Проект: «Апьпийская горка»

Надежда Полякова
Проект: «Апьпийская горка»

Образовательные задачи проекта:

-Формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязь;

-Знакомство со свойствами камней, почвы;

-Развитие пространственного воображения, речи, познавательного интереса, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные задачи:

-Развитие эмоциональной сферы ребенка;

-Формирование навыков наблюдений и экспериментирования;

-Формирование навыков работы в команде, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими детьми.

Основная идея:

Создать на территории детского сада альпийскую горку с участием педагогов, дошкольников и их родителей.

Альпийская горка – это своеобразная модель горного ландшафта в уменьшенном виде. Она состоит из камней, почвы и растений.

Цель:

Повысить экологическую культуру детей через развитие партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Подготовительный этап.

1. Сбор коллекций камней.

2. Сбор фотографий.

3. Обьяснение цели проекта детям.

4. Создание моделей альпийской горки между родителями и организация выставки.

Внедренческий этап.

1. Создание альпийской горки на участке детского сада.

-выбор места;

-создание каркаса;

2. Беседы:

-«Такие разные горы»

-«Какими бывают камни»

-«Для чего нужна почва»

-«Почва – «живая земля»

3. Наблюдения.

4. Экспериментирование (проведение опытов).

-показать, что в почве есть вода.

-показать, что в почве есть воздух.

-показать, что при сжимании комочка земли из него как бы уходит воздух.

5. Сочинение рассказов и сказок.

6. Дидактические игры:

-«Что лишнее»

-«Найди свой камень»

-«Гора и камешки»

Итоговый этап.

-Определение уровня экологического развития и качество знаний ребенка в динамике.

-Обработка результатов по окончании проекта и внесение их в индивидуальную карту ребенка.

-Оценка результативности данного проекта:

-изменение;

-продолжение;

-завершение.

-Анализ работы с родителями по достижении поставленной цели.

Публикации по теме:

Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя.

Ко Дню Космонавтики Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам» Составители: Демидова Г. И., Любимова Л. А. Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Зима
Автор публикации:
Проект: «Апьпийская горка»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...