МААМ-картинки

Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой

Елена Николаевна Карякина
Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».   Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Публикация «Проект „Бабушкины сказки“, Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой» размещена в разделах

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

-приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Этапы проекта

Организационно-подготовительный этап:

Работа и подбор методической литературы

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Оформление книжного уголка

2. Практический (основной) этап:

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

Использование подвижных и пальчиковых игр

Участие детей в театрализованных постановках

Отгадывание загадок по сказкам

Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом

3. Заключительный этап:

Презентация реализации проекта

Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство с русскими народными сказками,

2. Развитие у детей связной речи, творческих

способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

3. Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

4. Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, теневого театра,игр-драматизаций по сказкам;

5. Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Любимый сказочный герой»;

Публикации по теме:

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с устным народным творчеством «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с русским народным творчеством» Проблема приобщения детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю.

Формирование восприятия и понимания русской речи дошкольниками с помощью художественной литературы Формирование восприятия и понимания русской речи дошкольниками с помощью художественной литературыДетская художественная литература органическая.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Консультация «Знакомство педагогов с произведениями художественной литературы природоведческого содержания» МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» Консультация для воспитателей на тему: «Знакомство педагогов с произведениями художественной литературы.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Проект «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей» Проект: «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей» Педагогический проект Воспитателя МБДОУ №40 Завориной.

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 05:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД