Получи документы

Проблема социального партнерства

Надежда Лозинская
Проблема социального партнерства

Проблема социального партнерства не нова, но она актуализируется введением в действие Закона «Об образовании» в РФ и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основой понятия «социальное партнерство» выступает конструктивное взаимодействие заинтересованных сторон. Так, в исследовании О. Д. Никольской социальное партнерство в сфере дошкольного образования рассматривается как особый тип взаимодействия образовательных учреждений с участниками образовательного процесса, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленного на согласование и реализацию интересов участников этого процесса. [1;108]

Публикация «Проблема социального партнерства» размещена в разделах

Социальное партнерство - специфический тип общественных отношений, возникающих при взаимодействии ОО и социума, направленный на достижение общих целей, основанный на принципах добровольности, взаимовыгодности, взаимоподдержки, взаимоответственности [4; 7].

Современная дошкольная образовательная организация не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Социальное партнерство дошкольной организации с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

партнерство работников образовательной организации с представителями иных сфер;

партнерство со спонсорами, благотворительными организациями

Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

• взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада [4; 9]

Взаимодействие ДОУ с социальными партнё рами осуществляется в различных формах и направлено на обеспечение всех основных аспектов его деятельности:

- формирование стратегии развития дошкольного образовательного учреждения;

- содержание образования, организация образовательного процесса, контроль качества образования;

- изучение спроса населения;

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- привлечение дополнительных финансовых средств;[2]

Взаимоотношения в ДОО должны строиться с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Исходя из этого, можно назвать пять основных принципов партнерства в социальной сфере :

1) взаимное признание интересов сторон (партнера) как важных и правомерных;

2) паритетность на всех стадиях партнерских отношений, в том числе и при принятии решений;

3) социальную справедливость при регулировании интересов и действий, особенно в сфере труда и распределения доходов;

4) поиск и нахождение компромисса при решении спорных и конфликтных вопросов, преследующие главную цель партнерства - достижение социального согласия;

5) взаимную ответственность сторон за исполнение (и неисполнение) согласованных решений [4;10]

Исходя из этого коллектив детского сада выстраивает связи с социумом на основе следующих принципов:

- добровольность;

- равноправие сторон;

- уважение интересов друг друга;

- соблюдение законов и иных нормативных актов;

- обязательность исполнения договоренности;

- ответственность за нарушение соглашений;

- учета запросов общественности;

- принятия политики детского сада социумом;

- сохранения имиджа ДОО в обществе;

- установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:

• для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);

• формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

• воспитания уважения к труду взрослых;

• привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ [ 3 ].

Использованные источники:

1. Балалиева О. В. Социально – педагогическое партнерство как условие развития образовательной среды ДОУ: теоретическое обоснование //Дискуссия. – 2012. – С. 106-111.

2. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения// Профессиональное образование. Столица № 5. - 2009.

3. Дордосова Л. В. Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ// Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».- 2015.

4. Матуняк Н. А., Грошева Т. Р., Жигляева М. М., Закладная М. А. Социальное партнерство в практике реализации ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации. Методические рекомендации для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций. Тольятти, 2017.

Публикации по теме:

Модель социального партнерства ДОО с социумом Тема: «Модель социального партнерства ДОО с социумом» (из опыта работы) Главными критериями ФГОС дошкольного образования названы социализация.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников в условиях социального партнерства с семьей Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников в условиях социального партнерства с семьей К. Д Ушинский «Главное в педагогическом.

Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство» АКТУАЛЬНОСТЬ «Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность: «Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей,.

Программа социального партнерства с семьей в подготовительной группе «Рядом, вместе, сообща» I. Основная часть 1.1. Теоретическое и аналитическое обоснование значимости социального партнерства с семьей В последние десятилетия происходит.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: создание условий для сотрудничества и психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Задачи: • Повысить уровень.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе на 2017–2018 учебный год г. Дзержинск, 2017 г.

Программа социального партнерства с семьей (средняя группа) Согласована: Утверждена: Родительским комитетом Заведующий МБДОУ Протокол №___ Детский сад №34 «Теремок» От___20__г. Н. И. Гусева.

Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников в рамках социального партнерства Одним из важнейших условий реализации ФГОС является сотрудничество педагогов с семьей в рамках социального партнерства: дети, педагоги и.

Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства На современном этапе дошкольное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблема социального партнерства
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 12:33
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД