МААМ-картинки

Проект «Азбука домоведения»

Викторова Ольга Викторовна
Проект «Азбука домоведения»

Муниципальное казенное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (законных представителей)

«Детский дом «Остров надежды»

ПРОЕКТ

«Азбука домоведения»

Выполнила: воспитатель

Викторова О. В.

Новокузнецк 2018

Актуальность проекта

Детский дом – это многофункциональное учреждение, в деятельности которого предусматривается комплекс мер для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современном социуме. Многие дети, проживающие в детском доме это социальные сироты при живых родителях. Главная особенность развития таких детей заключается в отсутствии опыта нормальной человеческой жизни. Для многих детей характерен собственный опыт асоциального поведения. Следствие этого у детей отсутствуют нормальные ценностные ориентиры. Дети, которые не и имеют «нормального» опыта проживания в своей семье часто становятся потребителями, о нуждах которых заботится государство. Наблюдение за выпускниками нашего детского дома показывают, что ребята не имеют даже элементарного представления о ведении домашнего хозяйства. Не умеют пользоваться бытовыми приборами (электрическая плита, микроволновая печь, стиральная машина и т. д., у них отсутствуют элементарные навыки сервировки стола, они не знают правила приема и развлечения гостей ит. д. Все эти факторы осложняют подготовку воспитанников к самостоятельной жизни в социуме. Анализируя данную проблему можно сказать, что у детей детского дома очень мало необходимого жизненного опыта. Социальное взаимодействие в этой сфере деятельности ограничено.

Публикация «Проект „Азбука домоведения“» размещена в разделах

Актуальностью данной проблемы является создание мини кухни в нашей группе детского дома, для эффективного влияния воспитательной работы на личность воспитанника способного к самостоятельному проживанию за пределами детского дома.

Проект «Азбука домоведения» поможет детям закрепить знания полученные на уроках технологии и закрепить их на практике.

Цель проекта

Оказание практической помощи детям детского дома в познании азов домоведения, подготовка детей ко взрослой жизни, через создание мини кухни.

Задачи проекта.

- познакомить воспитанников с азами кулинарного искусства, сервировкой стола;

- расширять знания о пользовании бытовыми приборам;

- создания условий для формирования и развития у школьников культуры общения;

- расширить кругозор, развивать творческую инициативу;

- создать книгу-памятку «Простые рецепты».

Этапы и механизмы реализации проекта.

Организационный этап:

- согласование с администрацией детского дома материальных ресурсов для реализации проекта;

- сформировать команду единомышленников в педколлективе;

- заинтересовать детский коллектив идеей проекта.

Основной этап:

- ежемесячные информационные блоки на кулинарную тему, планирование бюджета и т. д.

- еженедельные практические занятия

- сбор советов и рецептов для книжки-памятки «Простые рецепты».

Итоговый этап:

- оформление книжек-памяток «Простые рецепты».

План работы.

Проект «Азбука домоведения» рассчитан на 9 календарных месяцев.

Содержание работы:

1. Встреча с администрацией детского дома по вопросу о проекте;

2. Беседа с детьми о проекте;

3. Просмотр телепередач.

4. «День именинника» (день рождения воспитанника группы) и т. д. ;

5. Сбор кулинарных рецептов;

6. Практические занятия;

Участники.

- воспитанники 1-2-й группы детского дома;

- воспитатели: Викторова О. В. ; Ермакова Л. А. ; Куртукова Н. П.

Необходимые ресурсы.

- создание кухни-студии в группе детского дома;

- кухонный гарнитур;

- обеденная зона;

- оборудование для кухни (электрическая печь, микроволновая печь, холодильник)

- бытовые приборы (стиральная машина, чайник, утюг, пылесос).

Предполагаемый результат проекта.

Используя в полной мере имеющиеся необходимые ресурсы, можно достичь положительного результата в реализации данного проекта. Дети должны научиться:

- получить знания о приготовлении пищи;

- сервировать стол;

- организовывать семейные праздничные застолья;

- принимать гостей;

- работать с кухонным инвентарем;

- пользоваться бытовыми приборами;

- будут составлены и оформлены книжки-памятки «Простые рецепты».

Эффективность проекта.

При правильном использовании всех ресурсов для достижения поставленной цели и положительном результате реализованного проекта можно говорить о его эффективности.

Комментарии к бюджету.

Таблица №1

Реализация проекта Стоимость

1 ед. Кол-во Итого

Оборудование

1. Холодильник 18000 1 18000

2. Электрическая печь 20000 1 20000

3. Микроволновая печь 5000 1 5000

4. Стиральная машина 20000 1 20000

5. Чайник 1000 1 1000

6. Утюг 1000 1 1000

7. Пылесос. 5000 1 5000

8. Кухонный гарнитур 30000 1 30000

9. Обеденная зона 15000 1 15000

115000

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Азбука безопасности» .

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья!» Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе.

Проект «Азбука бывает разная» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Азбука бывает разная» 2. Руководитель: педагог первой квалификационной категории Любимова Г. А. 3.

Проект «Азбука дыхания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Щелкунчик» муниципального образования г. Саяногорск Проект.

Проект «Азбука вежливости» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Азбука Вежливости. Автор проекта: воспитатель Чернова Алла Ивановна Актуальность.

Проект «Пластилиновая азбука»Проект «Пластилиновая азбука» Проект «Пластилиновая азбука» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий. По числу участников: групповой.

Проект по ЗОЖ «Азбука здорового дыхания» «Азбука здорового дыхания»Автор проекта: воспитатели: Попова Елена Александровна Участники проекта: дети младшей группы «Пчелки», педагоги,.

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: информационно - познавательный Возраст детей: старший дошкольный. Участники проекта: дети.

Проект в средней группе «Азбука вежливости» Проект в средней группе «Азбука вежливости» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: творческий Продолжительность: кратко.

Творческо-исследовательский проект «Азбука пейзажа» Творческо - исследовательский проэкт " Азбука пейзажа " Участники проэкта - дети старшей группы Сроки реализации - 3 месяца Введение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука домоведения»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 16:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД