Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Батарейка»

Олеся Халипова
Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Батарейка»

1. Введение

В наше время проблемам экологического воспитания уделяют все больше внимания и можно сказать даже, что они вышли на первый план. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в самой деятельности человека в природе, часто неправильная с экологической точки зрения, безграмотная, порой расточительная, ведущая к нарушению самого экологического равновесия.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста „Батарейка“» размещена в разделах

А ведь каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. № 7 в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии, целью проведения которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности, поэтому важной задачей, стоящей перед нашим ДОУ, стало привлечение детей к экологически ориентированной деятельности.

2. Актуальность проекта

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, назревающие экологические проблемы придется решать им. Поэтому так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу и поступать с ней разумно.

3. Цели, задачи, ожидаемые продукты проекта

3.1. Цель проекта : формирование ответственного, бережного отношения к природе

3.2. Задачи проекта :

Задачи для воспитателя :

- изучить теоретические данные о строении, разнообразии, составе батареек, выяснить какой вред могут нанести химические элементы, входящие в состав батареек;

- обратиться к Интернету, с целью найти пункты приема отработанных батареек в Одинцовском районе;

- познакомить родителей с основными аспектами работы по теме;

- провести экологическое просвещение дошкольников, проинформировать их об особых условиях утилизации батареек;

- содействовать формированию у школьников социальной ответственности через привлечение их к непосредственному проведению акций в рамках проекта;

- организовать в группе пункт сбора батареек, осуществить сбор и дальнейшую утилизацию батареек.

- зарегистрировать ящик сбора использованных батареек в интернете;

- распространить информацию о постоянно действующем в поселке пункте сбора батареек;

- создавать положительный эмоциональный настрой на решение социально значимой проблемы у каждого ребёнка;

- оформить результаты в виде фотоотчета и разместить их в стенгазете, издаваемой в нашем учреждении;

Задачи для детей :

- изучить вредное воздействие на природу отработанных батареек;

- содействовать в организации активного сбора и сдачи использованных батареек в пункт приема;

- научиться взаимодействовать со сверстниками и родителями;

Задачи для родителей:

- приобщиться к решению социально значимой проблеме сбора и утилизации отработанных батареек;

- более близко познакомиться друг с другом;

3.3. Ожидаемые результаты:

- информированность всех участников проекта о вредном воздействии на окружающую среду и здоровье человека в результате неправильной утилизации отработанных батареек;

- формирование осознания у всех участников проекта, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас;

- приобретение навыка не выбрасывать старые батарейки вместе с остальным мусором, использования специальных ёмкостей для их временного хранения с целью последующей передачи в пункт утилизации отработанных батареек.

3.4. Продукты проекта

На сегодняшний день наша группа собрала 3 кг батареек (154 шт, что помогло спасти сотни деревьев, ежей и кротов от отравления и вымирания. Ниже представлена таблица, отражающая вклад старшей группы №4 в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе.

«Таблица, отражающая вклад старшей группы №4 в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе»

Батарейка пальчиковая, 1 шт Почва,

м2 Вода,

л Дерево,

шт Крот,

шт Ёж,

шт Дождевой червь,

шт

1 20 400 2 2 1 1000

154 3080 61600 308 308 154 154000

4. Аннотация проекта

Наш проект выполнялся воспитанниками старшей группы №4, а также их родителями, совместно с воспитателем 1 –й квалификационной категории Халиповой Олесей Анатольевной. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в поселке Заречье и состоит из исследовательской и практической части. Теоретическо - исследовательская часть связана с социологическим опросами родителей воспитанников, проведением разъяснительных бесед со всеми участниками проекта, просмотром презентаций, обобщением полученных материалов. Практическая часть связана с компанией по привлечению воспитанников группы и их родителей для решения экологической проблемы утилизации использованных батареек в поселке Заречье

Тип проекта : долгосрочный (3 месяца)

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Сроки реализации проекта : январь-март 2017 года

Участники проекта :

- воспитатель старшей группы;

- дети старшей группы;

- родители.

География проекта : поселок Заречье, Одинцовский район, Московская область

5. Этапы реализации проекта :

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап;

2. Основной (реализационный) этап;

3. Заключительный этап.

1 этап – подготовительный

- изучение материалов Интернета;

- разработка плана предстоящих мероприятий по выбранной теме;

- подбор фотографий, видеоматериалов по теме;

- подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых металлов», анкетирование;

- решение проблемы утилизации использованных батареек : изготовление контейнера для сбора использованных батареек в группе

2 этап – основной (реализационный)

- проведение бесед с детьми и родителями, просмотр презентаций, мультфильмов по выбранной теме;

- проведение выставки рисунков на тему: «Выброшенная батарейка-яд для земли;

- организация пункта сбора использованных батареек в группе;

- проведение экскурсии с детьми к организованному месту сбора использованных батареек в поселке Заречье.

3 этап – заключительный (распространение результатов)

- оформление фоторепортажей с мероприятий проекта в фотоленту на информационном стенде в группе;

- в интернете есть сайт (https://www.сдайбатарейку. рф), посвященный сбору батареек для сохранения окружающей среды. На этом сайте, мы регистрируем ящик для сбора батареек, расположенный в нашем детском саду;

- в нашем детском саду издается детская стенгазета. В этой газете мы поместили статью о вреде батареек, их правильной утилизации и о плане мероприятий в нашем учреждении, направленных на проблему сбора отработанных батареек для сохранения окружающей среды.

6. План мероприятий

Датаа имые Проводимые мероприятия

09.01-13.01. Проведение анкетирования среди родителей воспитанников группы для выяснения способов утилизации использованных батареек.

16.01-20.01. Проведение бесед : «Как вести себя в природе?» ,«Как беречь природу?», «Человек и животные»,«Для чего нужна батарейка, «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро

«Куда деть использованную батарейку,«Без чего нам не прожить?».

Чтение экологической сказки Н. А. Рыжовой «Сказка о золотой рыбке» Беседа по сказке, показ презентаций и мультфильма Фиксики «Батарейка»для информирования воспитанников о вредных веществах, содержащихся в батарейках, о потенциальной угрозе, которую несет каждая батарейка в себе для всего живого и о способе утилизации отработанных батареек.

23.01-27.01. Выступление воспитателя для коллег на педагогическом часу с докладом «Маленькая батарейка-большой яд. Изготовление емкости для сбора отработанных батареек в группе.

30.01-03.02. Организовать сбор батареек в группе. Организовать внутригрупповую выставку рисунков на тему «Выброшенная батарейка-яд для земли

06.02-10.02. Провести родительское собрание. на котором одним из вопросов на повестке станет «Правильный сбор батареек. Их утилизация. Опасность, которую они таят в себе»

13.02-17.02. Оформление фоторепортажей в группе с проводимых мероприятий по выбранной теме. Игра «Можно и нельзя»

20.02.-06.03 Сбор батареек в группе. Проведение экскурсии воспитанников группы к месту сбора отработанных батареек в поселке Заречье.

07.03.-15.03. Размещение статьи об опасностях, которые таят в себе использованные батарейки, их правильной утилизации и о плане мероприятий в нашем учреждении, направленных на проблему сбора отработанных батареек для сохранения окружающей среды в стенгазете, издаваемой в нашем детском саду

16.03.-24.03 Зарегистрировать ящик сбора использованных батареек в детском саду в интернете

7. Ресурсы

Техническая часть была обеспечена нашим образовательным учреждением (ноутбук, компьютер, проектор, USB- носитель)

Для обеспечения выполнения практической части проекта потребовалась пластиковая емкость с крышкой. Решено было использовать обычную 5-тилитровую бутыль от питной воды.

8. Риски

Основные риски при реализации данного проекта связаны с размещением доступной, но безопасной емкости, используемой в качестве временного хранилища использованных батареек. Детям должна быть доступна возможность самостоятельного вброса батареек в присутствии родителей, но также должна быть исключена возможность их извлечения самостоятельно (без помощи взрослых) из данной емкости.

8.1. Пути преодоления рисков

Емкость для временного хранения использованных батареек выставлялась каждое утро в раздевалку и убиралась в шкаф в подсобном помещении по приходу всех воспитанников утром в детский сад.

9. Полученные результаты и выводы

Реализация проекта сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - это детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе.

На сегодняшний день наша группа собрала 3 кг батареек (154 шт, что помогло спасти сотни деревьев, ежей и кротов от отравления и вымирания и внесла свой вклад в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе.

10. Список использованных источников:

1. Аксенова М. «Что? Где? Почему? Энциклопедия для детей// М. : «Росмэн», 2008 г.

2. Аксенова М. «Энциклопедия дошкольника» //М. : «Росмэн» 2008г.

3. Малофеева Н. Н «Большая энциклопедия природы для детей»// К. : Медкнига 1994г.

4. Рыжова Н. А. «Наш дом-природа»// М. : ТЦ Сфера- 2006г.

5. Рыжова Н. А. «Лаборатория в детском саду»// М. : ТЦ Сфера 2006г.

6. Рыжова Н. А. «Почва- живая земля» //М. : ТЦ Сфера 2006г.

Интернет источники:

1.https://www.youtube.com/watch?v=XYbvkthFEv4

2.https://www.myshared.ru/slide/981434/

Публикации по теме:

Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Дидактические игры, способствующие экологическому воспитанию детей раннего возрастаДидактические игры, способствующие экологическому воспитанию детей раннего возраста Дидактические игры и упражнения имеют большое значение и в экологическом воспитании детей. У детей формируется бережное отношения к игрушкам,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста «У кормушки» Программное содержание: Развивать активную речь детей. Воспитывать желание помогать птицам. Закреплять знания о птицах. Формировать доброе.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки» Задачи: - учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу;.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» 1-ый слайд - заставка 2-ой слайд: Готовясь к занятиям по экологическому воспитанию детей в нашей группе, мы нашли интересное стихотворение.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора»Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора» Срок реализации: с 19 по 23 сентября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Выращивание овощных культур на открытом грунте» Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка"".

Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Батарейка»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 23:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД