Получи документы

Проект «Берегите амурского тигра!»

Татьяна Желторылова
Проект «Берегите амурского тигра!»

Проект

Тема: «Сохраним тигра»

Воспитатель: Желторылова Татьяна Федоровна

Тип проекта : информационно – ориентированный

Участники проекта : дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители

Срок реализации: краткосрочный (с 21.09.20-02.10.20)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное творчество»

Средства реализации:

НОД;

Публикация «Проект „Берегите амурского тигра!“» размещена в разделах

Беседы «Правила поведения в лесу», «Защитим амурского тигра».

Рассматривание Красной книги, диких животных, занесенных в Красную книгу;

Рассматривание амурского тигра на гербе еврейской автономной области;

Чтение сказок, рассказов, стихов, загадок про амурского тигра;

Игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра «Мы экологи»; «Ветеринар», дидактическая игра «Чем питается амурский тигр», «Голоса леса», игра «Фотоохота», «Порычим как тигры»)

Продуктивная деятельность:

«Рисование «Берегите амурского тигра», Лепка «Весёлые Тигрята»;

Аудиозапись «Голоса леса»;

Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»;

Создание Красной книги;

Совместная работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры.

Нашим детям необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае.

Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно - экологического воспитания в семье.

Цель проекта :

Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.

Задачи проекта :

Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;

Развивать у детей познавательно - исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.

Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;

Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;

Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;

Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;

Развитие у детей продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта :

Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;

Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.

Продукт проектной деятельности :

Сбор информации;

Презентация проекта;

Выставка продуктивной деятельности;

Провести развлечение.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Подборка материала и литературы;

Разработка плана работы по реализации проекта.

Основной этап:

План реализации проекта «Берегите тигра» :

Сроки реализации НОД: 21.09-02.10

Задачи:

Формировать представление о жизни и образе жизни, среде обитания амурского тигра.

Закрепить знание детей о заповеднике Бастак и его обитателях.

Развивать связную речь, внимание, ориентировку в пространстве, мышление.

Воспитывать заботливое и бережное отношение к амурскому тигру.

Взаимодействие родителей и детей:

Понедельник

Познавательный рассказ на тему: «Берегите амурского тигра»

Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»

Подвижная игра: «Зверолов»

Познакомить детей с исчезающими видами животных.

Формировать представление детей о связи места происхождения животного.

Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.

Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.

Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции.

Сбор информации: воспитатели - дети - родители

Вторник НОД «Путешествие по заповеднику Бастак»

ЧХЛ (заучивание)

«Не трогайте тигров»

«Мой тигрёнок»

Подвижная игра «Охотники и тигры». Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире заповедника Бастак, о животных, занесённых в Красную книгу. Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь. Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках.

Среда Физкультурное занятие «В зоопарке»

Презентация «Защитим амурского тигра»

Подвижная игра: «Ловкость тигра»

Расширить представление о жизни амурского тигра, о причине, по которой тигр попал в Красную книгу.

Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших.

Упражнять в прыжках на двух ногах, последовательно из обруча в обруч.

Четверг ЧХЛ

Р. Киплинг «Маугли»

Подвижная игра: «Найди тигриный след»

Работа с родителями:

анкетирование, изготовление масок, костюмов.

Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к амурским тиграм.

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи. воспитатели

Пятница

Выставка продуктивной деятельности детей

Н. О. Д. Развлечение на тему: «Сохраните тигра» Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями проектной деятельности, радоваться результатам коллективного труда

Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни. Воспитатели – дети – родители

Заключительный этап:

В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия.

Использованная литература и Интернет-ресурсы:

1. Фотографии амурских тигров (Бастак, Золушка, Заветный, Принц, Восток, и т. д.)

2. Мир животных. Большая книга с наклейками/ Пер. с итал. О. А. Литвиновой. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС, 2008

3. Удивительный мир животных. – М. : «ЭГМОНТ РОССИЯ Лтд., 2004.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП. Лакоценин С, С. ,2006

5. Сахаров С. В. Морская Азбука. – СПб. : Издательский Дом «Нева» - М. : «ОЛМА – ПРЕСС, 2000

6. Маркина М. В. Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию. Владивосток 2001

7. Жуковская Р. И. и Пеньевская П. А. Христоматия для детей старшего дошкольного возраста, изд. 2 –е, переработано и дополнено. – М. : «Просвещение», 1972

9. Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Х: Издательство «Ранок», 2007

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологическом мероприятии «День Амурского тигра»Фотоотчет об экологическом мероприятии «День Амурского тигра» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к объектам природы, к сохранению Амурского тигра. Задачи: Способствовать формированию.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Мастер-класс по изготовлению тигра из бумаги «Портрет тигра» к Международному Дню тиграМастер-класс по изготовлению тигра из бумаги «Портрет тигра» к Международному Дню тигра Попова Валентина Тигры - красивые и редкие животные нашей планеты, в дикой природе осталось всего 3500 особей, хотя в неволе их много содержат.

Мини-проект «Берегите маму!»Мини-проект «Берегите маму!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134». Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А. Тип проекта:.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Проект «Берегите игрушки»Проект «Берегите игрушки» Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 1. Паспорт проекта: По срокам реализации– среднесрочный По составу.

Проект «Берегите маму!» (фотоотчёт)Проект «Берегите маму!» (фотоотчёт) Вот и завершился очень важный проект, проект признания любви к нашим мамам. О таком особом проекте не хочется писать формальным языком,.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите амурского тигра!»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД