Папки-передвижки

Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»

таня коковина
Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»

Цель:развивать умение детей 6-7 лет принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации.

Задачи:

1. Формирование личностных качеств

-формировать эмоциональную отзывчивость

-развивать умение распределять действия при сотрудничестве

2. Формирование интеллектуальных качеств

-развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу)

Публикация «Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми „Школа, школьные принадлежности“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:Коммуникация (проявление субъектной позиции в речевом общении) ;Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности);Труд (развитие самостоятельности на основе участия в интегративной деятельности);Социализация (развитие игровой деятельности)

Предварительная работа:целевая прогулка к школе,отгадывание и сочинение загадок о школе и школьных принадлежностях.

Материал:образцы атрибутов школьника :рюкзак,пенал,тетрадь,ручка,карандаш,линейка,ластик.

Ход:

Воспитатель предлагает детям посмотреть видео-письмо,которое прислал им Буратино. Буратино собрался идти в школу,но не знает какие предметы необходимы ученику в школе.

Возникла проблема. Давайте поможем Буратино.

Дидактическая игра "Что нужно ученику".Педагог предлагает детям поделиться на 2 команды (самостоятельно,с помощью считалки,девочки и мальчики,другим способом.)

Задание1

-Рассмотреть предметы,которые выложены на столе (работа в подгруппах)

-Назвать все предметы

-Объяснить,доказать,что именно эти предметы нужны в школе.

Задание2

Игровая ситуация "Перепутались предметы"

-Сравнить предметы,найти общее и различное

-Доказать,какой из 2 предметов нужен первокласснику и почему?

1. Сумка-рюкзак

2. Коробка-пенал

3. Ручка-палочка

4. Лист бумаги-тетрадь

5. Журнал-учебник

6. Бельевая резинка-ластик

7. Веревка (мерка)-ластик

Педагог предлагает противоположные предметы,дети доказывают обратное.

( Пример:в сумку можно все положить,на листе бумаги писать,палочкой рисовать на песке)

Затем педагог предлагает детям посоревноваться и поиграть в игру "Собери портфель быстро и правильно",чтобы затем послать видео-ответ Буратино о том, какие предметы необходимы ученику в школе.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД