Получи документы

Проблема формирования у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности

Гоар Нерсесян
Проблема формирования у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности

Проблема формирования у детей дошкольного возраста

предпосылок учебной деятельности

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.

Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,

что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не

ошеломляет лавиной впечатлений.

Сухомлинский В. А.

От 3 до 7 лет ребенок проходит большой путь познания. Он много узнает об окружающем мире. Он более ярко осознает и характеризует окружающую его действительность.

Публикация «Проблема формирования у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» размещена в разделах

Исследуя готовность ребенка к школе, психологи пришли к выводу, что в период дошкольного детства у ребенка уже складывается самооценка. Она, конечно, не такая, как у старшеклассников, но и не такая, как у детей раннего возраста. Самооценка опирается на производимый ими учет успешности своих действий, оценок окружающих, одобрения родителей. К концу дошкольного возраста ребенок уже становится способным сознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в жизни.

Ребенок привыкает к учебной деятельности постепенно через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (преимущественно, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого ребенка. Обучаясь письму, счету, чтению, ребенок овладевает необходимыми, присущими окружающей его жизни и способами служебных и умственных действий, которые будут необходимы ему в дальнейшем.

Самое существенное в учебной деятельности – это понимание ребенком того, что новые достижения приносят положительный результат, потому, что с самого начала обучения он чего-то не умел, а теперь умеет, чего-то не знал, а теперь знает, чего-то не мог и не понимал, а теперь может и понимает – это, так называемые, ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений и изменений. Очень важно, если ребенок становится для самого себя предметом изменения и субъектом, который осуществляет это изменение самого себя. Если ребенок получает удовлетворение от рефлексии на свое восхождение к более совершенным способам учебной деятельности, к саморазвитию, то это значит, что он психологически погружен в учебную деятельность. Сформированность, например, памяти до уровня школьных требований проявляется в том, что ребенок способен к произвольному запоминанию, хранению и отсроченному воспроизведению информации, владеет навыками опосредствованного запоминания. Указанием на речевую готовность к обучению в школе считают способность ребенка понимать обращенную к нему речь, определенный словарный запас и грамотную обиходную речь, умение четко воспринимать и произносить речевые звуки.

Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в 1 класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире: о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и др. сторонах общественной жизни, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», то есть о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество – степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся в дошкольном детстве представлений.

Особая проблема – адаптация к школе. Перед школой каждый ребенок испытывает чрезвычайное волнение. Он вступает в новую жизнь, совершенно отличающиеся от детского сада условия. Поэтому надо помочь ребенку в этот трудный для него период жизни обрести самого себя, научить его самого отвечать за свои поступки.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана со способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.

Так же есть и проблемы привыкания и вхождения дошкольника в школьный образовательный процесс. Одна из них состоит в том, что продуктивная умственная работа требует от детей усидчивости, сдерживания эмоций и контроля естественной двигательной активности, сосредоточения и поддержания внимания на учебных задачах, а это в начальных классах умеют делать не все дети. Многие из них быстро утомляются и устают.

С поступлением в школу изменяется положение ребенка в семье, у него появляются первые обязанности по дому, связанные с учением и трудом. К нему взрослые люди начинают предъявлять повышенные требования. Все это вместе взятое образует проблемы, которые ребенку необходимо решать с помощью взрослых не на начальном этапе обучения в школе.

Устойчивое положительное отношение к школьному учению во многом формируется через общение с близкими людьми. Очень важно, какую позицию в этом процессе они занимают, каково их собственное отношение к школе. Еще дошкольником ребенок прочно воспринимает и порой неосознанно впитывает содержание разговоров взрослых, неосторожные, казалось бы, ничего не значащие реплики о школе, учителях, системе образования вообще, об отношении родителей к учебе в своем далеком детстве.

Учебная деятельность должна увлекать, приносить радость. Важно с раннего детства воспитывать у детей познавательные интересы, так как именно они являются важными мотивами деятельности человека, выражают осознанную направленность личности, положительно влияют на все психические процессы и функции, активизируют способности.

Учебная деятельность — вид познавательной деятельности самого ребенка, но одного умения работать по указаниям воспитателя недостаточно для ее формирования.

Успешное формирование потребностно-мотивационной сферы и основных качеств личности ребенка в значительной мере зависит от педагогического воздействия, от ряда условий, которые создает взрослый, процесс развития должен быть построен таким образом, чтобы он одновременно стимулировал и ход саморазвития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема формирования у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 18:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД