Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»

таня коковина
Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»

Цель:развивать умение детей 6-7 лет принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации.

Задачи:

1. Формирование личностных качеств

-формировать эмоциональную отзывчивость

-развивать умение распределять действия при сотрудничестве

2. Формирование интеллектуальных качеств

-развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу)

Интеграция образовательных областей:Коммуникация (проявление субъектной позиции в речевом общении) ;Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности);Труд (развитие самостоятельности на основе участия в интегративной деятельности);Социализация (развитие игровой деятельности)

Предварительная работа:целевая прогулка к школе,отгадывание и сочинение загадок о школе и школьных принадлежностях.

Материал:образцы атрибутов школьника:рюкзак,пенал,тетрадь,ручка,карандаш,линейка,ластик.

Ход:

Воспитатель предлагает детям посмотреть видео-письмо,которое прислал им Буратино. Буратино собрался идти в школу,но не знает какие предметы необходимы ученику в школе.

Возникла проблема. Давайте поможем Буратино.

Дидактическая игра "Что нужно ученику".Педагог предлагает детям поделиться на 2 команды (самостоятельно,с помощью считалки,девочки и мальчики,другим способом.)

Задание1

-Рассмотреть предметы,которые выложены на столе (работа в подгруппах)

-Назвать все предметы

-Объяснить,доказать,что именно эти предметы нужны в школе.

Задание2

Игровая ситуация "Перепутались предметы"

-Сравнить предметы,найти общее и различное

-Доказать,какой из 2 предметов нужен первокласснику и почему?

1. Сумка-рюкзак

2. Коробка-пенал

3. Ручка-палочка

4. Лист бумаги-тетрадь

5. Журнал-учебник

6. Бельевая резинка-ластик

7. Веревка (мерка)-ластик

Педагог предлагает противоположные предметы,дети доказывают обратное.

(Пример:в сумку можно все положить,на листе бумаги писать,палочкой рисовать на песке)

Затем педагог предлагает детям посоревноваться и поиграть в игру "Собери портфель быстро и правильно",чтобы затем послать видео-ответ Буратино о том, какие предметы необходимы ученику в школе.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...