Получи документы

Природоохранный социально-образовательный проект в средней группе (с 4 до 5 лет) «Эколята-дошколята»

Наталия Шехматова
Природоохранный социально-образовательный проект в средней группе (с 4 до 5 лет) «Эколята-дошколята»

Актуальность Проекта

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Публикация «Природоохранный социально-образовательный проект в средней группе (с 4 до 5 лет) „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Цель Проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Предварительная работа.

Подбор методического и практического материала по теме: чтение, беседа, наблюдение, прослушивание тематических сказок и рассказов, задание, игра, просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи, викторина, конкурс, тематическое оформление помещения, утренник, прогулка, работа на природе, проведение опыта, экскурсия, тематическое мероприятие.

Подбор демонстрационного материала для занятий, набор книг со сказками, костюмы сказочных персонажей. Размещение консультаций и рекомендаций по теме (просвещение родителей).

Тип проекта : природоохранный социально - образовательный, долгосрочный (декабрь 2020 – август 2021, групповой, с родителями.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Аннотация.

Данный проект - долгосрочный (декабрь 2020 – август 2021).

Использование в учебно-образовательном процессе образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Включение в учебно-воспитательный процесс различных тем учебного пособия «Азбука Природолюбия». Чтение познавательных сказок и различных рассказов о животном и растительном мире, способствующих воспитанию у ребёнка культуры природолюбия. Предоставление ребёнку возможности дальнейшего изучения того или иного материала с воспитателем, родителями и своими сверстниками за пределами дошкольной образовательной организации. Организация и проведение различных тематических встреч, акций, экскурсий и других мероприятий, являющихся составной частью и элементами учебно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации. Создание опытно-экспериментальных участков, использование прилегающих территорий для организации и проведения в рамках Проекта занятий с детьми.

Прогнозируемые результаты:

• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

• повышение общей культуры ребёнка;

• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Литература:

1. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А. // Детский сад от А. до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

2. Татьяна Зотова. - Москва: Межрегиональная общественная орг. содействия сохранению природного наследия регионов "Природное наследие нации" : Русское географическое о-во, 2012. - 308, [11] с. : цв. ил.

3. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н. // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103.

4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А. // Дошкольная педагогика. - 2006. - №3. - С. 23 - 27.

5. Зеленкова, О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С. // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.

6. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н. // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27.

7. Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.

9. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт. -сост. С. В. Машкова [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2012. - 174 с.

10. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // https://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf39.

Проведение уроков Эколят по темам учебного пособия

«Азбука Природолюбия»

Основная цель Уроков – приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и беречь природу, помогать ей.

Уроки предполагают решение следующих задач:

• закладывать основы естественно-научного мышления;

• знакомить детей с природой, расширять понятия ребёнка о природе;

• формировать представление детей о значении природы в жизни людей, для развития и существования человека;

• формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции;

• учить воспринимать природу как своего друга и заботиться о нём, формировать умение и желание беречь и охранять природу;

• активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение.

План уроков Эколят по темам учебного пособия

«Азбука Природолюбия» Т. В. Зотова

Январь (2 неделя)

Тема: «А» «Будь аккуратен с природой». Цель:Формировать аккуратное отношение к природе. Литература: «Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 9

(3 неделя)

Тема:«Б» «Береги природу». Цель:Формировать заботливое и бережное отношение к природе. Формировать заботливое и бережное отношение к природе. Литература: «Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 20

(4 неделя)

Тема: «В» «Будь вежлив и внимателен к природе»

Цель: Формировать вежливое и внимательное отношение к природе. Литература: «Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 35

Февраль (1неделя)

Тема: «Г» «Гулять на природе». Цель: Познакомить детей с понятием «Съедобные и несъедобные грибы» Литература: «Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 48

(2 неделя)

Тема: «Д» «Дружить с природой» Цель: Воспитывать дружеские отношения. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 60

(3 неделя)

Тема: «Е» «Единство человека и природы» Цель: Формировать понятие «Человек и Природа» Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 70

(4 неделя)

Тема: «Ж» «Жалеть природу» Цель: Дать понятия – жалеть, беречь, щадить, сострадать. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 84

Март (1 неделя)

Тема: «З» «Заботиться о природе» Цель: Закрепить знания о заботливом отношении к природе. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 96

(2 неделя)

Тема: «И» «Исследовать и изучать природу» Цель: Познакомить с особенностями строения грибов. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 108

(3 неделя)

Тема: «К» «Красная книга». Цель: Знакомство с «Красной книгой» Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 122

(4 неделя)

Тема: «Л» «Любить и любоваться природой» Цель: Познакомить с выражением «Любить Природу». Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 134

Апрель (1 неделя)

Тема: «М» «Многообразие природы» Цель: Закрепить знания о птицах. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 142

(2 неделя)

Тема: «Н» «Наблюдать за природой». Цель: Закрепить знания о насекомых. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 154

(3 неделя)

Тема: «О» «Ответственность перед природой». Цель: Продолжать формировать бережное отношение к природе. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 164

(4 неделя)

Тема: «П» «Природолюбие». Цель: Дать представление о понятии природолюбие. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 176

(5 неделя)

Тема: «Р» «Радоваться вместе с природой». Цель: Дать обобщенные понятия о настроениях природы.

Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 189

Май (1 неделя)

Тема: «С» «Сохранить природу». Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить природу. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 200

(2 неделя)

Тема: «Т» «Трудиться на благо природы». Цель: Продолжать знакомить детей с самыми трудолюбивыми обитателями леса – муравьями. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 210

(3 неделя)

Тема: «У» «Уважать природу». Цель: Продолжать приучать детей уважать природу. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 221

(4 неделя)

Тема: «Ф» «Фантазировать вместе с природой». Цель:Закреплять представления детей о лесе в разное время суток. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 230

Июнь (1 неделя)

Тема: «Х» «Ходить в гости к природе». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в гостях у Природы. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 241

(2 неделя)

Тема: «Ц» «Ценность природы». Цель: Дать представление о ценности природы для человека. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 250

(3 неделя)

Тема: «Ч» «Чудеса природы». Цель: Дать представления о явлениях (Чудесах) природы. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 258

(4 неделя)

Тема: «Ш» «Шёпот природы». Цель:Познакомить детей со звуками природы. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 268

Июль (1 неделя)

Тема: «Щ» «Щедрость природы». Цель:Дать детям представление о дарах природы, полезных для человека и животных. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 276

(2 неделя)

Тема: «Э» «Экология». Цель: Закрепить с детьми понятие – «экология». Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 286

(3 неделя)

Тема: «Ю» «Юнный натуралист». Цель: Познакомить детей с понятием «юный натуралист». Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 296

(4 неделя)

Тема: «Я» «Явления природы». Цель:Закрепить представления детей о явлениях природы. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 304

Август (1 неделя)

Тема: «Дружить с природой» (Повторение). Цель: Воспитывать дружеские отношения. Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 60

(2 неделя)

Тема: «Любить и любоваться природой»(Повторение). Цель: Познакомить с выражением «Любить Природу» Литература: Азбука природолюбия» Т. В. Зотова, стр. 134

Мероприятия проводимые в рамках проекта

«Эколята – молодые защитники природы».

1. Выставка работ из природного материала «Леший – защитник природы». Создание визуального образа сказочного персонажа Лешего, развитие способности передать образ сказочного героя в действительности, связав это с восприятием любви к родной природе. - развитие творческого потенциала и инициатив;

-создание позитивного настроения;

- привлечение внимания родителей и детей к вопросам бережного и рационального отношения к природе.

2. Проведение с детьми и родителями Акции «Птицы – наши друзья! Эколята помогают своим друзьям!».

Систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам. - обобщить знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни;

- подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать, уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой;

- воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях.

2. Праздник «Эколята – друзья и защитники природы!» (посвящение детей в «Эколята – Дошколята»).

Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе - развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать навыки бережного отношения к окружающей природе;

- воспитывать гуманное, бережное отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

3. Создание уголка «Эколята – молодые защитники природы»

Размещение информации о природоохранной и экологической деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации, о предстоящих экологических мероприятиях, о подведении итогов тематических экологических и природоохранных конкурсов, викторин, олимпиад, акций.

4. Создание «Огорода Эколят на подоконнике»

Создание условий для возникновения желания самостоятельно сажать растения и ухаживать за ними. - дать представление о выращивании растений;

- научить детей сажать и выращивать растения;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

5. Проведение мероприятия «Встречаем весну с Эколятами. День земли».

6. Акция «Эколята дошколята убирают территорию»

Способствовать выполнению посильных «добрых дел». - воспитывать экологическую культуру;

- развивать бережное и заботливое отношения к природе.

7. Фотоконкурс детей и родителей о Природе «Сохраним это чудо с Эколятами

С помощью фотографии способствовать развитию деятельности по формированию у подрастающего поколения культуры природолюбия окружающей нас Природы, ее животного и растительного мира.

-использовать фотографию о Природе в качестве одного из воспитательных и познавательных инструментариев учебно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации;

- используя фотографию о Природе, способствовать формированию у ребенка культуры природолюбия, его духовной и нравственной культуры;

- с помощью фотографии закрепить положительный опыт общения ребенка с Природой

8. Конкурс рисунка на асфальте «Эколята – друзья и защитники Природы!» Привлечь внимания детей к проблемам охраны окружающей среды и проблемам взаимоотношений человека и природы через эстетическое восприятие природы и развитие творческих способностей. - создать условия для творческой самореализации;

- повышать уровень экологического сознания и культуры.

9. Проведение акции «Эколята пишут письмо Природе» с детьми и родителями.

Написать или нарисовать письмо Природе от сказочных героев Эколят – друзей и защитников Природы.

- развивать способность к пониманию детьми неразделимого единства человека и природы;

- воспитывать бережное отношение к миру природы;

- способствовать развитию творческих способностей детей и родителей.

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе»Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе» Это неделя была у нас «Неделя Эколят», предлагаю фото и видео отчет,как наши Эколята проводили утреннюю зарядку. Цель: укрепление здоровья.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» В период с марта 2020 года по апрель 2021 года наш детский сад принял активное участие во Всероссийском природоохранном социально-образовательном.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята»Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята» Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним,.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Автор публикации:
Природоохранный социально-образовательный проект в средней группе (с 4 до 5 лет) «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 14:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД