Проект: «Апьпийская горка»

Надежда Полякова
Проект: «Апьпийская горка»

Образовательные задачи проекта:

-Формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязь;

-Знакомство со свойствами камней, почвы;

-Развитие пространственного воображения, речи, познавательного интереса, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные задачи:

-Развитие эмоциональной сферы ребенка;

-Формирование навыков наблюдений и экспериментирования;

-Формирование навыков работы в команде, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими детьми.

Основная идея:

Создать на территории детского сада альпийскую горку с участием педагогов, дошкольников и их родителей.

Альпийская горка – это своеобразная модель горного ландшафта в уменьшенном виде. Она состоит из камней, почвы и растений.

Цель:

Повысить экологическую культуру детей через развитие партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Подготовительный этап.

1. Сбор коллекций камней.

2. Сбор фотографий.

3. Обьяснение цели проекта детям.

4. Создание моделей альпийской горки между родителями и организация выставки.

Внедренческий этап.

1. Создание альпийской горки на участке детского сада.

-выбор места;

-создание каркаса;

2. Беседы:

-«Такие разные горы»

-«Какими бывают камни»

-«Для чего нужна почва»

-«Почва – «живая земля»

3. Наблюдения.

4. Экспериментирование (проведение опытов).

-показать, что в почве есть вода.

-показать, что в почве есть воздух.

-показать, что при сжимании комочка земли из него как бы уходит воздух.

5. Сочинение рассказов и сказок.

6. Дидактические игры:

-«Что лишнее»

-«Найди свой камень»

-«Гора и камешки»

Итоговый этап.

-Определение уровня экологического развития и качество знаний ребенка в динамике.

-Обработка результатов по окончании проекта и внесение их в индивидуальную карту ребенка.

-Оценка результативности данного проекта:

-изменение;

-продолжение;

-завершение.

-Анализ работы с родителями по достижении поставленной цели.

Публикации по теме:

Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя.

Ко Дню Космонавтики Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам» Составители: Демидова Г. И., Любимова Л. А. Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Зима
Автор публикации:
Проект: «Апьпийская горка»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....