Лучший педагог года

Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в современных условиях

галина клюкина
Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в современных условиях

“Народ, который не знает своей культуры и истории, - презренен и легкомыслен”.

Н. В. Карамзин

Я закончила музыкальное отделение Тамбовского педагогического училища №1 в 1979г., Мичуринский педагогический институт в 1984г. и с тех пор вот уже более 35 лет работаю музыкальным руководителем в детском саду. За время своей педагогической деятельности у меня сложились вполне определённые взгляды на важность духовно-нравственного воспитания детей, начиная с самого раннего возраста. Я считала и считаю, что без воспитания в детях общечеловеческих ценностей, уважения к старшим, к человеческому труду, без формирования любви к своей Родине, к своей национальной культуре и истории невозможно воспитать достойного гражданина своей страны.

Публикация «Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в современных условиях» размещена в разделах

Чем больше я задумываюсь о будущем России, о её подрастающем поколении, тем больше меня тревожат появляющиеся в последние годы элементы бездуховности, безверия, немотивированной агрессивности в поведении детей. Воспитание на бессодержательных западных мультфильмах, где преобладают элементы насилия и грубости, не могут не вызвать оторванности от идеалов отечественной культуры, от исторического опыта прошлых поколений, отстоявших честь и независимость страны. По мере своих сил я стараюсь воспитать в детях гордость за свою Родину, за её великое культурное наследие.

В настоящее время материальные ценности во многом доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Однако формирование основ моральных качеств должно начинаться ещё с дошкольного возраста. От того насколько успешно это будет осуществлено, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка. Наше общество нуждается не только в образованных и хорошо знающих своё дело специалистах, но в первую очередь высоконравственных, духовных людях, обладающих чертами гармонично развитой личности. Хорошее образование ещё не гарантирует духовно-нравственную воспитанность, его уважительное отношение к другим людям.

Правильно привить детям нравственные знания важно не только для самого ребёнка, но и для создания здоровой духовно-нравственной атмосферы в коллективе. Ребёнку и в детском саду, и далее в школе, на работе предстоит жить в коллективе, поэтому давать ему правильные представления о нормах поведения необходимо с самых ранних лет. Ребёнку следует наглядно показать последствия нарушения норм поведения по отношению к окружающим, подчеркнуть негативные последствия такого поведения как для окружающих, так и для самого ребёнка. Я считаю, что даже с дошкольного возраста, ребёнок должен поступать в соответствии с интересами окружающих его людей. Решая эту задачу, я, как педагог, способствую формированию устойчивых духовно-нравственных свойств личности ребёнка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент духовно-нравственного развития ребёнка. Из своей педагогической практики я пришла к пониманию того, что усвоить правильные морально-этические основы и духовно-нравственные качества ребёнку гораздо эффективнее на основе русского народного фольклора и детских сказок. Они бесценны своей ненавязчивой поучительностью и непосредственностью, помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Знакомство с ними обогащает и облагораживает детей, они стремятся подражать полюбившимся им героям. Проживая в театрализованных играх жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту. В русских народных заложена воспитательная ценность, в них отражены такие черты русского народа, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Сказки воспитывают гордость за наш народ, прививают любовь к своей Родине.

В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин для этого в нашей жизни предостаточно, как социальных, так и идеологических. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду связи с прошлым, потере чувства сопричастности к истории нашей страны. Катастрофическое падение общего уровня духовности и нравственности в первую очередь негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом здоровье ребёнка. Я всё больше прихожу к осознанию того, что для духовного возрождения России недостаточно только способного, высокообразованного подрастающего поколения. Нравственность, духовность невозможно усвоить посредством образования. Я уверена, что любовь, сострадание, вера, доброжелательность должны воспитываться у ребёнка, как неотъемлемая часть формирования его как достойного гражданина своей страны.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в современных условиях Я, Анкудинова Юлия Сергеевна, осуществляю свою педагогическую деятельность в МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое».

Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС Выступление на педагогическом часе Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в свете требований ФГОС» Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска.

Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС Выступление на педагогическом часе Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в свете требований ФГОС» Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска.

Формирование основ духовно-нравственного воспитания В наш век технического прогресса, кибернетики и компьютеризации, люди стали забывать о самом главном: ребенке, душе, человечности! Взрослые.

Консультация «Значение духовно нравственного воспитания в ДОУ» Коллеги мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите “Добрый день”, И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков.

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Актуальность Перед современным воспитателем остро стоит проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста, и ее острота не ослабевала.

Особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

План работы духовно-нравственного воспитания дошкольников Месяц Содержание Участники Ноябрь Организованная деятельность с детьми. «Своя хатка – родная матка». Цель: познакомить детей с предметами.

Родительское собрание «Мелодия духовно-нравственного воспитания» Цель: сплотить родительский коллектив в единое целое для обеспечения жизнеспособности группы на высоком уровне, вовлечь членов семьи в процесс.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в современных условиях
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД