Папки-передвижки

Проект «Азбука здоровья»

Ирина Кандакова
Проект «Азбука здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№11»

ПРОЕКТ

«Азбука здоровья»

Инструктор по ФК Ожгибесова. И. Н

2019

Проект

«Азбука здоровья»

Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Сложность заключается, прежде всего, в возрастных особенностях ребенка, его опыте, который еще невелик. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный подход к развитию здоровой личности, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с основами правильного отношения к своему здоровью уже в дошкольном возрасте.

Таким образом, воспитание у ребенка – дошкольника навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих вырабатывается через приобретенные навыки, полученный опыт и общее самочувствие. Все это является основой физического воспитания дошкольника.

Проведение данной проектной деятельности предполагает

для педагога: освоение новых форм работы с детьми по сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры, внедрение инновационных форм работы с воспитанниками.

для детей: обязательное представление о себе и об образе жизни, научение правилам самосохранения, включение в активную жизнедеятельность.

для родителей: включение в активное образовательное пространство, расширение знаний о сохранении и укреплению здоровья детей.

Цель проекта : Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи проекта :

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня

- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные :

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

-вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта : познавательный

Срок реализации проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели и дети средних групп, родители воспитанников.

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап – подготовительный (сбор информации)

II этап – основной (реализация проекта)

III этап – заключительный (итог)

С детьми проводятся:

• беседы о здоровье;

• практические занятия;

• игры – упражнения;

• минутки здоровья;

Оздоровительные мероприятия (ежедневно) :

• Утренняя гимнастика;

• Дыхательная гимнастика;

• Гимнастика для глаз;

• Подвижные игры;

Оздоровительный массаж

Профилактические мероприятия

• Профилактика плоскостопия (хождение по коррекционным дорожкам);

Оздоровительный массаж;

• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

Закаливание: хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, прогулки;

• Физкультурные занятия, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Продукт проекта «Азбука здоровья»

• Стен –газета «Физкульт-ура»

• Папка передвижка «Здоровый образ жизни»

• Презентация для родителей «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»

• Письменная консультация в родительский уголок «Десять заповедей здоровья»

• Коврик из подручного материала, для профилактики плоскостопия.

Заключение

Главное научить детей проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

Таким образом, здоровье и физическое развитие должно быть реализовано как в семье так и в ДОУ чтобы в дальнейшем ребенок был заинтересован вести здоровый образ жизни а мы взрослые должны быть положительным примером для своих детей.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 13:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД