Папки-передвижки

Проблемная ситуация «Я человек, что я умею делать?» (средняя группа)

Шпиякина Наталья Викторовна
Проблемная ситуация «Я человек, что я умею делать?» (средняя группа)

Проблемная ситуация «Я человек, что я умею делать

Це ль: Дать детям представление о себе, как о человеке. Формировать и закрепить знания о частях тела и их функциях. Формировать представление детей о возможностях своего тела.

В: - Ребята, а вы знаете, кто такой человек? Сегодня мы с вами попробуем разобраться в этом вопросе.

Публикация «Проблемная ситуация „Я человек, что я умею делать?“ (средняя группа)» размещена в разделах

В: - Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Хотите узнать, что в нашем «Волшебном мешочке»? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. (Дети достают из «Волшебного мешочка» предметы и называют их: Кошка, рыбка, птичка, кукла).

В: - Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного – головы.

У кошки, рыбки, птички, куклы есть голова?

Правильно, у всех есть голова.

У кошки, рыбки, птички, куклы есть глазки?

У кошки есть хвост. У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет).

У кошки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У птички – перышки. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).

Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу.

А на нас с вами она похожа? (Да.) А мы с вами люди, значит кукла похожа на человека. А мы все с вами похожи, как вы думаете?

В: - Давайте все вместе скажем: «Я - человек. Мы все с вами похожи.

Чем же мы с вами все похожи? Ребята, посмотрите друг на друга.

У нас свами есть голова (дети показывают, шея (дети показывают, тело (дети показывают, руки (дети показывают, ноги (дети показывают).

В: - Ребятки, пусть наши ручки и ножки отдохнут, сделаем зарядку. (Дети встают в круг).

Динамическая пауза «Весёлая зарядка».

(Движения выполняются по тексту.)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз - туда, два - сюда, (наклоны в стороны)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели - встали, сели - встали

- Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз два,

Заниматься нам пора!

(Дети садятся на коврик полукругом).

В: - Ребята, мы с вами очень похожи. Но чем-то мы отличаемся. А что бы понять, чем, поиграем в игру «Большие и маленькие».

В: - «Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая голова.)

У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки.

У меня большие ноги, у вас. - маленькие ножки.

Я - большой человек, а вы маленькие человечки.

В: А что нужно делать, чтобы маленькие человечки выросли и стали большими?

Д: - Хорошо кушать, спать, по утрам делать зарядку, следить за своим здоровьем.

(Дети встают в круг).

В: - Ребята, а что умеет делать человек? (по ходу объяснения воспитатель показывает иллюстрации, дети выполняют действия согласно тексту).

Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим, (дышат).

Человек может двигаться : ходить (показывает, дети повторяют, бегать, прыгать.

Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.

Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой, а вы еще маленькие (присесть).

В: А сейчас мы с вами поиграем с мячиком в игру «Умею, не умею».

Я вам буду бросать по очереди мячик, и называть действие. А вы должны ответить, умеете ли так делать или нет?

Я умею одеваться.

Я умею говорить.

Я умею летать.

Я умею вилять хвостом.

Я умею умываться.

Я умею клевать зернышки.

Я умею сидеть за столом.

Я умею дышать под водой.

Я умею причесываться. (и тд).

В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

В: - Что нового мы узнали. (Что люди отличаются от животных, но похожи друг с другом).

В: - Чем мы свами похожи? (У нас есть голова, шея, тело, руки, ноги).

В: - А чем мы с вами отличаемся? (я большой человек, а вы маленькие человечки).

В: - Что человек умеет делать?

.

Публикации по теме:

Что делать, если ребенок обидчивый? Что делать, если ребенок обидчивый? Детская обидчивость — это факты степени ранимости и уязвимости ребёнка в той или иной сфере представлений.

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Консультация для родителей «Что ответить ребенку, когда он говорит «Я не умею» Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются.

Конспект занятия «Что такое парк?» (средняя группа) Цель: Создавать элементарные правила поведения в походе в парк. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с парком и правилами поведения.

Игра «Что сделала природа, а что человек?» с применение ТРИЗ технологий Цель: тренировать внимание, учить выделять предметы созданные человекам или природой, закреплять знания о функциях разных предметов и объектов.

Кейс «Гиперактивный ребёнок. Что делать?» Содержание работы 1. Актуальность проблемы 2. Признаки гиперактивного ребёнка, причины возникновения проблемы 3. Как помочь гиперактивному.

Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа)Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа) Конспект художественно-эстетического занятия (пластилинография) «Что за птица! Что за диво!» Средняя группа Цель: расширять представление.

Консультация «Детская агрессивность: что делать?» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Занятие «Что растёт на грядке» (средняя группа) Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемная ситуация «Я человек, что я умею делать?» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД