Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»

таня коковина
Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»

Цель:развивать умение детей 6-7 лет принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации.

Задачи:

1. Формирование личностных качеств

-формировать эмоциональную отзывчивость

-развивать умение распределять действия при сотрудничестве

2. Формирование интеллектуальных качеств

-развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу)

Интеграция образовательных областей:Коммуникация (проявление субъектной позиции в речевом общении) ;Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности);Труд (развитие самостоятельности на основе участия в интегративной деятельности);Социализация (развитие игровой деятельности)

Предварительная работа:целевая прогулка к школе,отгадывание и сочинение загадок о школе и школьных принадлежностях.

Материал:образцы атрибутов школьника:рюкзак,пенал,тетрадь,ручка,карандаш,линейка,ластик.

Ход:

Воспитатель предлагает детям посмотреть видео-письмо,которое прислал им Буратино. Буратино собрался идти в школу,но не знает какие предметы необходимы ученику в школе.

Возникла проблема. Давайте поможем Буратино.

Дидактическая игра "Что нужно ученику".Педагог предлагает детям поделиться на 2 команды (самостоятельно,с помощью считалки,девочки и мальчики,другим способом.)

Задание1

-Рассмотреть предметы,которые выложены на столе (работа в подгруппах)

-Назвать все предметы

-Объяснить,доказать,что именно эти предметы нужны в школе.

Задание2

Игровая ситуация "Перепутались предметы"

-Сравнить предметы,найти общее и различное

-Доказать,какой из 2 предметов нужен первокласснику и почему?

1. Сумка-рюкзак

2. Коробка-пенал

3. Ручка-палочка

4. Лист бумаги-тетрадь

5. Журнал-учебник

6. Бельевая резинка-ластик

7. Веревка (мерка)-ластик

Педагог предлагает противоположные предметы,дети доказывают обратное.

(Пример:в сумку можно все положить,на листе бумаги писать,палочкой рисовать на песке)

Затем педагог предлагает детям посоревноваться и поиграть в игру "Собери портфель быстро и правильно",чтобы затем послать видео-ответ Буратино о том, какие предметы необходимы ученику в школе.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...