Лучший педагог года

Проект мини-музей «Мишка — друг детства» для детей младшего дошкольного возраста

Инна Черноскутова
Проект мини-музей «Мишка — друг детства» для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№12 комбинированного вида «Родничок».

Проек мини-музей

«Мишка – друг детства»

для детей младшего дошкольного возраста

Составила воспитатель

Высшей категории

Черноскутова И. П.

Катайск 2018 г.

Актуальность.

Публикация «Проект мини-музей „Мишка — друг детства“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создание мини-музеев в ДОУ – интересная и увлекательная форма работы, которая позволяет воспитателям разнообразить предметно-развивающею среду группы, привлечь родителей в воспитательную деятельность, а также сделает привлекательным и привычным для детей слово «музей».

Мини-музей в ДОУ способствует развитию у детей кругозора, познавательной активности, а также формированию у детей проектно-исследовательских навыков. Важная особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок - обычный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец композиции.

Причём не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Идею создания мини-музея «Мишка- друг детства» мне «подсказали» сами дети. Подсказали своим большим интересом к мультсериалу «Маша и Медведь». Он проявлялся в детских разговорах о смешных проделках Маши, в сюжетных играх с игрушками главных героев сказки, рассматривании приносимых из дома книг, журналов, раскрасок. Яркий эмоциональный отклик вызывают песни из мультфильма «Маша и медведь»! Первое знакомство малыша с мягким плюшевым медвежонком происходит благодаря добрым стихам Агнии Барто. Первые потещки связанны с мишкой. Любимой игрушкой для засыпания и «обнимашек» является так же плюшевый медведь.

Медведь, как главный герой часто встречается в сказках, стихах, рассказах детских писателей с которыми мы знакомим детей. Дети подрастают и их знания о медведе, как представителе живой природы пополняются с помощью бесед, рассказов, игр, наблюдений. Медведь также является символом русского леса, его «хозяином». Но все же остаётся ещё очень многое, что могут узнать о медведе дети самостоятельно или с помощью взрослого.

Цель:

1. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

2. Приобщение родителей и детей к музейному искусству.

3. Расширение представления об образе медведя на уровне восприятия детей младшего дошкольного возраста.

4. Создание условий для формирования у детей познавательного интереса

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

Способствовать усвоению норм и ценностей, связанных с экологическим воспитанием, развивать общение и взаимодействия ребенка с воспитателями и сверстниками через расширение кругозора о медведях. Становление самостоятельности в игровой деятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий через общение со сверстниками и игру. Формировать заинтересованное, бережное отношение к диким животным (медведям) и игрушкам

Познавательное развитие:

Познакомить с разновидностью игрушек, изображаемых медведей. Развитие познавательных способностей и познавательной активности.

Рассмотреть иллюстрации медведей, рассмотреть части тела.

Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Сравнение их по величине.

Речевое развитие:

Знакомить детей с книжной культурой о медведях, детской литературой, способствовать пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы. Развивать слуховое внимание, органы артикуляционного аппарата, речевое дыхание. Активизация словаря по теме.

Художественно-эстетическое:

Знакомить с особенностями медведей; развивать художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста посредством использования традиционной и нетрадиционной техники рисования, воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Физическое развитие:

Активизировать подвижность детей, вызвать интерес и желание играть в подвижные игры, имитация движений медведя. Использование здоровье-сберегающих технологий

Деятельность педагогов и детей в созданной предметно-развивающей среде

В процессе создания мини-музея всю работу разделили на этапы.

Подготовительный этап.

Работа по созданию мини-музея в группе началась с опроса родителей. Было проведено анкетирование, с целью узнать, что родители знают о музеях, чтобы они могли предложить для создания мини-музея в группе, способствует ли создание музея развитию положительной динамики в познавательном и речевом развитии детей. После анализа анкет родителей, проводились беседы и игры с детьми, и как результат, было решено организовать в группе мини-музей.

Вместе с родителями определили тему и название мини-музея «Мишка – друг детства». Всем данная идея понравилась, а детям стало интересно поподробнее узнать о таком животном, как медведь.

Практический этап.

Участие в создании мини-музея детей и родителей. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется.

Для расположения мини-музея использовали различные части групповой комнаты. Одно из требований, предъявляемых к расположению музеев: каждый из них обязательно должен вписываться в интерьер помещений. Экспонаты расположены на полках, стеллажах. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с родителями.

Мини-музей интерактивен. Экспонаты, которые находятся в мини-музеи можно трогать, рассматривать.

Разделы и экспонаты мини-музея :

Раздел «Мишки обнимашки».

В нем размещены плюшевые мишки. В каждый экспонат музея вложена любовь и частичка души ребёнка. Медвежата здесь очень разные и совсем не похожи друг на друга. Все экспонаты музея можно трогать руками и использовать в процессе проведения занятий, для снятия нервного напряжения

Раздел «Мишки из книжки»

Книжки со сказками и стихами о медведях, в том числе книжки, сделанные

руками детей и воспитателей (иллюстрации к любимым сказкам). Дети могут самостоятельно посмотреть книги,иллюстрации

Раздел «Мишки актёры»

Собраны игрушки настольного и пальчикового театра для сказок «Маша и медведь» и «Три медведя».

Раздел «Мишки развивашки».

Это один из самых интересных разделов нашего мини-музея. Здесь находятся дидактические и настольные игры о медведях, также именно здесь дети могут самостоятельно поиграть с некоторыми экспонатами музея

Раздел «У медведя во бору…»

Лес – стихия этого животного. Здесь он чувствует себя хозяином. В этом разделе собран материал, отражающий образ жизни медведя. Детям показывается фото-презентация о жизни медведя. В конце проводятся подвижные игры, где главный персонаж – медведь.

Работа в мини-музеи планируется проводить по следующим видам деятельности:

- непосредственно-образовательная деятельность (специально организованные занятия,

- совместная деятельность детей и взрослых,

- самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с детьми в мини-музее :

-наблюдения.

- беседы, познавательные сообщения,

- игры (подвижные, сюжетно-ролевые).

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок

- работа с информационными источниками,

- самостоятельная деятельность

Формы работы с родителями в мини-музее :

- пополнение мини-музея экспонатами,

- сбор информации,

- совместное творчество родителей и детей,

- экскурсии для родителей

Принципы:

1. Принцип учета возрастных особенностей;

2. Принцип опоры на интересы ребенка;

3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

4. Принцип наглядности;

5. Принцип последовательности;

6. Принцип сотрудничества и взаимоуважения

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : долговременный

Направленность: познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети первой младшей группы.

Формы проведения:

1. ОД

2. Знакомство детей с книжной литературой

3. Развлечения

4. Игры (сюжетно-ролевые,дидактические,строительные,пальчиковые,подвжные)

5. Просмотр презентаций, прослушивание грамзаписей.

6. Совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приё мы:

наглядные (наблюдение, рассматривание)

словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

практические (игры, художественное творчество).

Перспективное планирование работы в мини-музее

«Мишки– друзья детства»

Месяц Мероприятия Взаимодействие с родителями

сентябрь Занятие-экскурсия «Экскурсия в мини-музей группы «Вот какой красивый дом, поселились мишки в нём».

Беседа с детьми «Медведи бывают разные» (с использованием ИКТ).

ОД лепка по сказке «Три медведя»-«Чашка для мишутки»

Самостоятельная деятельность в разделе музея «Мишки из книжки»

Сюжетно-ролевая игра «Угостим мишек мёдом».

Дидактические игры: «Найди двух одинаковых медвежат», «Загадки о животных». «Вини-пух» пазл. Проведение бодрящей гимнастики после сна «Медвежата»,

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».

Чтение художественной литературы: О. Иванова «Мишка косолапый» А. Барто «Уронили мишку на пол»

Заучивание стихов и потешек о мишке. Слушание песен: «Колыбельная Медведицы» музыка: Крылатова, слова: Яковлева, «Мишка с куклой пляшут полечку» слова и музыка Марии Качурбины.

Консультация «Мини – музей в детском саду как форма взаимодействия с детьми и родителями».

Привлечь родителей к приобретению раскрасок по сказкам: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

октябрь О. Д. Сенсорика «Путешествие по сказке «Три медведя»».

Беседа с детьми «Уронили мишку на пол».

Продуктивная деятельность составление коллажа «Мишка-топтышка».

Дидактическая игра «Маленький и большой».

Составление сказки «Сказка про Мишку-Топтыжку».

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у мишки».

Игра – драматизация по сказкам «Три медведя».

Подвижные игры: «Мишка бурый», «Мишка косолапый».

Чтение художественной литературы: «Маша и медведь» «Мишка невежа» Сутеев

Самостоятельная деятельность в разделе музея «Мишки развивашки».

Слушание песен:

Книппер; «Вот какие шишки» музыка и слова Е. А. Гомоновой.

Привлечь родителей к пополнению мини – музея экспонатами ручной работы.

Выставка творческих работ (совместно дети и родители) «Медведи бывают разные».

ноябрь Дидактические игры: «Угадай животное»

ОД «Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Самостоятельные игры в разделе музея «Мишки обнимашки»

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Медведь и пчелы».

Чтение художественной литературы: «Мишка и его друзья» Степанов Нуждина «Чудо – всюду».

Слушание песен: «У медведя во бору» р. н. песня; «Спать не хочет бурый мишка» р. н. колыбельная.

Физкультурный досуг «Мишка косолапый».

Экскурсия по мини-музею «Медведи – милые друзья детства».

Просмотр с детьми мультфильмов «Маша и Медведь» .

Совместное развлечение «День плюшевого мишки»»

декабрь ОД «Медвежонок» (тычок, рисование)

ОД познавательное «Путешествие в лес».

Дидактические игры «Где чей домик?», «Найди отличия», «Что сначала, что потом?»

Игра-драматизация по сказке «Три медведя».(с помощью магнитного театра)

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мишка бурый».

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок».

Слушание песен: «Я – бурый медвежонок» музыка и слова С. и Е. Железновых; «Мишки и Мышки» музыка и слова Е. Железновой. Привлечь родителей к оформлению выставки медвежат из семейных коллекций «Всё равно его не брошу, потому что он хороший».

Перспектива развития мини - музея

Продолжать формирование у дошкольников представления о музее.

Формировать знания детей о диких животных – медведях, их видах. Пополнять коллекцию разновидностями игрушек, изображаемых медведей.

Развитие познавательных способностей и познавательной активности.

Привлечение родителей к совместной деятельности

Список литературы:

1. Рыжова И. Логинова Л. Мини-музей в детском саду.

Линка - Пресс 2008 г.

2. Наталья Александровна Рыжова

Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы

с детьми и родителями» : лекции 1–4. М. : Педагогический университет

«Первое сентября» 2010. — 96 c.

3. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы Тема: Рисование с натуры «Друг детства – Мишка-Топтыжка». Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры Образовательные.

Конспект ОС по физическому развитию «Мишка-Топтыжка» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Мишка-Топтыжка». Образовательная область: физическое развитие. Форма занятия: сюжетное занятие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг— светофор» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наш друг— светофор» Цель: познакомить детей.

Мини-музей «Мишка-косолапый»Мини-музей «Мишка-косолапый» 29 ноября 2018 года в нашей группе №9 совместно с ребятами из группы кратковременного пребывания состоялась презентация проекта мини-музей.

Мини-музей «Мишка косолапый» в младшей-средней группеМини-музей «Мишка косолапый» в младшей-средней группе Профиль музея: познавательный. Цель: переосмысление сказочного персонажа медведя в объект живой природы. Задачи: -Формировать элементарные.

Мини-проект «Волшебный карандаш» для младшего дошкольного возраста Мини - проект: «Волшебный Карандаш» младший дошкольный возраст Цель: создание благоприятного микроклимата и атмосферы эмоционального благополучия.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, наш зелёный друг» Сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста. «Здравствуй, наш зелёный друг» Цель: создание праздничной атмосферы; условий.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка елку искал» Технология «Проектный метод». Итоговое мероприятие познавательно-творческого проекта для детей младшего дошкольного возраста Развлечение.

Экскурсия в мини-музей «Хакасия — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста «Хозяйство хакасов» Программное содержание: Знакомить детей с историей хакасского народа. Дать детям представление о скотоводстве, рыболовстве, охоте, земледелии.

Экскурсия в мини-музей «Русская сторонка» для детей старшего дошкольного возраста «Русское подворье» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа. Обобщить знания об отдельных постройках подворья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музей «Мишка — друг детства» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 05:42
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД