Лучший педагог года

Проект «Ателье Пуговка»

Ирина Череданова
Проект «Ателье Пуговка»

Проект «Ателье ПУГОВКА».

(проект по художественному творчеству для детей раннего возраста, с участием родителей)

Выполнила: старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 100»

Череданова Ирина Владимировна

г. Дзержинск, 2016 г.

Девиз проекта :

«Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними!»

Актуальность:

Публикация «Проект „Ателье Пуговка“» размещена в разделах

Современный ФГОС ДО, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, ставят перед педагогами задачу обновления образовательного процесса через взаимосвязь детского сада и семьи. Поэтому очень важно создать в стенах дошкольного учреждения атмосферу взаимодействия, сотрудничества, теплых доверительных отношений между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Ранний возраст является периодом интенсивного развития познавательного интереса к окружающему миру. В этом поможет художественное творчество. Это близко и интересно детям.

Установить более тесные неформальные контакты между педагогами, детьми, родителям помогут новые формы партнерских отношений: творческие мастерские, выставки, развлечения, игры-занятия семейного творчества.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в раннем детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Значение проекта :

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Художественное творчество- увлекательное занятие, которое дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Неограничена творческая свобода малыша. Рисуя руками, малыш тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, пластилином, т. е. ребенка интересует не столько сюжет работы, сколько сам процесс. Такие игры-занятия развивают в душе ребенка особые переживания, наполненные фантазией.

Проект по художественному творчеству для детей раннего возраста, с участием родителей, направлен на развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных способов рисования.

Проблема:

• Как же сделать образовательный процесс содержательным, увлекательным и незабываемым?

• Как организовать игру-занятие для детей раннего возраста так, чтобы этот процесс стал познавательным и интересным?

Я решила объединить усилия всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей) вокруг интересов детей и сделать их согласованными и целенаправленными.

Из всего сказанного следует, что художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Цель проекта :

Формировать у детей раннего возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта :

1. Создать условия для вовлечения детей раннего возраста и родителей в образовательный процесс.

2. Формировать у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам художественного творчества, желание действовать самостоятельно, развитие мелкой моторики рук, формировать представления о цветах.

3. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе, установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Создать положительно-эмоциональную творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов.

4. Обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт с помощью воображения, создания художественного образа и содержания.

5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Прогнозируемые результаты:

1. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогом. Переход от понятия «работа с родителями» к понятию «партнерство», поиск совместного языка контакта и взаимопонимания.

2. Развитие умственных способностей детей в художественно-творческой деятельности.

3. Появление уверенности у родителей в собственных педагогических возможностях.

Описание проекта :

Проект краткосрочный (1 месяц).

Тип проекта : Художественно-творческий.

Участники проекта : педагог, дети раннего возраста (2-3 лет) и их родители.

Методы и приё мы:

Практический метод (работа детей с красками, пластилином, бумагой). Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе). Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).

Описание проекта :

(Краткосрочный, информационно-творческий, познавательный)

Срок-1 месяц.

Участники проекта : педагог, дети раннего возраста (2-3 лет) и их родители.

Руководитель проекта : старший воспитатель Череданова И. В.

Этапы проекта :

1 этап: целеполагание

Предполагает сбор и анализ сведений об уровне знаний детей, сведений о родителях, чьи дети посещают детский сад. Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий. Выбор темы был определен интересом детей к художественному творчеству.

2 этап: подготовительный

Он включает в себя следующие мероприятия:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала;

-изготовление шаблонов для рисования;

- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;

-подбор музыки;

-подбор безопасных красок для художественного творчества детей;

- подбор пальчиковых игр;

- знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а тек же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи.

Для родителей организована консультация «Рисуем с детьми нетрадиционными способами». Познакомила родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а тек же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи. Получила полную поддержку с их стороны в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды.

Консультация для родителей

«Рисуем с детьми нетрадиционными способами»

1. Восковые мелки

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на бумаге.

2. Печать

Способ получения изображения: ребёнок наполняет краской поролоновый тампон и прижимает его к бумаге, наносит оттиск.

3. Кляксография

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

4. Тычок жёсткой полусухой кистью

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

5. Рисование ватными палочками

Ватная палочка наполняется гуашью и краска наносится на лист бумаги.

6. Рисование на мокрой бумаге

Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет -снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.

Все мероприятия направлены на решение конкретной задачи, через использование методов активизации родителей. Этап способствует расширению и уточнению знаний детей и родителей о методах и приемах художественного творчества.

3 этап: формирующий, практический (выполнение проекта)

Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом. Согласно Программы и перспективного планирования проводилось 1 занятие в неделю, длительностью 9 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки. Использование произведений изобразительного искусства, музыки, фольклора, иллюстраций и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.

- Оформление документации и материалов проекта

- Оформление выставок детских работ для родителей

- Изготовление картотеки с пальчиковыми играми и потешками.

Включает анализ эффективности работы педагога с детьми, эффективность участия родителей в разных мероприятиях.

Игры-занятия:

1. «Цветные юбки» (рисование способом «печать»)

Цель: освоение художественной техники «печать», раскрашивания контурных картинок. Нанесение краски на пароллоновый тампон и создание изображений-отпечатков. Развитие чувства цвета. Создание интереса к расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

2. «Пуговки» (лепка модульная)

Цель: создание образа пуговиц пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к шаблону.

3. «Варежка» с участием родителей (рисование на мокрой бумаге). Сюрпризный момент- превращение нарисованной варежки в настоящую, проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроение «Варежка-обнималка».

Цель: создание образа на готовом шаблоне нетрадиционным способом. Развитие чувства цвета.

4. «Подушка для Кати» с участием родителей (аппликация)

Сюрпризный момент- внесение родителями белья для кукольной постели

Цель: создание образа нарядной, разноцветной подушки с помощью наклеек. Освоение техники наклеивания заготовок из самоклеящейся пленки, размещение элементов хаотично или по уголкам. Развитие чувства цвета.

5. «Красивые колпачки» (рисование ладошкой способом примакивания)

Цель: создание яркого эмоционального отклика на необычный способ изображения. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Развитие мышления, восприятия.

4 этап: заключительный (подведение итогов)

Итоговое мероприятие – игровой комплекс с участием родителей «Цветные клубочки»

Цель: создание у детей положительно-эмоционального настроения. Учить выполнять танцевальные движения под музыку, действовать по команде воспитателя. Развивать внимание, умение подражать действиям взрослого. Продолжать знакомить детей с цветом, формой предметов. Развивать коммуникативные навыки.

Презентация фотошоу «Ателье ПУГОВКА»

Продукты проекта :

1. Папка- передвижка «Консультация для родителей «Рисуем с детьми нетрадиционными способами».

2. Выставки детских работ.

3. Варежка-обнималка.

4. Комплекты кукольного белья.

5. Открытый просмотр занятия-игры для родителей.

6. Фотошоу.

7. Картотека потешек и игр.

Выводы:

Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.

Реализация содержания проекта проходила через совместную деятельность взрослых и детей, в интеграции по пяти образовательным областям, при непосредственной поддержке родителей.

Публикации по теме:

Детское ателье «Аленушка»Детское ателье «Аленушка» Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Вчера познакомилась с публикацией Дины Кузьменко "Модное дефиле наших мам", в котором дети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект НОД «Ателье одежды» (средняя группа) Ковина Юлия «Ателье одежды». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество»,.

Конспект «Экскурсия в ателье мод» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Экскурсия в ателье мод» (Развитие речи) Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТ Е М А: «АТЕЛЬЕ» СОСТАВИЛА: воспитатель МКДОУ "Детский сад №12" г. Алупка Цуканова О. Г.

Макет «Ателье бытовых услуг»Макет «Ателье бытовых услуг» Уважаемые коллеги, в связи с актуальностью тесного сотрудничества дошкольного учреждения воспитателей с родителями, предлагаю вашему вниманию.

Мастер-класс «Елочка-пуговка»Мастер-класс «Елочка-пуговка» Мастер – класс «Елочка-Пуговка» МБДОУ д/с №86 Первая старшая группа. г. ВладикавказЕлочка пуговка - это не сложный мастер класс, сделать.

Мини-музей «Волшебная пуговка»Мини-музей «Волшебная пуговка» Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей, - сказала.

НОД по аппликации «Волшебная пуговка» Тема «Волшебная пуговка» (средняя группа) Цель. Создание тканевой аппликации «Осеннее дерево». Задачи. Развивать у детей потребность.

Волшебница-пуговкаВолшебница-пуговка Пуговицы в детстве воспринимаются как настоящие драгоценности и сокровища. Сколько раз мы сидели в детстве, перебирая мамину коллекцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ателье Пуговка»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 07:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД