Получи документы

Проект «Блокада Ленинграда»

Иванова Светлана
Проект «Блокада Ленинграда»

Проект «Блокада Ленинграда»

(к 80- летию полного прорыва блокады Ленинграда) 2023 год

Подготовила и провела: воспитатель Иванова Светлана Михайловна

МОБУ " Алексинская средняя школа» дошкольные группы

Вид проекта : краткосрочный творческий-информационный (1 неделя)

с 23-27 января 2023 г

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Проект „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Блокада Ленинграда- одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Во время блокады умирали от голода и холода не только взрослые, но и дети.

27 января - снятие полной блокады Ленинграда - это праздник не только свидетелей тех событий, детство которых выпало на те суровые 900 дней, это наша память. Я решила взять этот проект, в дань уважения памяти погибших.

Цель:

1. Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде;

2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;

3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, хранить память о людях, переживших и не переживших блокаду-осаду фашистскими полчищами великого и бессмертного города на Неве.

Задачи:

1. Расширить представления детей об истории города Санкт-Петербурге (Ленинграде);

2. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;

4. Закрепить знания о блокадном Ленинграде;

5. Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д. ;

6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.

7. Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;

8. Формировать у детей нравственные понятия – этика истинного петербуржца;

9. Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей;

10. Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;

11. Вызвать эмоциональный отклик.

Прогнозируемые результаты:

1 Расширять знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2 Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3 Умение рассказывать о блокаде Ленинграда. Используя стихи и музыкальные произведения, посвященные блокаде Ленинграда.

Работа с родителями:

1. Изготовить совместно с детьми военную технику из бросового материала для мини – музея.

2. Принести книги о войне из дома или из библиотеки (рассказы, энциклопедии «Военная техника»).

3. Дала задание приготовить соленое тесто для лепки «блокадного хлеба».

4. Экскурсия в библиотеку.

5. Экскурсия в краеведческий музей села Колчаново

6. Разучивание стихов о войне, блокаде.

7. Выставка детских работ «Разорванное кольцо»

«Блокада

Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций о блокадном городе.

Беседа «Дети блокадного Ленинграда».

Сюжетно- ролевые игры «Солдаты», «Мы летчики»

Познавательное развитие Просмотр с детьми фото презентации «Дети блокадного Ленинграда» о блокаде города Ленинграда, обогащать представления детей о ВОВ, об истории страны

Просмотр отрывка мультфильма «Сильный духом крепче стены»

Дидактические игры «Военная техника»,» Что изменилось»

Речевое развитие Беседы о блокаде города Ленинграда, рассказать детям о ВОВ, о подвигах солдат, о взрослых и детях, которые трудились на заводах, фабриках, чтобы приблизить победу;

Лев Кассиль «Рассказы о войне»

Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ (Маршак «Разорванное кольцо»,

С Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда»

Чтение стихотворения «Две конфеты» А Кропачев

Заучивание стихов и песен. («Ленинградские мальчишки»)

Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет( «Вставай страна огромная», «7 Ленинградская симфония»)

знакомство с книгой «Мадонны блокадного Ленинграда»

Художественно-эстетическое развитие Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного города Ленинграда»;

Рисование красками памятников «Разорванное кольцо блокады», «Цветок жизни»;

Коллективная аппликация с использованием фотографий «Блокадный город», «Дорога жизни».(полуторки с хлебом по Ладожскому озеру)

«Разорванное кольцо»

Лепка из соленого теста «Блокадный хлеб».

Физическое развитие Игровое упражнение «Солдаты», упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроении в колонну по двое, по трое, учить выполнять равнение в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Учить внимательно слушать и четко выполнять команды. Разрывать способность концентрировать внимание, умение действовать по инструкции.

Заключительный этап:

По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:

1 Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадногоЛенинграда

Во время Великой Отечественной войны.

2 Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

3Внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград»

Проект «Блокада Ленинграда»

(к 80- летию полного прорыва блокады Ленинграда) 2023 год

Подготовила и провела: воспитатель Иванова С. М

МОБУ 2 Алексинская средняя школа» дошкольные группы

Вид проекта : краткосрочный творческий-информационный (1 неделя)

с 23-27 января 2023 г

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Блокада Ленинграда- одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Во время блокады умирали от голода и холода не только взрослые, но и дети.

27 января - снятие полной блокады Ленинграда - это праздник не только свидетелей тех событий, детство которых выпало на те суровые 900 дней, это наша память. Я решила взять этот проект, в дань уважения памяти погибших.

Цель:

1. Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде;

2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;

3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, хранить память о людях, переживших и не переживших блокаду-осаду фашистскими полчищами великого и бессмертного города на Неве.

Задачи:

1. Расширить представления детей об истории города Санкт-Петербурге (Ленинграде);

2. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;

4. Закрепить знания о блокадном Ленинграде;

5. Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д. ;

6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.

7. Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;

8. Формировать у детей нравственные понятия – этика истинного петербуржца;

9. Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей;

10. Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;

11. Вызвать эмоциональный отклик.

Прогнозируемые результаты:

1 Расширять знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2 Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3 Умение рассказывать о блокаде Ленинграда. Используя стихи и музыкальные произведения, посвященные блокаде Ленинграда.

Работа с родителями:

1. Изготовить совместно с детьми военную технику из бросового материала для мини – музея.

2. Принести книги о войне из дома или из библиотеки (рассказы, энциклопедии «Военная техника»).

3. Дала задание приготовить соленое тесто для лепки «блокадного хлеба».

4. Экскурсия в библиотеку.

5. Экскурсия в краеведческий музей села Колчаново

6. Разучивание стихов о войне, блокаде.

7. Выставка детских работ «Разорванное кольцо»

«Блокада

Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций о блокадном городе.

Беседа «Дети блокадного Ленинграда».

Сюжетно- ролевые игры «Солдаты», «Мы летчики»

Познавательное развитие Просмотр с детьми фото презентации «Дети блокадного Ленинграда» о блокаде города Ленинграда, обогащать представления детей о ВОВ, об истории страны

Просмотр отрывка мультфильма «Сильный духом крепче стены»

Дидактические игры «Военная техника»,» Что изменилось»

Речевое развитие Беседы о блокаде города Ленинграда, рассказать детям о ВОВ, о подвигах солдат, о взрослых и детях, которые трудились на заводах, фабриках, чтобы приблизить победу;

Лев Кассиль «Рассказы о войне»

Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ (Маршак «Разорванное кольцо»,

С Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда»

Чтение стихотворения «Две конфеты» А Кропачев

Заучивание стихов и песен. («Ленинградские мальчишки»)

Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет( «Вставай страна огромная», «7 Ленинградская симфония»)

знакомство с книгой «Мадонны блокадного Ленинграда»

Художественно-эстетическое развитие Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного города Ленинграда»;

Рисование красками памятников «Разорванное кольцо блокады», «Цветок жизни»;

Коллективная аппликация с использованием фотографий «Блокадный город», «Дорога жизни».(полуторки с хлебом по Ладожскому озеру)

«Разорванное кольцо»

Лепка из соленого теста «Блокадный хлеб».

Физическое развитие Игровое упражнение «Солдаты», упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроении в колонну по двое, по трое, учить выполнять равнение в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Учить внимательно слушать и четко выполнять команды. Разрывать способность концентрировать внимание, умение действовать по инструкции.

Заключительный этап:

По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:

1 Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадногоЛенинграда

Во время Великой Отечественной войны.

2 Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

3Внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград»

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 26 января 2023 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД