МААМ-картинки

Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Татьяна Драгун
Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Задачи: продолжать развивать сенсорные представления у детей (цвет, форма, величина). Закрепить количественный и порядковый счет, соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, совершенствовать конструктивные навыки (составлять из частей целое). Закрепить умение читать кодовое обозначение блоков. Активизировать речь детей. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Публикация «Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, воздушный шарик, конверт с письмом, карточки - геометрические фигуры разного цвета, стульчики с наклеенными на спинках геометрическими фигурами, аудиозапись «Паровоз Букашка», 3 корзинки разной величины, плоскостные грибы разного размера, карточки с цифрами, елочка, следы диких животных из картона, кукла, разноцветные картонные тарелки, разрезанные на 3-4 части, 6 картонных стаканчиков для сока, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, 2 стойки со шнуром, блоки Дьенеша, кодовые карточки, мяч, посылка с угощением

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», беседа по сказкам

Ход занятия:

Слайд №1 «Детский сад»

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!»

Доброе утро, всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы всех вас любим

И вы нас любите!

- Ребята, а вы любите сказки?

- А что такое сказки? (Выдуманная история, с героями случаются необыкновенные события)

- А кто придумывает сказки?

- А чему нас учат сказки?

- В сказках добро борется со злом. Есть такая пословица «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». В каждой сказке есть нравоучение – урок, как не надо поступать.

- А как сказки заканчиваются? (Добро побеждает зло)

- А вы хотели бы попасть в сказку?

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

-Ой, ребята, смотрите, что там за окном? (Воздушный шарик)

–Сейчас я его возьму. Посмотрите, здесь конверт. Только он не открывается. Поможете мне его открыть?

- Давайте похлопаем.

- А теперь потопаем (Громко, тихо)

-А может нужно подуть? Наберите носиком воздух, щеки не надувайте.

-Открылся конверт. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста, вернуть нашу внучку Машу домой. Она пошла в лес и заблудилась. Мы уже старенькие и не можем далеко ходить. Дедушка и бабушка»

- Ребята, из какой сказки пришло к нам это письмо?

-Что же нам делать? Как помочь дедушке и бабушке? (Отправиться в лес)

- На чем мы можем отправиться в лес?

- Давайте с вами поедем на поезде. Вот посмотрите, нас уже ждет поезд.

- Ребята, кто из вас ездил на поезде?

- Прежде, чем сесть в вагон, что нужно сделать? (Купить билет)

- Подойдите к столу, здесь у нас касса и возьмите по 1 билету.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

- Что изображено у вас на билетах?

- Как эти разные фигуры можно назвать, одним словом? (Геометрические)

Дети рассказывают, какая фигура и какого цвета изображена у них на билете, сравнивают их с фигурами на стульчиках и занимают свои места

- Все сели, никого не забыли? Тогда в путь! (Звучит фонограмма).

- Посмотрите направо, какая красивая полянка с цветами.

- Посмотрите налево, воробышки купаются в луже.

Слайд № 2 «Лес»

- Ребята, посмотрите, куда мы приехали?

-Как надо вести себя в лесу? Что нельзя делать?

- Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожны, тропинка узкая, не оступитесь. Проходим под веточками, наклоняйтесь пониже. Обходим «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых!

- Ребята, посмотрите, а что здесь растет? (Грибы)

- Какие грибы по размеру?

- А что здесь еще стоит (Корзинки)

-А корзинки одинаковые? (Разные по размеру)

- Ребята, а вы хотите собрать грибы? Только одно условие. Большие грибы собираем в большую корзинку, грибы среднего размера в корзинку поменьше, а самые маленькие грибы – в самую маленькую корзинку.

- Интересно, а какой корзинке больше всего грибов? Как узнать? Правильно. Грибы в каждой корзинке нужно пересчитать. (Дети считают грибы)

- Так в какой корзинке больше всего грибов? А теперь давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру.

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, а что это возле елки? (Следы)

- Видно недавно прошел дождик, земля влажная и остались чьи-то следы. Как вы думаете, кто ходил рядом с елкой и оставил свои следы?

- Ребята, посмотрите на экран и скажите, чьи это следы?

Слайды № 3,4,5 (поочередно)

- Ребята, как выдумаете, по каким следам нам нужно пойти, чтобы придти к избушке медведя? (По медвежьим)

Слайд №6 «Медвежья избушка»

- Посмотрите, мы пришли к медвежьей избушке. Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Давайте войдем в избушку.

- Кто тут плачет? Ой, да это же Маша. Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь?

Воспитатель от имени Маши: «Здравствуйте, ребята. Медведь сказал, что не отпустит меня к дедушке и бабушке, пока я не выполню его задания. А я так по ним соскучилась.

- Не волнуйся, Маша, ребята тебе обязательно помогут. И мы вместе дружно справимся со всеми заданиями.

Дидактическая игра «Разбитые тарелки»

-Медведь ждет к себе гостей, а тарелки разбились. Смотрите, одни осколки остались. Что делать? (Склеить)

- Давайте склеим тарелки. Подходите к столу. Вот эту тарелку будет Алиса склеивать, вот тебе, Максим разбитая тарелка (Воспитатель раздает всем детям части тарелок)

- Какой формы тарелки? (Круглые)

-Какого цвета? (Спрашивает поочередно всех детей)

- Давайте поставим стаканчики для сока.

- Чего больше тарелок или стаканчиков?

- Чего меньше стаканчиков или тарелок?

-На сколько больше тарелок, чем стаканчиков?

- Как сделать, чтобы тарелок и стаканчиков было поровну?

- Молодцы, ребята, помогли Маше выполнить это задание.

Игра с блоками Дьенеша

- Маша испекла много пирожков с разными начинками. А медведь попросил поставить на стол пирожки с начинкой из малинового варенья. Давайте найдем их. Вам поможет подсказка (Круглые, красные, большие, не тонкие).

- Возьмите по одному пирожку и положите их в эту корзинку.

- Молодцы, ребята, помогли Маше и с этим заданием справиться.

Игра «Сушим полотенца»

- Маша постирала полотенца, но не успела их развесить. Возьмите по одному полотенцу и развесьте их на веревку. Начиная от самого узкого и заканчивая самым широким

-Какое по счету самое узкое полотенце?

- Какое по счету голубое полотенце?

- Какое по счету самое широкое полотенце?

- Какое по счету зеленое полотенце?

-Молодцы! Помогли Маше и с этим заданием справиться.

Появляется взрослый, переодетый в костюм медведя

- Вы кто такие?

- Что вы здесь делаете?

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

- Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее, Мишка, а мы ее проводим. А ребята вместе помогли Маше справиться с заданиями.

Медведь : «Ну ладно, отпущу, но с одним условием, поиграйте со мной в игру.

Дидактическая игра «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, форму, а вы бросаете мне его обратно и говорите, что бывает таким:

-Зеленым…

-Широким…

-Высоким…

-Маленьким…

-Круглым…

Красным…

-Вкусным…

- Ну ладно, так и быть, отпущу Машу. Вы только проводите ее, чтобы она не заблудилась. А я вам из леса посылку пришлю с угощением. До свиданья, ребята!

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд №7 «Лес»

- Идем за мной по тропинке. А вот и наш поезд, занимайте свои места. (Дети занимают свои места и под музыку возвращаются в детский сад)

Слайд №8 «Детский сад»

- Ребята, посмотрите, мы уже подъехали к детскому саду.

- Скажите, кому мы сегодня помогали?

- Что вам понравилось больше всего?

-В какой сказке вы хотите побывать в следующий раз?

-А Машенька с нами сегодня проведет весь день, а затем я провожу ее к дедушке и бабушке.

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

Конспект ООД по русской народной сказке «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Задачи: 1. Учить слушать сказку и активизировать речь детей с помощью вопросов;.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Маша и Медведь» Новый год на пороге для детей средней группы "Маша и Медведь" Дети входят в зал под музыку, встают вокруг елки. Вед. С Новым годом поздравляю,.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Проблемно-игровая ситуация в подготовительной группе «Стобед заблудился» в большом городе Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в городе. Задачи: - закреплять знания о правилах поведения в незнакомой.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Степнова А. В. Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг елки. 1.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Сл. №1 муз №1 Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг елки.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД