Получи документы

Проект «Азбука здоровья»

Наида Асланова
Проект «Азбука здоровья»

«Единственная красота, которую я знаю,

- это здоровье».

Генрих Гейне

Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Деятельность педагога:

• Чтение детям художественной литературы.

Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах

• Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.

Привлечение родителей:

• консультации;

• оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;

• обогащение литературы по здоровому образу жизни;

Актуальность.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Вид проекта : информационный.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Образовательная область: чтение художественной литературы, развитие речи, формирование целостной картины мира, физкультура.

Основные формы реализации проекта :

• Сотрудничество с родителями.

• Чтение художественной литературы на занятиях и в не их с последующим обсуждением.

• Обыгрывание, инсценировка художественных произведений.

Предполагаемый результат:

1. для детей:

• имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

• повышение собственного индекса здоровья;

• развитие коммуникативных способностей воспитанников;

2. для педагогов:

• повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

• создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

• привлечение родителей для совместной работы;

3. для родителей:

• сформированная активная родительская позиция;

• повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;

Продукт проектной деятельности :

фотоальбом «В здоровом теле — здоровый дух»;

1 этап.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Азбука Здоровья»;

подбор литературных произведений: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. А. Алябьева «Поучительные сказки», А. Барто «Девочка - чумазая», С. Михалков «Прививка».

Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»)

рассматривание картин

2этап.

Совместная деятельность с детьми:

- Чтение художественной литературы по теме “Азбука здоровья» : Барто А. «Я расту, Мы с Тамарой санитары», Чуковский К. «Мойдодыр», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

- Разучивание стихов: «Тот, кто с солнышком встаёт.» А. Болюбаш, «Малыш ты хочешь быть здоров…» Т. Семисынова

- Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Если ты поранился», «Как избежать неприятностей», «Доктор Айболит»” др.

- Беседы «Режим дня», «Одежда и здоровье», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища», «Что такое здоровье? Как его сберечь», «Чистота-залог здоровья», «Что такое микробы, вирусы?», «Здоровый образ жизни», «Спорт в жизни человека»

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

- Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека»

- Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Айболит» «Смешарики» из серии Азбука здоровья : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам - Нет!», «Если хочешь быть здоров»»; «Королева зубная щетка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Сотрудничество с семьё й: Рекомендации для родителей провести дома «День здоровья»

- Консультации: «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости», «Режим дня», «Быть здоровым я хочу

3этап.

Итоговое мероприятие:

- Творческая выставка детских работ “В здоровом теле – здоровый дух”.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 17:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД