Получи документы

Занятие «Символы России» для детей 6–7 лет

Надежда Денисова
Занятие «Символы России» для детей 6–7 лет

Название: «Символы России». Проблемное занятие.

Образовательная область:«Познавательное развитие»

Возраст детей : 6-7 лет

Задачи:

Дидактические: Познакомить с матрешкой и березой как не

Государственными символами России.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Развивающие: Упражнять в умении работать в команде, анализировать

информацию, делать выводы основываясь на свой опыт. Закрепить

знания об источниках информации, умение работать с ними.

Оборудование:

Публикация «Занятие „Символы России“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

иллюстрация с изображением березы и матрешки (приложение 1, 2 ноутбука, информация о березе и матрешке для ноутбуков (см. приложение 2, энциклопедия, 2 листа ватмана, клеящий карандаш 10 шт., цветные карандаши 2 коробки, тематические картинки (см. приложение 3, 2 стола (по одному на команду).

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» (работа в командах).

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии : коммуникативная (выдвижение предположений, составление рассказа о березе и матрешке); познавательно-исследовательская (поиск ответа на проблемный вопрос у взрослых, в компьютере, энциклопедии); продуктивная (создание коллажа).

Формы организации деятельности детей на занятии : фронтальная, работа в командах, совместная деятельность с педагогом.

Практическая задача для детей : выяснить что общего у березы и матрешки.

Количество детей : вся группа.

Место проведения занятия : групповое помещение.

Предварительная работа: упражнение в умении пользоваться компьютером и энциклопедией для поиска информации. Словарная работа с понятием «символы». Знакомство с Государственными символами России.

Этап занятия "Организационный момент"

Деятельность педагога: Воспитатель вносит иллюстрацию, на которой изображены матрешка и береза. Обращает внимание на иллюстрацию: «Ребята, посмотрите, что я принесла!»

Деятельность детей : Подходят к воспитателю, рассматривают иллюстрацию.

Ожидаемый результат: Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Мотивационно-ориентировочный этап

Деятельность педагога: Воспитатель просит о помощи: «Помогите мне разобраться!». Задает проблемный вопрос: «Как вы думаете, почему эти предметы находятся на одной иллюстрации – рядом?», «Где и как мы можем выяснить какое из ваших предположений верно?»

Деятельность детей : Высказывают предположения.

Ожидаемый результат: Дети анализируют информацию, делают выводы, основываясь на своем опыте.

Деятельность педагога:

Делит детей на команды : «Давайте разделимся: девочки будут узнавать информацию про матрешку, а мальчики про березу» (можно с помощью карточек «береза», «матрешка» - кто что вытянет, можно по желанию) Воспитатель уточняет: «Всю информацию, которую вы узнаете зафиксируйте на ватмане, чтобы не забыть нам потом ее рассказать. Помогут вам картинки и цветные карандаши».

Деятельность детей : Отвечают на вопрос: «Узнать в интернете, спросить у взрослых, посмотреть информацию в энциклопедии». Делятся на команды, расходятся узнавать информацию к столам, на которых расположены компьютер, энциклопедия, лист ватмана, картинки, клеящие и цветные карандаши.

Ожидаемый результат: Уточняют знания об источниках информации.

Поисковый этап

Деятельность педагога: Воспитатель работает с одной подгруппой, помощник воспитателя с другой. (Если дети умеют читать, то воспитатель помогает командам по очереди по мере необходимости).

Деятельность детей :

Дети 1 команды самостоятельно (если умеют читать) или с помощью взрослого (воспитателя, помощника воспитателя) изучают информацию на компьютере (информация приготовлена заранее, спрашивают, что взрослые знают о березе, изучают информацию об изделиях из березы в энциклопедиях. Составляют коллаж о березе в картинках. Если нет соответствующей картинки, то зарисовывают информацию.

Дети 2 команды аналогично работают с информацией о матрешке, изучают виды матрешек.

Ожидаемый результат: Дети совершенствуют навыки работы в командах. Узнают историю возникновения матрешки, ее значение для страны – символ; значимость березы для русского народа, ее значение для страны – символ и составляют коллажи о них.

Практический этап

Деятельность педагога: Предлагает детям рассказать друг другу, что узнали. Затем выяснить, верны ли были предположения: почему матрешка и береза изображены рядом на одной иллюстрации.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как богата Россия умельцами. Подводит детей к выводу, что и матрешка, и береза являются символами России.

Деятельность детей : Дети по очереди (мальчики, девочки) рассказывают о том, что узнали, опираясь на свои коллажи.

Ожидаемый результат: Дети совершенствуют умение слушать друг друга, анализировать информацию.

Выясняют ответ на проблемный вопрос что объединяет матрешку и березу.

(символы России) Формирование чувства гордости за свою страну.

Рефлексивно-оценочный этап

Деятельность педагога: Воспитатель подводит итог: «У любой страны есть неофициальные не Государственные символы, которые раскрывают характер и душу жителей страны. В нашей стране их много, и одними из них являются береза и матрешка».

Задает детям вопросы:

Нашли мы ответ на мой вопрос?

Где нашли информацию?

Что нового узнали еще?

Работать в команде вам было интересно или вы мешали друг другу. (Если мешали, то почему)

Что было сложно?

Что интересно?

Обобщает: У нашей страны еще есть неофициальные символы, мы продолжим знакомимся с ними позже.

Деятельность детей : Дети отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат: Уточнение знаний о матрешке и березе как не официальных символах России. Конкретизация детьми полученных знаний.

Образовательный продукт и результаты развития детей :

Дети узнали, что матрешка и береза являются не Государственными символами России. Пополнили знания о видах и истории возникновения матрешки, значении березы для быта жителей страны. Узнали о богатстве России ремесленниками. Получили опыт взаимодействия в команде. Закрепили умение пользоваться различными источниками информации. Создали коллаж, используя полученную информацию.

Работа с воспитанниками после занятия : представление коллажа и рассказ о матрешке и березе детям параллельной группы, старшей группы. Создание 3-D музея о видах матрешек, о березе (изделия из березы, лечебные свойства, поэзия и художественная литература). Оформление выставки рисунков «Русские матрешки». Изучение других не Государственных символах России.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Коллекция «Свечи — Символы года»Коллекция «Свечи — Символы года» Дверь пошире распахните ОБЕЗЬЯНКУ в дом впустите, Пусть заходит в дом веселье, С новогоднею метелью, Ждут весёлый звонкий смех, И большой,.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

НОД «Символы Нового года». Тема: «Символы нового года». Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие. Возрастная группа. 5-6 лет Цель: Обучение:.

Презентация «Символы Победы» для детей младшего школьного возрастаПрезентация «Символы Победы» для детей младшего школьного возраста 9 мая 1945 года, 75 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Все дальше от нас уходят события этой войны, и потому наша.

Символы Нового года «Молодые петушки»Символы Нового года «Молодые петушки» Накануне Нового года мы с детьми сделали петушков. Цель: изготовление игрушки своими руками Задачи: учить создавать образ петуха из бросового.

Символы Саратовской областиСимволы Саратовской области 2016 год – юбилейный год для Саратовской области, она отметила 80 – летие. Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Символы России» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 мая 2020 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД