воспитания. В гости к ребятам приходил известный лесной персонаж - Лесовик. Во время экскурсии по экологической тропе дети рассказали Лесовику о том, какие растения, птицы, насекомые живут на территории детского сада. В процессе экскурсии дети делают вывод: все, что есть в природе, - должно быть сохранено, независимо от нашего отношения к тем или иным животным, растениям! Человек должен следовать законам природы, только тогда его деятельность не будет наносить ей большого вреда.

2.3 «Метеостанция».

Важным условием для понимания животного и растительного мира природы является взаимосвязь погодных явлений и жизни на нашей планете. Для изучения погоды совместно с родителями было принято решение о создании метеостанции на территории ДОУ. С помощью инициативных и талантливых рук наших родителей уже к концу весны дети смогли с помощью флюгера, термометра, дождемера и других приборов, не только наблюдать, но и самостоятельно снимать, записывать и анализировать их показания. Еще на один шаг наши дети стали ближе к пониманию окружающего мира и взаимосвязи всего живого на земле.

2.4 «Нашим рекам и озерам – чистые берега».

История нашего города неразрывно связана с рекой Дон. Конечно, и эту тему мы не смогли оставить без внимания в нашем ДОУ.

В рамках этой акции были проведены следующие мероприятия : серия занятий «Кто живет в воде», моделирование «Уголок родного края».

С целью формирования навыков экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке, дети подготовили инсценировку «Мы на речке отдыхали».

2.5 «День кошек»

Иногда идеи акций нам подсказывают дети. Оказывается, 1 марта «День кошек». Не теряя времени, мы открыли кошачью библиотеку, где собрали энциклопедии, книги с рассказами о кошках. Воспитатели подготовили презентацию «Собаки и кошки в годы Великой Отечественной войны». Дошкольники просмотрели познавательную передачу о кошках и играли в разнообразные подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка» инсценировали сказку «Кошкин дом».

2.6 День Земли.

В апреле так же, как и во всей в стране, мы отмечаем день рождения Земли. Главная задача данной акции - привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирование у них экологически осмысленной культуры личности и осознано - правильного отношения к нашей планете — Земля.

Каждый человек в этом мире может оставить в нём след. Это дело, которое он выполнил, это творение, которое он создал. Человека уж нет, а его детище по-прежнему живёт. Человек может оставить о себе память.

Почему бы не посадить дерево? Это будет самая лучшая память. Сменяются поколения, а дерево живёт, каждый год, радуя нас зелёным нарядом.

Дети старшей группы " Смешарики" посадили дерево на территории детского сада. Посадка дерева вызвала у детей желание оберегать деревце, заботиться о нем. Теперь деревце будет теперь расти вместе с детьми.

Потрудившись, ребята устроили «день рождения» деревцу, водили «каравай».

Так же на территории детского сада были посажены вечнозеленые туйи, которые через несколько лет украсят вход в ДОУ.

Научить бережно относиться к природе можно только воздействуя на чувства детей.

Если ребенок своими руками подарит жизнь новому дереву, то в будущем он не станет им вредить, будет бережно относиться к природе.

2.7 «Добрая кормушка»

Еще одним традиционным добрым делом в нашем саду стало изготовление кормушек для зимующих птиц.

Была организована акция «Покормите птиц зимой!», которая объединила воспитанников, родителей и педагогов в желании оказать помощь маленьким пернатым собратьям в зимний период, и привлекла внимание всех к бережному и заботливому отношению людей к природе, помогла расширить представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

Кормушки мы с детьми разместили на участке детского сада. Ребята с удовольствием развешивали птичьи столовые, а после каждый день, выходя на прогулку, спешат подсыпать корм для пернатых. Теперь дети точно знают, что птички не останутся голодными.

2.8 «Берегите, дети, ёлку!»

Природоохранная акция «Берегите, дети, ёлку!» - это акция по сбережению живого дерева ели.

Её цель важна и благородна : привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года.

Совместно с родителями дети делали елочки из подручных материалов, как альтернативу живой елке. Ребята старшей группы выпустили несколько листовок, призванных беречь лесную красавицу.

В ходе такой акции дети смогли понять как красоту живого дерева, так и рукотворного предмета, у ребят сформировано желание сохранить ели, растущие рядом: на участке сада, в городе и в лесу.

3. Сотрудничество с городской общественной организацией «ЭКА»

Совместно с городской организацией «ЭКА» в нашем МБДОУ педагогами, детьми, и родителями были разработаны и реализованы следующие природоохранные мероприятия и благотворительные акции : «Руку Другу», «Пятачок на удачу», «Раздельный сбор в каждый детский сад».

3.1 Благотворительная акция «Руку Другу»

Акция, направленная на сбор корма для подопечных городского приюта для животных «Феникс».

В декабре в Азове прошла благотворительная акция «Руку другу», направленная на сбор кормов и медикаментов для животных, находящихся в приюте. В рамках этой акции в детском саду прошли мероприятия, связанные с проблемой бездомных животных: занятия и беседы «Какое животное считается бездомным и какая помощь ему нужна»; «Мы в ответе за тех, кого приручили»; «Дай лапу, друг». Воспитателями и детьми подготовлена стенгазета «Посмотрите, это мой друг». На стенгазете размещены фотографии ребят со своими домашними питомцами. Некоторые дети с родителями не только подготовили фотографию своего питомца, но и написали небольшие рассказы о своем четвероногом друге, которые заняли почетное место на стенде детского сада.

С каждым днем в течение акции запасы принесенного родителями и детьми корма пополнялись. При активном участии родителей мы собрали около 60 килограмм корма для животных приюта и медикаменты.

При поддержке городской волонтерской организации ЭКА все собранные корма переданы в приют для бездомных животных «Феникс».

3.2 «Раздельный сбор в детский сад».

С целью внедрения системы раздельного сбора отходов, ознакомления воспитанников и их семей с видами вторсырья и способами его переработки, популяризации ресурсосбережения, детский сад принял участие в проекте «Раздельный сбор в детский сад».

В рамках данного проекта воспитателями были проведены тематические беседы, викторины, дидактические игры. Дети узнали, что никому не нужный мусор может быть использован с огромной пользой для человека — из вторичного сырья получают необходимые вещества и материалы, которые затем идут на изготовление новых товаров.

Дети и родители активно включились в сбор вторичных ресурсов: собирали пластиковые крышки, бумагу, батарейки.

Организаторами проекта на территории детского сада установлен накопитель, для раздельного сбора отходов.

3.3 «Пятачок на удачу». Уже стало традицией проведение в преддверии Нового года областного конкурса-акции Символ года 2019, в нынешнем году он звучал «Пятачок на удачу». Нашей целью и задачей стало вовлечение детей и их родителей, в благотворительную деятельность, направленную на помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации или проходящим лечение в онко – гематологическом отделении детской областной больницы, онкологическом отделении мед. Института, а также пожилым людям в домах и пансионатах престарелых Ростовской области. Богатой и неожиданной оказалось фантазия и творчество детей и их родителей в изготовлении символа года-свинки. Каждая группа нашего детского сада представила свои работы.

2.4 Экологический театр

Еще одна форма экологического воспитания и пропаганды экологических знаний – экологический театр. Данная работа оказывает большое влияние и на самих участников, и на их зрителей. Они получают мотивацию для активного участия в процессе защиты природы и улучшения экологической обстановки, появляется чувство озабоченности состоянием окружающей среды.

Достигнутые результаты:

В результате проведенной экологической работы в нашем детском саду достигнуты следующие результаты:

- на территории ДОУ:

- посажено 6 туек и 1 клен

- оформлена экологическая тропа;

- оформлены клумбы с розами и другими растениями;

- изготовлены и развешены кормушки;

- изготовлена метеоплощадка;

- регулярно проводится уборка участка и экологической тропы;

- изготовлены и размещены на экологической тропе «Правила поведения в природе»;

- собрано 60 кг. корма и медикаменты для животных городского приюта «Феникс»;

- для детей онкологического диспансера и пожилых людей в Дом престарелых руками детей и их родителей изготовлены поделки – символы года (игрушки, фартушки, копилки);

- для воспитанников и родителей подготовлено театрализованное представление на экологическую тематику;

- у детей сформированы трудовые навыки по уходу за растениями;

- у детей видна положительная направленность по отношению к природе, в их поведении меньше негативных проявлений;

- родители вовлечены в образовательный процесс ДОУ и являются активными помощниками;

- на территории ДОУ установлены контейнеры для раздельного сбора вторсырья;

4 Заключение.

Дошкольник впитывает все новое и эмоционально откликается на яркие выразительные образы, поэтому необходимо постараться приобщать ребенка к интересным, добрым акциям и мероприятиям, которые будут способствовать формированию позитивного социального поведения, ценностному отношению к природе, экологическому воспитанию.

В результате проведенной в ДОУ экологической деятельности можно утверждать, что такие формы экологического воспитания как природоохранные и благотворительные мероприятия содержат значительный педагогический потенциал по формированию экологического сознания детей дошкольного возраста, воспитание личности ребенка в гармонии с природной средой. Ведущим задачей воспитателя по формированию экологического сознания детей дошкольного возраста является развитие у детей способности чувствовать красоту окружающей среды, гармонично сосуществовать с природой и бережно относиться к ее богатствам.

Несомненно, подобное участие в природоохранной и благотворительной деятельности вызывает огромный интерес у детей и родителей. Основными критериями успешности такой деятельности, помимо достижения задуманного результата, можно считать изменение отношения детей и родителей к возможностям самопознания, преобразования себя и окружающего мира. Важнейший результат - рост степени самосознания детей на каждом этапе проведенной работы, познание дошкольниками себя и окружающего мира, воплощение освоенных знаний и умений в реальные продукты, а так же возросший интерес родителей к деятельности ДОУ.

К сожалению, ещё не все родители понимают важность экологического воспитания в детском саду и не принимают активного участия в формировании экологической культуры личности ребенка.

Повышение эффективности процесса формирования экологического сознания дошкольников возможно при более активном участии родителей в мероприятиях детского сада. Очень важно, что бы как можно больше родителей оказывали детям поддержку при сборе информации, проводили необходимые опыты, эксперименты, наблюдения.

В заключение хотелось бы отметить, что формирование экологической культуры, экологического сознания у дошкольников – процесс продолжительный и отнюдь не простой.

Благодаря совместной деятельности педагогов и родителей по формированию экологической культуры у дошкольников, мы считаем, что мир наш станет намного лучше и красивее, ведь природа будит в нас потребность любви.

Публикации по теме:

Мероприятия, посвященные Дню России в ДОУМероприятия, посвященные Дню России в ДОУ День России в ГДОУ ЛНР "Ясли-сад" "Огонек" Наш любимый край – Россия, Где в озерах облака, Где березки молодые Нарядились в кружева. А мы.

Презентация «Природоохранные акции в формировании экологического сознания дошкольников» Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Методическая разработка «Природоохранные акции» Данная работа является методическим материалом по эколого–биологическому образованию. 1. Содержит практический материал по формированию.

Природоохранные акции в детском садуПриродоохранные акции в детском саду Природоохранная акция «Птичья столовая!» является ежегодной акцией. В холодное время года перед зимующими птицами встает два жизненно важных.

Сценарий мероприятия к 23 февраля 2.»Полоса препятствия» Следующий конкурс называется «Пройди полосу препятствия». Мы оценим скорость и спортивную подготовку наших пап.

Сценарий мероприятия «Масленица»Сценарий мероприятия «Масленица» На Руси всегда любили праздники, потому что народ, умея трудиться, умел и веселиться. Праздник всегда шагал в ногу с историей, отражая жизнь.

Сценарий мероприятия «Мы помним» Сценарий мероприятия «МЫ ПОМНИМ». Ход мероприятия:, посвященный рождению ребенок,звучит плач ребенка. Вед. 1: Родился он и подал.

Сценарий мероприятия к 9 мая Голос Ю. Левитана о начале войны. 22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала.

Сценарий мероприятия «Стартинейджер» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Белебеевский гуманитарно-технический колледж Утверждаю зав. ВР ПО.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природоохранные и благотворительные мероприятия в ДОУ
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:45
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД