Лучший педагог года

Проект «Азбука дорожного движения» (5 фото)

Наталья Спасова
Проект «Азбука дорожного движения»

Продолжительность: краткосрочный

Вид проекта : информационно - познавательный

Возраст детей: старший дошкольный.

Участники проекта : дети старшей группы.

Цель: сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

- дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице, о значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в транспорте, на дорогах.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке и объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю

жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного

травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком,

впоследствии становятся нормой, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Предполагаемый результат.

К окончанию проекта ребёнок должен :

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• знать правила перехода проезжей части по пешеходным переходам;

• сформированные знания о дорожных знаках;

• соблюдение элементарных ПДД, правил поведения в транспорте.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный (с 03.05.2017г. - 08.05.2017г.)

2. Основной (с 10.05.2017г. - 26.05.2017г.)

3. Заключительный (с 29.05.2017г. - 31.05.2017г.)

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

- выбор темы и ее актуальность;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрации по данной

теме;

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной

деятельности по ПДД;

- подбор дидактических, сюжетных игр;

- составление плана основного этапа Проекта.

2. Основной этап

Проведение бесед по ПДД:

- «Как вести себя в автобусе»;

- «Дорожные знаки»;

- «Безопасное поведение на улице»;

- «Правила поведения пешеходов»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Труд водителя»;

- «Машины специального назначения».

Знакомство с художественной литературой:

Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»; Н. Калинин

«Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»;

П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»;

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Загадки о транспорте.

Рассматривание иллюстраций, картинок по ПДД.

Составление творческих рассказов:

- «Что случилось, если бы все дорожные знаки исчезли»;

- «Что случилось, если бы не было правил дорожного движения?»;

- «Истории в транспорте»;

- «Интересный случай на дороге».

Дидактические игры:

- «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Подвижные игры :

- «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и водители».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Шофёры».

Художественно - творческая деятельность:

- рисование «Дорожные знаки», «Улицы нашего города»;

- конструирование «Моя улица».

3. Заключительный этап

Проведение непрерывной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Дорожная сказка».

Планируемые результаты:

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге;

2. Полученные знания, помогут им избежать неприятностей на дороге;

3. Будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности

окружающих.

4. Будут воспитанными пассажирами в общественном транспорте.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей

дошкольного возраста». Просвещение, 2007г.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах». Методическое пособие для работы с детьми старшего

дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997г.

3. И. Ю. Бордачева. Наглядно - дидактическое пособие «Дорожные

знаки» для детей 4 – 7 лет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

Проект «Азбука дорожного движения»
Фото «Азбука дорожного движения»
Проект - фото
Фото №1 Продолжительность краткосрочный Вид проекта информационно познавательный Возраст детей старший дошкольный Фото №2 Участники проекта дети старшей группы
Публикации по теме:

Долгосрочный проект по познавательному развитию в старшей группе «Азбука дорожного движения» Проект по ПДД в старшей группе «Азбука дорожного движения» • Вид проекта : долгосрочный, информационный, творческо-исследовательский. •.

Конспект игры «Азбука дорожного движения» Цель: сформировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающая: Закрепить.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Азбука дорожного движения» Консультация для родителей «Азбука дорожного движения» Актуальность Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных.

Проект «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Автор: Бузанова Нина Габдулловна Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект в старшей группе «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 Проект "Азбука дорожного движения".

Долгосрочный проект «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 Проект "Азбука дорожного движения".

Проект «Азбука дорожного движения» для детей старшей группы Проект "Азбука дорожного движения" для детей старшей группы Пермякова Вера Николаевна воспитатель МДОУ Детский сад №17г. Коркино Проект.

Развлечение «Азбука дорожного движения» Ход развлечения: Звучит музыка. Дети рассаживаются на стульчиках Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного.

Занятие в старшей группе «Азбука дорожного движения» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Азбука дорожного движения» Воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 23:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД