Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»

таня коковина
Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»

Цель:развивать умение детей 6-7 лет принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации.

Задачи:

1. Формирование личностных качеств

-формировать эмоциональную отзывчивость

-развивать умение распределять действия при сотрудничестве

2. Формирование интеллектуальных качеств

-развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу)

Интеграция образовательных областей:Коммуникация (проявление субъектной позиции в речевом общении) ;Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности);Труд (развитие самостоятельности на основе участия в интегративной деятельности);Социализация (развитие игровой деятельности)

Предварительная работа:целевая прогулка к школе,отгадывание и сочинение загадок о школе и школьных принадлежностях.

Материал:образцы атрибутов школьника:рюкзак,пенал,тетрадь,ручка,карандаш,линейка,ластик.

Ход:

Воспитатель предлагает детям посмотреть видео-письмо,которое прислал им Буратино. Буратино собрался идти в школу,но не знает какие предметы необходимы ученику в школе.

Возникла проблема. Давайте поможем Буратино.

Дидактическая игра "Что нужно ученику".Педагог предлагает детям поделиться на 2 команды (самостоятельно,с помощью считалки,девочки и мальчики,другим способом.)

Задание1

-Рассмотреть предметы,которые выложены на столе (работа в подгруппах)

-Назвать все предметы

-Объяснить,доказать,что именно эти предметы нужны в школе.

Задание2

Игровая ситуация "Перепутались предметы"

-Сравнить предметы,найти общее и различное

-Доказать,какой из 2 предметов нужен первокласснику и почему?

1. Сумка-рюкзак

2. Коробка-пенал

3. Ручка-палочка

4. Лист бумаги-тетрадь

5. Журнал-учебник

6. Бельевая резинка-ластик

7. Веревка (мерка)-ластик

Педагог предлагает противоположные предметы,дети доказывают обратное.

(Пример:в сумку можно все положить,на листе бумаги писать,палочкой рисовать на песке)

Затем педагог предлагает детям посоревноваться и поиграть в игру "Собери портфель быстро и правильно",чтобы затем послать видео-ответ Буратино о том, какие предметы необходимы ученику в школе.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 15:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Фотоотчет с концерта Ирины Дубцовой
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...