Марина Сафонова
Проблема развития коммуникативной активности дошкольников
Проблема развития коммуникативной активности дошкольников нельзя рассматривать изолированно от проблем воспитания в целом. Развитие навыков общения дошкольников становится, определяющей суть и содержание гармоничного развития личности ребенка. Мы считаем, что это выдвигает задачу организации проведения целенаправленной педагогической деятельности, связанной с развитием коммуникативной активности старших дошкольников в системе жизненных отношений.
Публикация «Проблема развития коммуникативной активности дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Проблема формирования взаимоотношений между сверстниками стала предметом целого ряда исследований: философских, психологических, педагогических.
Актуальность проблемы обусловлена рядом противоречий:
1. между потребностью общества в человеке ответственном, коммуникативном, уважительно относящимся к другим людям и условиями семейной и образовательной среды, которые не всегда благоприятствуют воспитанию такой личности;
2. между потребностью педагогической практики решать вопросы развития коммуникативной актуальности и недостаточной их разработанностью.
Термин, коммуникация ’’ обозначает утиверальное понятие, которое в настоящее время используется всеми науками.
Объединив понятия, коммуникативность ’’ и, активность ” мы дали определение коммуникативной активностью.
Коммуникативная активность – это деятельное отношение человека к окружающей жизни, в которой он выступает как инициативный носитель и проведение определенных норм и правил поведения.
Изучив возрастные психологические и физические особенности детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что именно этот возраст является сенситивным для развития и формирования многих личностных качеств, в том числе и коммуникативной активности