Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Матерям Кубани…»

Надежда Гультяева
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Матерям Кубани…»

Проект «Матерям Кубани…»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Матерям Кубани…»

Актуальность проекта.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Гипотеза проекта: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

Задачи:

• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

• Развивать интерес ребенка к своим близким.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Сроки: ноябрь 2011 – март 2012.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

1 этап: первая половина ноября 2011 г.

Деятельность по проекту:

Сбор информации по теме проекта, посещение сайтов соответствующей тематики;

Определение целей, задач проекта, ожидаемых результатов после реализации проекта;

2 этап: ноябрь 2011 – февраль 2012 г.

3 этап: март 2012 г.

Отчет по проекту.

Сроки Вид деятельности Задачи Взаимодействие Продукт

Ноябрь ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» НОД «Спиральные розочки» Развивать умение работать вместе, коллективно; развивать желание доставить маме удовольствие, сделать ей приятно С детьми Открытки ко дню Матери

ОО «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». НОД «Мама в доме, что солнышко на небе» (интегрированное) - Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки.

- Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

- Обучение использованию цвета как средства передачи настроения.

- Закрепление навыков работы с ножницами. Сотворчество детей, родителей, воспитателей и муз руководителя Открытое мероприятие

Сбор фотографий для фотовыставки. Развивать интерес ребенка к своим близким Сотворчество детей, родителей и воспитателей Фотовыставка «Я и мама»

ОО «Художественное творчество». Рисование портрета мамы Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус. С детьми Выставка рисунков «Мама глазами детей»

ОО «Художественное творчество». Изготовление герба и генеалогического древа семей Развивать интерес ребенка к своим близким

Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Сотворчество детей, родителей и воспитателей Выставки «Моё семейное древо» и «Герб моей семьи»

ОО «Музыка». Прослушивание и разучивание песенки «Колыбельная для мамы» Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

С детьми и муз руководителем Выступление детей на фестивале

Декабрь ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество». НОД «Открытка к 8 марта» (интегрированное) Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. С детьми Открытки для мам

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение произведений: Артюхова «Трудный вечер», Барто А. «Разлука», Барто А. «Мама поёт» Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы. С детьми

ОО «Музыка». Прослушивание и разучивание песенки «Мамочка моя» Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

С детьми и музыкальным руководителем

Январь ОО «Музыка», «Художественное творчество». НОД «Мамы разные нужны, по профессии важны» Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Формировать у детей представление о профессии мамы.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. С детьми Выставка рисунков «Мамы разные нужны, по профессии важны»

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение произведений: Демыкина Г. «Мама», Емельянов Б. «Мамины руки», Кубилинкас К. «Мама», Михалков С. «А что у вас?» Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы. С детьми

ОО «Музыка». Прослушивание и разучивание песенки «Моя мама лучшая на свете» Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

С детьми и муз руководителем

Февраль ОО «Художественное творчество». Изготовление подарков для мам Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Учить делать подарки маме своими руками. С детьми Подарки мамам

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение произведений: Мошковская Э. «Я маму мою обидел…», Раджаб У. «Мамочка», Саконская Н. «Разговор о маме», Успенский Э. «Если был бы я девчонкой», Цыферов Г. «Как стать большим», Берестов В. «Праздник мам», Благинина Е. «Мамин день» Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

С детьми

ОО «Художественное творчество». Рисование «Мамы - как цветы» Развивать творческое воображение, эстетический вкус. С детьми Выставка рисунков «Цветы для любимой мамы»

Сбор фотографий для фотовыставки. Развивать интерес ребенка к своим близким Сотворчество детей, родителей и воспитателей Фотовыставка «Наши мамы»

ОО «Музыка». Прослушивание и разучивание песенки «Песенка для мамы» Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

С детьми и музыкальным руководителем

Сбор экспонатов для выставки Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. Сотворчество детей, родителей и воспитателей Выставка «Мамины руки»

Итоговое анкетирование родителей Определение результативности проекта. С родителями Диаграмма.

Итоговая открытая НОД «При солнышке тепло, при матери добро» Демонстрация знаний детей, полученных в ходе проекта С детьми, с приглашением коллег Отзывы коллег

Проект «Матерям Кубани…» был условно разделен на 4 блока.

Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. В ходе работы были оформлены фотовыставки «Я и мама», «Наши мамы», выставки «Герб моей семьи», «Моё семейное древо»

Мероприятия второго блока способствовали формированию у детей представлений о профессии мамы. Была проведена непосредственная образовательная деятельность «Мамы разные нужны, по профессии важны» и оформлена одноименная выставка.

Третий блок направлен на развитие творческого воображения детей и родителей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека, вызвать интерес к поиску индивидуальности, характеру, внешности, настроения. Эта работа позволила раскрыть талант и способности мамы и ребенка. При подготовке к празднованию дня матери была проведена непосредственная образовательная деятельность «Спиральные розочки». Дети своими руками изготовили замечательные открытки. На открытое мероприятие «Мама в доме, что солнышко на небе» были приглашены родители. Их отзывы послужили лучшим подтверждением необходимости проводимой экспериментаторами работы. В честь дня Матери в нашем образовательном учреждении состоялся фестиваль «Созвездие талантов», в котором наши воспитанники с успехом приняли участие и заняли призовые места. Работа по раскрытию талантов матери и ребенка продолжилась выставками «Мама глазами детей», «Цветы для любимой мамочки» и «Мамины руки». Также детки с удовольствием изготовили подарки мамам на 8 марта в виде картин из соленого теста и открыток.

Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому четвертый блок был направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме.

Весенний праздник Шляп подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия (в форме анкетирования) показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.

Тема: Спиральные розочки.

Задачи:

Учить детей технике изготовления спиральных розочек;

Учить детей рисовать спираль и резать по спирали;

Развивать навыки закругленного резания;

Развивать знания о необходимости природного равновесия и роли человека в природе;

Развивать умение работать вместе, коллективно;

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображением цветов, загадки о цветах, картон, квадраты из красной бумаги размером 3-5 см, квадраты из зеленой бумаги размером 2-3 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки, простые карандаши.

Предварительная работа:

Беседы о цветах, о лекарственных растениях, рисование, лепка различных цветов, отработка навыков резания.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы».

Методика: личностно - ориентированная (коммуникативная, деятельностная, здоровьесберегающая.

Ход НОД:

- Ребята, за окном уже весна, все вокруг расцветает, радуется солнышку, весне. Вокруг много цветов. Какие цветы вы можете назвать? А какие из них вы видите на иллюстрациях? (Ответы детей)

- Какие из цветов садовые, а какие полевые? Помните, мы с вами говорили о лекарственных травах. Какие из цветов являются еще и лекарственными травами (Ответы детей)

- Я знаю, что вы любите загадки, и специально для вас нашла новые, интересные. Послушайте, и попытайтесь отгадать:

Посадили зернышко — вырастили солнышко.

(подсолнух)

Золотое решето

Черных домиков полно.

(подсолнух)

Помню, в нынешнем году

Расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы,

В платья белые …

(нарциссы)

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень —

И в ней окажется …

(сирень)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василек)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …

(василек)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(цветок колокольчик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

- Всегда приятно любоваться цветами! Но рвать их нельзя. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что было бы, если бы все рвали цветы? (Ответы детей)

- Правильно, на месте цветочков появляются семена, которые дают жизнь новым растениям. Но так хочется иметь в нашей группе красивые цветы, чтобы можно было ими любоваться… Что же нам делать (Дети предлагают сделать цветы из бумаги, нарисовать, слепить)

- И правда, ребята, ведь можно сделать цветы из бумаги, и я вам сейчас расскажу как. Мы сделаем красивые открытки, которые подарим нашим мамам на День Матери.

- Чтобы нам веселее работалось и наши ручки не уставали, давайте их разомнем (самомассаж пальцев рук «Полевые цветы»)

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что ещё? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ – как ёлка.

Подорожник, василёк,

Граммофончик - вьюнок.

(Растирание круговыми движениями по типу «надеваем колечко» каждого пальца одной руки пальцами другой руки.)

- Итак, чтобы сделать цветок, нужно взять квадраты из красной бумаги. Отрезаем уголки. Не надо превращать квадрат в круг, просто немного скругляем углы. Рисуем спираль и вырезаем её ножницами.

Начинаем закручивать спираль с наружного конца. Скручиваем полосу двумя пальцами. Свёрнутая полоска должна напоминать многослойный конус. Когда свернёте спираль до центрального кружка, отпустите её. Придайте цветку нужную форму: если спираль свернулась слишком туго — немного распусти, если слабо — скрути ещё раз.

Смазываем клеем центральный кружок. Прижимаем серединку цветка к кружку и держим, пока схватится клей, чтобы она приклеилась торцом. Розочка готова! (Объяснение последовательности действий сопровождается показом)

- Чтобы сделать листочек, нужно взять квадраты зелёной бумаги. Складываем их по диагонали. Загибаем уголки к середине. Переворачиваем. Приклеиваем к основе, смазывая клеем только широкий конец.

Дети приступают к работе. К концу занятия получаются замечательные открытки.

Тема: «Мама в доме, что

солнышко на небе»

Задачи:

1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки.

2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций.

3. Обучение использованию цвета как средства передачи настроения.

4. Закрепление навыков работы с ножницами.

Оформление.

На центральной стене зала репродукция картины с изображением матери и ребенка, портрет П. И. Чайковского, выставка рисунков «Лучше всех на свете мамочка моя», музыкальная палитра. Изображение солнечного диска – заготовка для коллективной работы, технологическая карта «Ладошка».

Оборудование и материал.

Столы, стулья для работы над коллективным панно; цветная бумага, ножницы, клей, карандаши по числу детей в группе, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок о маме. Музыкальный руководитель знакомит с одним из древнейших жанров русской народной музыки – колыбельной песней, с фортепианными пьесами из «Детского альбома» П. И. Чайковского, разучивает с детьми песню «Колыбельная для мамы». Изготавливает из цветной бумаги музыкальную палитру к пьесе «Мама» П. И. Чайковского. Воспитатель вместе с детьми и родителями оформляет фотовыставку «Я и моя мама», выставку рисунков «Мама глазами детей», выставки «Моё семейное дерево» и «Герб моей семьи», изготавливает технологическую карту «Ладошка» и «солнечный диск» в помощь ребятам на этапе работы над коллективным панно, повторяет с ними правила техники безопасности при работе с ножницами.

Интеграция: ОО «Музыка», «Художественное творчество».

Методика: личностно - ориентированная (коммуникативная, деятельностная, исследовательская, здоровьесберегающая.

Ход НОД.

В зале приглашенные мамы, гости.

Воспитатель: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. Аналогичные дни есть и в других странах. Пусть и наши дети узнают об этом празднике и в детском сознании и детском сердце прорастут зерна почитания, уважения и любви не только к своей собственной маме, но и к Маме вообще, как общечеловеческой ценности, близкой и дорогой всем народам земли, всем людям.

Под музыку «Пусть всегда будет солнце», музыка Островского, дети входят в зал.

Звучит музыкальное приветствие.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мама – самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… закрой глаза, прислушайся и ты услышишь мамин голос, он живет в себе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом.

Звучит «Колыбельная песня» в исполнении одной из мам. Дети с закрытыми глазами отгадывают, чья мама поет.

Воспитатель: И сегодня от чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме. Кто хочет прочитать нам стихи о маме?

Дети читают стихи:

1. Мы с мамою нашей

Большие друзья.

Добра и заботлива мама моя!

Куда б ни поехать, куда ни пойти,

Нам друга вернее нигде не найти.

2. Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

3. Мама нас с тобой согреет

И все беды отведет.

Если плачем – пожалеет

Все простим и все поймем.

4. Однажды я сказал друзьям

На свете много разных мам

Но не найти, ругаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

5. У мамы немало забот и хлопот,

Мы знаем, что часто она устает.

И маме любимой мы слово даем,

Что слушаться будем везде и во всем!

6. Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сегодня песенку

О мамочке споем.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какую песенку о маме мы разучивали с вами на предыдущих занятиях?

Дети: «Колыбельная для мамы»

Музыкальный руководитель: Как мы будем петь эту песню и почему?

Дети: Нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная песня должна успокоить, помочь заснуть.

Музыкальный руководитель: Внимательно слушаем вступление, стараемся петь протяжно, четко проговаривая слова, негромко.

Дети поют «Колыбельную для мамы»

Воспитатель: Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать стихи о маме (Даня и Алена)

Музыкальный руководитель: Очень красивые стихи, молодцы! Как вы себя чувствуете, когда рядом с вами ваши мамы?

Дети: Спокойно, уютно, тепло.

Музыкальный руководитель: А какое у вас настроение, когда мамы нет рядом?

Дети: Мы грустим, нам скучно, печально.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил маму, скучал о ней. Он подошел к роялю и стол напевать и подбирать музыку. Пьеса получилась немного грустная. Но ведь это и вправду грустно, когда мамы нет дома?

Прошли годы. Петя вырос и стал композитором. Его узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали о ком идет речь?

Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского.

Дети называют фамилию композитора.

Музыка, которую мы услышим сегодня, П. И. Чайковский написал специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому каждому из нас. «Мама» - так называется эта пьеса (показывает ноты «Детского альбома», в том числе пьесу «Мама»).

Звучит пьеса «Мама» П. И. Чайковского в аудиозаписи

Музыкальный руководитель: Ребята, вы прослушали музыку, как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме?

Дети: Композитор любил свою маму, не огорчал ее, относился к ней с нежностью.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов. Как мы называем такую музыку? (инструментальная).

Какой инструмент исполняет музыку? (фортепиано).

А какой характер музыки? (музыка нежная).

Как она звучит: плавно или отрывисто?

Тихо или громко?

В быстром или спокойном движении?

А сейчас еще раз послушайте фрагмент пьесы и выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра.

Итак, внимание. Слушаем и выбираем!

Звучит фрагмент пьесы «Мама».

Какие же цвета вы выбрали?

Зеленый, розовый, желтый.

Почему именно эти цвета?

Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки.

Как мамины руки.

Почему не выбрали черный цвет?

Черный цвет: неласковый, печальный, злой. Мамы такими не бывают.

Воспитатель: Какими бывают мамы, мы с вами сейчас узнаем со слов одной из мам. Предоставляем слово Архиповой Елене.

Мама:

Как круто быть мамой троих пацанов.

И это любому понятно без слов.

Быть мамой девчонок, конечно, не то.

Там куклы, посудка, больничка, лото.

Там пышные юбки и косы до пят.

Мне ж подарил Бог. троих пацанят.

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постарше - все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать.

Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?

Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?

Подшипники – чтой-то? С шипами чего-то?

Так много всего, что могло пройти мимо.

Но вот оно счастье - три парня, три сына.

Ребенок:

Только мама понимает,

Даже если ты не прав.

Только мама обнимает,

Всех родней на свете став.

Танец «Русские узоры»

Воспитатель: «Мама в доме, что солнышко на небе». А чего же не хватает у нашего солнышка.

Дети: Лучей.

Воспитатель: Из чего же можно сделать лучи.

Дети: Из веревочек, прутиков, бумаги.

Воспитатель: Что ж, попробуем из бумаги. Как вы думаете, что нам понадобится для работы?

Дети: Бумага, ножницы, клей.

Воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту. На карте изображены этапы изготовления ладошки – луча, это помогает ребятам прийти к выводу о том, что шаблоном в изготовлении луча служит их ладонь. На следующем этапе работы с картой становится ясно, что обведенный по шаблону карандашом на листе цветной бумаги силуэт ладони нужно вырезать ножницами.

Воспитатель: Посмотрите на порядок выполнения работы.

Как вы думаете, что будет лучами нашего солнышка?

Что мы должны сделать сначала?

Чем закончим работу?

Дети: Лучами будут наши ладошки. Нужно обвести ладошку карандашом на листе бумаги. Вырежем ножницами нарисованную ладошку и наклеим

Дети обводят свои ладошки на листе цветной бумаги, вырезают полученные изображения под руководством воспитателя и приклеивают их к заготовке – солнечному диску. В результате коллективной работы панно «Солнышко» с лучами – ладошками приобретает законченный вид.

Воспитатель: Что, по-вашему, означают слова «Мама в доме, что солнышко на небе?»

Дети: Мама дома – значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.

Воспитатель: Как вы думаете, а наше солнышко похоже на ваших мам?

Дети: Похоже. Оно доброе. У него много рук, значит оно, как мама успеет сделать много добрых дел.

Воспитатель (обращаясь к мамам): Дорогие мамы! Скажите несколько слов о том, что вы думаете о нашем солнышке. Все ли получилось у ребят?

Занятие заканчивается высказываниями мам о работе детей на занятии. Панно «Солнышко» становится украшением групповой комнаты.

Песня «Мамочка моя»

Тема: «Мамы разные нужны, по профессии важны»

Задачи:

Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости.

Учить детей подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова.

Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

Уточнить знания детей о профессиях взрослых, умение узнавать её по иллюстрации.

Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие.

Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.

Развивать умение строить композицию сюжетного рисунка.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, игрушка сердечко, слайды, фотографии мам за работой, свеча, блоки Дьенеша, обручи (красный, жёлтый, синий, схемы, фломастеры, карандаши, листы бумаги, запись спокойной инструментальной музыки.

Предварительная работа:

рисование портретов мамы;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа о профессиях мам;

подготовка детьми вместе с мамами рассказов о профессиях мам по предложенному воспитателем плану;

совместное оформление фотовыставки «Мамы всякие нужны»

Интеграция: ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Методика: личностно - ориентированная (коммуникативная, деятельностная, здоровьесберегающая.

Ход НОД

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель (зажигает свечу):

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Мальчик:

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой без меня.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд №1: солнце, месяц и звёздное небо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на экране?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.

Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.

Мальчик:

Папа и мама – два солнца горячих,

Они дарят детям уют и тепло.

Папа и мама, вы – судьбы ребячьи,

Если вы дома – в доме светло.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. И сегодня мы посвящаем наше занятие самым любимым нашим мамам. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

3-ий ребёнок:

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

4-ый ребёнок:

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

5-ый ребёнок:

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии, сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации (Дети работают)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – блоки Дьенеша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Умнички! Вы –замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети говорят пословицы:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

6. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Замечательно! Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать своих мам за работой, и подумать, чем вы могли бы ей помочь. Рисунки оформим на выставку, а мамам обязательно поможем в работе. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Дети выполняют рисунки, продумывая композицию, цветовой решение. В качестве фона звучит спокойная инструментальная музыка.

Воспитатель: Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме?

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?

Тема: «Открытка к 8 марта»

Задачи:

учить изображать цветок при помощи ластика на заштрихованном и растушеванном листе бумаги;

формировать умение самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;

развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышления;

воспитывать любовь к близким людям, способность видеть красоту природы.

Материалы и оборудование: альбомный лист, картон, цветной и простой карандаши, ластик, слайд-программа, песня «Моя мама лучшая на свете» (слова Энтин Ю., музыка Буржов Ж.).

Предварительная работа: изготовление заготовки для открытки (свернутый пополам лист белого картона, лицевая сторона которого закрашена цветным карандашом и затушевана, повторение лексической темы «Цветы»

Интеграция: ОО «Музыка», «Художественное творчество», «Познание».

Методика: личностно - ориентированная (коммуникативная, деятельностная, здоровьесберегающая.

Ход НОД:

– Ребята, прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно эту песенку я включила.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете».

– Итак, как вы думаете, почему именно эта песня? (дети высказывают свои мысли).

– Очень скоро – 8 марта будет замечательный, светлый праздник – Международный женский день. Время летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).

– А какой подарок самый лучший?

– Подарок, выполненный своими руками.

– И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались?

– Вчера мы с вами проделали очень большую, трудоемкую работу для подготовки к сегодняшней работе. Что мы сделали?

– Мы заштриховали маленький листок бумаги цветным карандашом, после этого его растушевали (растерли карандаш). После взяли альбомный лист, свернули пополам и продели точно такую же работу.

– Сегодня мы с вами завершим изготовление этой необычной открытки. И с помощью ластика сделаем рисунок – изображение цветка на открытке. Это делается на первый взгляд просто, но работа требует аккуратности и внимательности. Мы будем стирать ластиком карандаш, тем самым, получая рисунок. Этот художественный прием мы назовем «рисунок ластиком».

– Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная (воспитатель показывает готовую открытку).

– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления? (Альбомный лист)

– Какие инструменты? (Цветной и простой карандаши, ластик).

– Посмотрите на мою открытку. Я сделала такой цветок. Но мы с все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы. Я буду вам загадывать загадки, и мы с вами посмотрим, что у каждого цветка, своя удивительная и неповторимая форма.

Воспитатель загадывает загадки, после ответа на ноутбуке появляется изображение цветка.

1. Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку. (Мак)

2. Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)

3. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

4. Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирИс)

5. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми. (Гвоздиками)

6. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

7. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

8. Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василёк)

9. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

– Итак, посмотрите, какой разной формы цветы. Выберите наиболее понравившийся вам цветок.

– Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению открытки, вам нужно потренироваться. Во-первых, на чистом листе бумаги сделайте эскиз рисунка – то есть нарисуйте тот цветок, который хотите изобразить на открытке. Во-вторых, мы не зря сделали с вами маленькую заготовку. На ней потренируйтесь, попробуйте ластиком стереть карандаш. Попробуйте стирать разными сторонами резинки – чтобы получилась толстая, широкая полоса. Короткая, длинная.

– Итак, приступаем к работе. Пробуем.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает им, если это необходимо.

– Итак. Все готовы к изготовлению непосредственно открытки. С рисунком вы определились, попробовали на черновике. Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

После завершения работы организуется выставка работ, просмотр и анализ работ, коллективное обсуждение по вопросам.

– Почему выбрал именно этот цвет?

– Почему выбрал цветок такой формы?

– Насколько выразительны линия и контур?

– Как ты думаешь, понравится ли маме?

– Сложно ли было работать ластиком? Почему?

– Что понравилось? Что нет?

Тема: «При солнышке тепло, а

при матери - добро»

Задачи:

Учить детей изготавливать кукол – закруток;

Учить технике работы с тканью;

Развивать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, игры, знакомство с русскими народными инструментами, народно – прикладное творчество).

Расширять знания о доброте, трудолюбии, заботливости русской женщины, формировать модель поведения адекватную полу;

Развивать представления детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни;

Развивать интерес к предметам русского быта;

Продолжать работу по обогащению словаря детей новыми словами, новыми терминами, загадками;

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении попевки, частушек, игре на русских народных инструментах и народной игре;

Познакомить детей с историей возникновения куклы-самоделки, дать представление о женском русском национальном костюме;

воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи.

воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - к маме;

Материал и оборудование: лоскутки ткани, нитки, ножницы, народные музыкальные инструменты.

Предварительная работа: заучивание стихотворений и пословиц о маме; знакомство с одним из древнейших жанров русской народной музыки – колыбельной песней; разучивание с детьми песни и танца.

Интеграция: ОО «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Методика: личностно - ориентированная (коммуникативная, деятельностная, здоровьесберегающая.

Ход НОД:

Педагоги и дети одеты в русские народные костюмы. Занятие проходит в мини-музее «Русская изба», где собраны экспонаты – предметы русской старины. Дети свободно располагаются в помещении русской горницы.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, детушки милые! В избу заходите, да не просто так, а с песней, чтобы задора сразу у всех прибавилось, настроения праздничного.

Песня «Горница - узорница».

Хозяюшка: Молодцы какие, ну проходите, садитесь. А я погляжу, какие у нас мальчики заботливые, как девочек удобно усадят, и на девочек полюбуюсь: какие они ласковые, как мальчикам «спасибо» скажут. Ну, вот как славно все разместились!

Хозяюшка: (загадывает загадку)

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети: Мама.

Хозяюшка: Мама – самый дорогой человек на свете! Впервые мы открываем глаза в ласковых материнских объятиях. Впервые отвечаем улыбкой на материнскую улыбку. Первое слово, которое срывается с наших губ, - слово мама. Мама – это самый дорогой человек на Земле! Целый мир любви, доброты и мудрости заключается в одном - единственном человеке – Матери! От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

Недаром у русского народа есть много пословиц о маме. Какие из них вы знаете?

1. При солнышке - тепло, а при матери – добро.

2. Лучше нет дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

6. Материнская ласка не знает конца.

Хозяюшка: А ещё о маме есть много хороших стихотворений.

Дети читают стихотворения о маме.

Хозяюшка: А хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы порадовать маму ей нужно каждый день говорить много хороших слов.

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку».

Хозяюшка: Ребята, запомните эти слова и вечером обязательно скажите их своим любимым мамочкам.

Слышится стук в дверь и в горницу входит соседка Грачиковна (музыкальный руководитель)

Грачиковна: Здравствуй, соседушка. Сколько гостей у тебя сегодня! Все нарядные, да красивые такие! Сегодня что – праздник?

Хозяюшка: Да, собрались мы сегодня, Грачиковна, чтобы поговорить о наших любимых мамочках!

Грачиковна: Да, ребятушки, нет лучше дружка, чем родная матушка. Она и приласкает, и приголубит, и спать в люльку уложит, и песенку колыбельную споёт. Слушаешь, слушаешь и заснёшь… И сны снятся прекрасные, волшебные.

Грачиковна поет колыбельную песню.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Стали гули ворковать,

Стал Ванюша засыпать.

Грачиковна: Вот такие ласковые песенки пели мамы своим малым детушкам. А какие слова ласковые подобраны? (люленьки, гуленьки). Правильно, дети, и звучат они плавно, нежно. Колыбельной песенкой мама старалась создать состояние тишины и покоя. Спит крепко Ванюша, а мама в огород работать пойдёт. А у колыбельки дочку оставляет – нянюшку, Она качает колыбельку и поёт.

Дети поют колыбельную песню.

Грачиковна: Когда раскапризничается Ваня, то можно его и попугать.

Мальчик:

Баю-баюшки-баю!

Колотушек надаю,

Колотушек двадцать пять,

Будет Ваня крепко спать.

Грачиковна: А пока Ванюша спит, я вам ещё что-то хочу показать.

Это мой любимый музыкальный сундучок. Вы с ним уже знакомы. Скажите, ребята, что в нем находится? (Дети называют русские народные музыкальные инструменты: барабанка, ложки, гармошка, бубен, свистулька, колокольчик, бубенцы, трещотки).

Почему эти инструменты называются народными?

Грачиковна: Русский народ работал дружно, праздники отмечал весело – с песнями, танцами, умел показать свои наряды: красивые сарафаны, косоворотки. А давайте мы с вами создадим оркестр русских народных инструментов, да частушки весёлые споем.

Дети исполняют частушки в сопровождении русских народных инструментов.

Начинаю я припевку,

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

На окошке два цветочка-

Голубой да аленький,

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький!

Вышивала сарафанчик,

Уколола пальчики.

Не ходите вы за мною,

Озорные мальчики!

Если б не было воды-

Не было бы кружки,

Если б не было девчат-

Кто бы пел частушки?

У меня на сарафане

Петухи да петухи.

Когда вырасту большая -

Берегитесь, женихи!

Мы пропели вам частушки,

Вы скажите от души:

«Хороши частушки ваши,

И вы тоже хороши!»

Хозяюшка: Вот так весельчаки-балагуры, всех насмешили, позабавили. А у меня тоже для вас забава припасена. Это моя любимая корзиночка для рукоделия. Посмотрите, как много в ней всего интересного – разноцветные лоскутки, нитки, куколки. Ведь девочки всегда любили в кукол играть, но фабрик игрушечных в те времена не было, и поэтому кукол обычно делали девочкам мамы. Иногда её делали из пучка травы, соломы, кукурузного початка, из дерева или берёзовой коры. Но самой распространенной была тряпичная кукла. Она делалась из льняных, шерстяных тканей и ниток, хлопка и мочала. По разным поводам, для разных случаев делали разных кукол: при рождении ребёнка в семье – нянюшку, на свадьбу – жениха и невесту, отдельную куклу изготавливали для сохранения домашнего очага и специальную куколку делали для девочки, будущей хозяюшки и мамы. Куклу одевали не просто так, а по всем правилам русского костюма.

Куклы получались красивые и нарядные, только лиц у этих кукол не было. Думаете, забыли нарисовать? Да, нет! Лица куклам не рисовали. Ведь кукла – это оберег, от слова «оберегать» от всего плохого: от болезней, от беды, от плохих людей. А оберегу лицо разрисовывать не полагалось. А вы хотите сделать такую же куколку – оберег? Мы сделаем куколку – закрутку.

Дети с помощью взрослых изготавливают куклу – закрутку.

Хозяюшка: Ай-да молодцы, какие замечательные подарки сделали вы своими руками для своих мам сделали. Вечером вместе с ласковыми словами, которые мы положили в волшебную шкатулочку, вы подарите куколок своим мамам.

Но какие же посиделки без танцев? А ну-ка, давайте танец исполним «Русские узоры».

Анкета для родителей.

Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

Ваши пожелания и предложения.

СПАСИБО

Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Список использованных литературы и ресурсов:

1. detskiysad.ru

2. detsad-kitty.ru

3. nsportal.ru

4. uroki.net

5. solnet.ee

6. moi-detsad.ru

7. vospitatel.com.ua

8. pochemu4ka.ru

9. Алексеева Л. Н., Тютюнникова Т. Э. Музыка для детей старшего дошкольного возраста. Москва, 1998г.

10. Рогаткина Т. Синтез искусств: дорога в детство, или новое измерение педагогики. Журнал «Музыкальный руководитель». 2006г.

11. Танцуем, играем, всех приглашаем. Академия развития, 2006г.

12. Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5 -7 лет М. 2009.

Публикации по теме:

Подарок к Дню МатериПодарок к Дню Матери День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять мам. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили.

Взрослые дети (форум Христиан)Alexandra_M авторВзрослые детиОт души  эти  строки, матерям посвещаюТвёрдо верю и знаю они.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Матерям Кубани…»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 13:24
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...