МААМ-картинки

Консультация «Проблема раннего выявления семейного неблагополучия»

Лариса Казанцева
Консультация «Проблема раннего выявления семейного неблагополучия»

Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы с семьей по защите прав и интересов несовершеннолетних. Чем раньше начинается профилактика и социальная поддержка конкретной семье, тем больше шансов у ребенка остаться с родителями. Выявление неблагополучных семей на ранней стадии и проведение профилактической работы семейного неблагополучия, которое и является одной из главных причин, влияющих на безнадзорность детей – главная задача в работе инспектора по охране детства. Пьянство, уклонение от воспитания своих детей, аморальное поведение, агрессия становятся образом жизни неблагополучных родителей.

Публикация «Консультация „Проблема раннего выявления семейного неблагополучия“» размещена в разделах

Выявление неблагополучия в семьях связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года, мною, как общественным инспектором по охране детства, составляется социально-педагогическая характеристика детей. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников чаще всего использую такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Ежедневно работаю с детьми и по внешнему виду ребенка, и по его поведению. По этим критериям также выявляла признаки неблагополучия.

Так в прошлом году, в мл. гр. мною был замечен ребенок из неполной семьи Матвей Б., которого приводила в д\с мама неопрятным, неухоженным, часто неумытым и даже без нижнего белья (трусиков). У него был утомленный, сонный вид. Играя на ковре со сверстниками, он мог уснуть. Я ознакомилась с медицинской картой Матвея и выяснила, что он является ребенком с ограниченными возможностями здоровья и имеет много сопутствующих основному диагнозов. Мальчик отстает в речевом и моторном развитии. Часто проявляет агрессию и импульсивность к другим детям, поэтому имеет проблемы во взаимоотношениях с ними.

В работе с этой семьей мною были использованы следующие приемы:

-Беседа, которую я построила по плану:

1. Что я хорошего могу сказать о Матвее, чтобы расположить к себе маму, привлечь ее в союзники.

2. Что меня беспокоит в Матвее.

3. Каковы причины этого беспокойства на взгляд мамы.

4. Какие совместные меры можно предпринять.

-Посещение семьи с целью выявления бытовых условий, в которых живет ребенок, анализа санитарно-гигиенической обстановки, условий организации питания ребенка, наличия места для сна, обеспеченности сезонной одеждой и обувью, какие игрушки есть у мальчика, какие книжки мама ему читает.

-Убеждение. Я разъясняла и доказывала маме, что ребенок должен быть чистым и опрятным, иметь носовой платок и запасную чистую одежду в шкафу, соблюдать режим дня, чтобы ребенок не плакал утром и был бодрым, с хорошим настроением.

-Моральная поддержка. Старалась поддержать Матвея, чтобы он не чувствовал себя лишним в коллективе малышей.

-Вовлечение в интересную деятельность. Предложила изготовить совместную поделку на конкурс «Мастерская Деда Мороза». Мама с Матвеем сделали замечательного снеговика из природного материала и получили грамоту за участие.

-Часто давала советы по преодолению сложных жизненных ситуаций (поиск жилья, работы)

-Семья получила консультации логопеда и психолога детского сада.

Мама стала посещать родительские собрания и утренники, совместные мероприятия. Сейчас Матвей посещает среднюю группу нашего детского учреждения. Конечно, до решения всех проблем еще далеко, но работа с этой семьей продолжается.

Таким образом, основные усилия своей работы я направляю на то, чтобы риск отрицательного влияния на ребенка в неблагополучной семье стал минимальным. Считаю своим долгом проводить работу, направленную на изменение поведения родителей, смену установок на воспитание ребенка, поддержку семьи. В любом случае, мои действия вместе с другими специалистами детского сада направляются на соблюдение права ребенка жить в семье.

Публикации по теме:

«Активизация продуктивной деятельности как средство выявления творческих способностей дошкольников» Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы.

«Проблема фонематической дисграфии у младших школьников» Нарушения письменной речи Собирательный термин для обозначения уклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, целиком или.

Профилактика психологического неблагополучия детей дошкольного возраста посредством работы с семьями «группы риска» Работу с социально неблагополучными семьями, дети из которых посещают детский сад, мы строим в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,.

Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Тип проекта: исследовательский По тематике : комплексный По срокам реализации:6 месяцев Цели проекта: 1. Выявление одаренных детей. Для.

Консультация «Проблема адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации» В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольной организации с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной.

Методики для выявления уровня сформированности полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников Адаптированные методики для выявления уровеня сформированости полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников в процессе совместной деятельности.

Проблема левшества в современных школах Леворукий ребенок в праворуком мире Я работаю учителем начальных классов в Кемеровской области г. Полысаево и столкнулась с тем что в моем.

Педсовет «Проблемы выявления и развития детской одарённости в сельских дошкольных учреждениях» «Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Создание оптимальных условий с целью профилактики семейного неблагополучия (перспективный план по годовой задаче) Сентябрь- Рисование «Моя любимая игрушка» - Беседа «Я и моя семья» - С/р игра «Дочки - матери» Взаимодействие с родителями - Анализ семей.

Тест-анкета, выявления потенциала одарённости ребёнка Тест-анкета, выявления потенциала одарённостиРазработана Американскими психологами А. де Ханом и Г. КафомРебёнок имеет музыкальный талант,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Проблема раннего выявления семейного неблагополучия»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 18:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД