Проблемы общения детей со сверстниками

Елена Перевалова
Проблемы общения детей со сверстниками

Проблемы общения детей со сверстниками

В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления вашего малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматичный сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам. Между тем опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный. У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к окружающим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемы в межличностных отношениях и помочь ребёнку преодолеть их - важнейшая задача родителей. Помощь взрослых должна основываться на понимании психологических причин, лежащих в основе тех или иных проблем в межличностных отношениях детей. Таким образом, чтобы помочь ребенку нам необходимо понять причину трудностей в общении со сверстниками.

Одной из главных причин является личность самого ребенка, а так же родителей и педагогов. При нарушении общения со сверстниками взрослые зачастую оказывают такие воспитательные воздействия на ребенка, которые усугубляют ситуацию ребенка с проблемами общения. Среди взрослых особая роль принадлежит родителям, при общении с ними, дети усваивают способ поведения, используемый родителями, который в последствии будет взят на вооружение ребенком и станет его собственным.

Зачастую ребенок наследует стиль общения от родителей и дети дошкольного возраста уже имеют представление о том, как они будут воспитывать собственных детей. При имеющихся конфликтных отношениях с родителями (словестных и физических наказаниях) дети отвечают, что воспитывать своего ребенка будут «по-другому», «хорошо», «ласково».

Уважаемые, родители! Обратите внимание на самые элементарные правила, которые надо соблюдать как родителям, так и педагогам:

Необходимо ограничить отрицательную оценку поведения ребенка, особенно в присутствии других детей, т. е. один на один;

Необходимо предоставить ребенку возможность проявить себя (например, ребенку было предложено домашнее задание, с которым он выступит перед детьми);

Нужно организовать совместные встречи детей и родителей (праздники, концерты, выступления);

Нельзя унижать ребенка. Унижения разрушают положительную самооценку;

Никогда не нужно угрожать. Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого;

Неразумно требовать немедленного повиновения. Ребенок не робот ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление.

Попробуйте поиграть с детьми в предложенные игры:

1. Игра «Иностранцы». В ходе этой игры все дети, участвующие в ней, должны придумать себе «тарабарский» язык и представлять собой гостей из разных стран, разговаривающих на разных языках. К примеру, ведущий просит каждого участника рассказать о себе на тарабарском языке, сопровождая рассказ жестами (около 30 секунд).

2. Игра «Наше солнце». Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая лучики солнца, затем дети раскрашивают нарисованные ладошки. Получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

3. Игра «Кто лучше разбудит». Один ребенок превращается в кошечку и засыпает. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку» по-разному ласково разными словами и прикосновениями.

Предлагаемые игры помогут пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника, помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

Помните, что ваши дети это ваше отражение, отражение вашей личности и вашей жизни. Будущее вашего ребенка во многом зависит от Вас, от того, насколько он адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Круг общения вашего ребёнка» Первую школу человеческого общения ребёнок проходит в семье. Именно здесь благодаря постоянному соприкосновению с близкими людьми он осваивает.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы общения детей со сверстниками
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 05:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет.
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми...
Лэпбук «Н. Н. Носов». Фотоотчет.
Как и обещала, представляю вашему вниманию фотоотчет о сборке лэпбука «Н. Н. Носов». Лэпбук был разработан нашим маамовским другом Натальей Важенина ( с...
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...