Лучший педагог года

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

Ольга Шушарина
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

(долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Теремок» 6 – 7 лет)

Санкт – Петербург 2019 г.

Содержание

Паспорт педагогического проекта

Пояснительная записка

1. Актуальность -

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений в системе образования России.

Публикация «Природоохранный социально-образовательный проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой Родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, которое будет продолжено на следующих ступенях образования в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (старший дошкольный возраст)

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов, в котором также принимает участие наше дошкольное учреждение.

2. Цель Проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

3. Задачи Проекта:

дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

4. Возраст воспитанников –

Проект рассчитан для работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет

5. Сроки и этапы реализации проекта -

1 этап – Организационный, погружение в проект: (1.09.2018 – 14. 09.2018 г.) • Создание странички "Эколята - Дошколята" на сайте ГБДОУ.

Предварительная работа с детьми, беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

Приобретение методической литературой по реализации проекта;

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта;

Консультации и беседы с родителями по вопросам реализации проекта

2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками проекта.

(14.09.2017 – 31.12.2018 г.)

- работа с детьми -

Акция принятия детей ГБДОУ в «Эколята – дошколята»

Проектная деятельность детей, совместно с родителями, конкурс «Я – юный исследователь» (индивидуальные проекты)

чтение;

беседа;

наблюдение;

обсуждение;

прослушивание тематических сказок и рассказов;

задание;

игра;

просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;

прослушивание радиопередачи;

викторина;

конкурс;

тематическое оформление помещения;

встреча;

утренник;

прогулка;

работа на природе;

проведение опыта;

экскурсия;

тематическое мероприятие.

- работа с педагогами -

Создание костюмов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;

Участие педагогов, родителей группы в выставках, тематических мероприятиях, с информационными материалами (сеть Интернет).

Разработка и создание учебно-методических пособий, раздаточных и наглядных материалов.

Социальное партнёрство, встречи и совместные мероприятия с работниками библиотеки, распространение опыта в ОУ, ИМЦ Красногвардейского района.

Организация и проведение викторины "Юные натуралисты" (знатоки родного края)

Разработка видеопродукции (мультимедийных презентаций) по тематике проекта.

Создание в группе тематического центра по учебному пособию «Азбука Природолюбия».

Создание банка разнообразного консультативного материала для работы с детьми в условиях семьи по проекту "Эколята - дошколята".

Рекомендуемые темы занятий по Проекту «Эколята – Дошколята»:

«Природа вокруг нас»;

«Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы);

«Времена года»;

«Время суток»;

«Животные и растения»;

«Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»;

«Человек не может жить без Природы»;

«В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»;

«Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

«Помоги Природе, помоги своему другу!»

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»;

«Сохрани Природу от пожара»;

«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»; • «Природолюбие – учебник нашей жизни».

Рекомендуемые темы занятий по учебному пособию «Азбука Природолюбия»:

Будь аккуратен с Природой

Береги Природу

Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе

Умей гулять на Природе

Дружить с Природой

Единство Человека и Природы

Жалеть Природу

Заботиться о Природе

Исследовать, изучать Природу

Красная книга

Любить Природу, любоваться Природой

Многообразие Природы

Наблюдать за Природой

Ответственность перед Природой

Природолюбие

Радоваться вместе с Природой

Сохранить Природу

Трудиться на благо природе

Уважать Природу

Фантазировать вместе с Природой

Ходить в гости к Природе

Ценность Природы

Чудеса Природы

Шёпот Природы

Щедрость Природы

Экология

Юный натуралист

Явления природы

3 этап – Презентация результатов проекта и анализ деятельности по реализации проекта. (31.12.18 – 31.05.2019 г.)

Трансляция отчётных фотоматериалов на сайте, от проведённых мероприятий и консультативного материала для родителей по тематике Проекта.

Праздник «Мы – эколята-дошколята, защитники природы!» (торжественное закрытие «Года экологии в России» с участием родителей).

Подведение итогов работы по проекту. Оформление результатов.

Прикреплённые файлы:

yekoljata_hg4h0.pptx | 11813,52 Кб
 
Публикации по теме:

Уголок «Эколята-дошколята» Уголок "Эколята-дошколята[/h3] Мир вокруг — это неисчерпаемый источник познания. И основной функцией дошкольного образовательного учреждения.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчет «Эколята — дошколята»Фотоотчет «Эколята — дошколята» Наша группа "Солнышко" с удовольствием приняла участие в региональном этапе Всероссийской акции "Россия - территория "Эколят - Молодых.

Проект в группе раннего возраста «Эколята-дошколята»Проект в группе раннего возраста «Эколята-дошколята» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фотоотчет «Проект «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Проект «Эколята-дошколята» Проект «Эколята-Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Задачи: - формировать у.

Проект «Эколята — дошколята, молодые защитники природы» Вид проекта: познавательно – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Республиканский природоохранный социально-образовательный проект для 5–11 классов «Молодые защитники Природы» С целью формирования у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру,.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» "Муравьишки любят труд и природу берегут!" Вот такой девиз и такое название мы придумали вместе с ребятами. Занятия проводим на природе.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Эколята-дошколята»Экологический проект «Эколята-дошколята» Актуальность и социальная значимость проекта: Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот.

Автор публикации:
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД