Проект «Библиотека»

Ильгия Латыпова
Проект «Библиотека»

Проект «Библиотека»

Автор проекта: Латыпова Ильгия Фариховна, воспитатель

Продолжительность проекта: январь – май 2013 г.

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта – дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Возраст детей - 6-7 лет.

Проект направлен на развитие интереса к книге.

Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте предшкольного образования. Задача формирования интереса и потребности в чтении (восприятие, как одна из первоочередных ставится в действующих федеральных государственных требованиях для реализации содержания образовательной области «Чтение художественной литературы».

Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому в стандартах, обязательных при реализации основных образовательных программ начального образования, интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Ребенок – дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром, легко «входит» в содержание услышанного и прочитанного. Малыш рисует, не задумываясь о мастерстве любые сюжеты, плачет и смеется, представляет (видит, слышит) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.

Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров.

Книга раскрывает человеческие, духовные ценности.

Книга вводит ребенка в мир нравственных отношений, открывает светлые чувства дружбы, помогает стать добрым по отношению ко всему живому.

Маленький человек становится воспитываемым.

Ребенок – слушатель – это уже читатель. Читательская судьба ребенка зависит от взрослого, который берет в руки книгу и становится посредником между писателем и слушателем (читателем). Взрослый, чтобы довести книгу до ребенка, должен любить литературу, искренне увлекаться событиями и обстоятельствами, в которые попадают герои книг, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

Цель проекта:

- приобщить ребенка к посещению библиотеки,

- вызвать интерес к знакомству с художественной литературой, которая помогают формировать нравственные чувства и оценки, развивает его воображение и эмоциональный мир, а так же воспитывать грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.

Образовательные задачи:

-познакомить детей с историей создания книги, работой библиотеки,

-познакомить с правилами поведения в библиотеке, правилами обращения с книгой,

- объяснить детям значимость книги в его жизни.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию самостоятельности,

-развивать коммуникативные навыки, артистические умения и творческие способности.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к чтению книг,

- прививать бережное отношение к книге,

- способствовать осознанному выбору литературы для чтения,

- обогащать свой жизненный и духовный опыт.

Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Предполагаемый результат:

- дети получают представления о книге, о библиотеке;

- осваивают правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой;

- называют детских авторов;

- различают жанры литературных произведений (рассказ, сказка, стихотворение);

- называют любимые сказки К. Чуковского, С. Маршака;

- пересказывают и драматизируют отрывок из сказки, рассказа;

- эмоционально реагируют на художественные произведения.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Анкетирование родителей на тему: «Проблемы приобщения детей к книге».

2. Консультации для родителей:

- «Роль книги в жизни ребенка»;

- «Книга в жизни ребенка»;

- «Что и как читать ребенку дома?»

3. Участие родителей в пополнении и обновлении книжного уголка – библиотеки в группе.

4. Оформление выставки рисунков детей совместно с родителями по произведениям К. Чуковского.

5. Привлечь родителей к подготовке и проведению литературного праздника: «Сказки Корнея». Чуковского», литературной викторины: «В гостях у Корнея Чуковского».

6. Помощь родителей в организации праздников, театральных постановок, выставок книг.

Итоговое мероприятие проекта: литературный праздник «Сказки Корнея Чуковского».

Продукты проектной деятельности:

- фотографии (экскурсия в детскую библиотеку, литературный праздник: «Сказки Корнея Чуковского»);

- рисунки детей совместно с родителями по произведениям К. Чуковского;

- оснащение библиотеки новыми книгами – произведениями К. Чуковского и С. Маршака;

- консультации для родителей;

- литературный праздник, викторина.

Планирование «Системная паутинка»

Содержание образовательной деятельности по теме проекта:

Познание

1. Беседа с детьми об истории создания книги, работе книжных издательств и библиотек.

2. Беседа: «Как книжка в дом пришла?»

3. Беседа о культурном поведении в библиотеке и в книжном уголке.

4. Беседа о бережном отношении к книге.

5. Экскурсии в библиотеку, в книжный магазин.

6. Литературная викторина: «Знаешь ли ты сказки?»

7. Вечер загадок.

8. Оформление выставок книг произведений К. Чуковского, С. Маршака.

9. Рассматривание новых книг из библиотеки группы. Коммуникация

1. «История возникновения книги».

2. «Моя любимая книга».

3. «В гостях у дедушки Корнея». (Знакомство с творчеством К. Чуковского). Художественная литература

1. Чтение произведений К. Чуковского

«Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон», «Крокодил», «Мойдодыр», «Федорино горе».

2. Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке», «Почта».

3. Чтение рассказов и стихов на лексические темы.

Социализация

1. Настольно – печатные игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку», «Сказочные кубики».

2. Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница»,

«Мастерская иллюстраторов»,

«Выставка книг» - игра – презентация новых книг.

3. Драматизация отрывков из сказок: Доктор Айболит», «Бармалей» К. Чуковского. Художественное творчество

1. Рисование с элементами конструирования «Моя любимая книжка».

2. Для оформления в книжном уголке выставки, посвященной к творчеству К. Чуковского:

- оригами «Любимые зверюшки доктора Айболита»;

- лепка любимых героев из сказок К. Чуковского.

3. Совместно с родителями оформление выставки рисунков по произведениям К. Чуковского. Здоровье

1. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;

2. Беседы с детьми о гигиене, о чистоте тела.

- формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям;

- умение пользоваться библиотечным фондом;

- бережное отношение к книге – источнику знаний;

- понимание важности книги в жизни человека;

- получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой;

- повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги, по реставрацию книг;

- появление интереса к художественной литературе;

- развитие духовно – богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

- словотворчество детей.

Этапы проведения проекта.

1. Подготовительный этап.

Содержание сроки проведения

Определение темы и цели проекта январь

Формулировка проблемы январь

Планирование мероприятий январь

2. Основной этап

Анкетирование родителей февраль

Посещение педагогами детской библиотеки февраль

Экскурсии в детскую библиотеку март

апрель

Консультации для родителей:

- «Что и как читать ребенку дома?» январь

- «Роль книги в жизни ребенка.» февраль

- «Книга в жизни ребенка.» март

Беседы:

- «Как книжка в дом пришла?» февраль

- Беседа об истории создания книги, о работе книжных издательств и библиотек. март

- Беседа о бережном отношении к книге. февраль

Непосредственно – образовательная деятельность:

- Коммуникация:

«История возникновения книги.» январь

- «Моя любимая книжка.» февраль -

- «В гостях у дедушки Корнея» апрель

- Художественное творчество:

- «Моя первая книжка» (рисование с элементами конструирования);

- «Любимые герои из сказок К. Чуковского» (лепка);

- «Любимые зверюшки доктора Айболита» (оригами).

Чтение художественной литературы январь – май

- чтение произведений К. Чуковского: «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.

- чтение произведений С. Маршака: «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке», «Почта» и др.

- чтение рассказов и стихов на лексические темы.

Игры:

- настольно – печатные игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку», «Сказочные кубики»;

- сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница», «Мастерская иллюстраторов», «Презентация новых книг».

- театрализованные игры: «В гостях у сказки» - драматизация отрывков из сказок «Айболит», «Бармалей».

Оформление выставки книг - произведений

К. Чуковского апрель

Оформление выставки рисунков детей совместно с родителями по произведениям К. Чуковского апрель

3. Заключительный этап

Презентация проекта «Библиотека».

Итоговое мероприятие: «Сказки Корнея Чуковского». апрель

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Автор публикации:
Проект «Библиотека»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:43
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...