Папки-передвижки

Проект «Будь природе другом»

Мина Шамсиева
Проект «Будь природе другом»

Тема проекта : Развитие экологических представлений у детей посредством ознакомления их с природой.

Автор проекта : Шамсиева Мина Абдуллаевна

Участники проекта : дети, педагоги и специалисты ДОУ, родители.

Вид проекта : инновационный

Срок реализации: долгосрочный (2012 – 2013)

База реализации проекта : МБДОУ детский сад компенсирующего вида №52

Публикация «Проект „Будь природе другом“» размещена в разделах

Проблема: Расширение образовательного пространства учреждения для полноценного развития дошкольников с ЗПР через региональный компонент с использованием природно – климатических особенностей родного края.

Актуальность проекта : Перед педагогами дошкольных учреждений компенсирующего вида стоит задача не только подготовит своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации, но и максимально использовать образовательное пространство учреждения для наиболее полноценного развития дошкольников.

Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное развитие детей. Экологоориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из перечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности.

Проект по продолжительности – долгосрочный и рассчитан на учебный год, в основе интеграция экологического воспитания и изодеятельности. Таким образом, проект дает возможность педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого,

Благодаря целостному системному подходу к содержанию проекта устраняется фрагментарность в ознакомлении с окружающим миром, закладывается основа для формирования мировоззрения, раскрываются творческие возможности детей.

Цель: Изучение детьми объектов живой природы и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его миром.

Задачи: 1. Область познания направлена на достижение цели развития у детей познавательных интересов через решение следующих задач:

- развитие познавательной, исследовательской деятельности.

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ФГТ Пр. №655

2. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о природе и правилах поведения в ней.

3. Научить детей конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

• Повышение уровня знаний по экологии у детей

• Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме проекта

• Информатизация воспитательно – образовательного процесса

• Накопление творческого инновационного материала по ознакомлению дошкольников с природой

• Увеличение количества родителей удовлетворенных качеством воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, подтвержденное итогами анкетирования

Инновация: Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных, компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Содержание деятельности

1 – й этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)

Содержание Предполагаемый результат

1 Изучение эффективности педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта.

2 Диагностика уровня детей по данной теме.

3 Составление перспективно – тематического плана. Знакомство с деревьями ближнего окружения.

4 Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

5 Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проблемы.

6 Обогащение предметно – пространственной среды в группе и на площадке.

7 Анкетирование родителей по экологической воспитанности детей.

Банк эффективности опыта

Качественная обработка диагностики

Перспективно – тематический план на 1 учебный год.

Оформление родительского уголка, размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

«Круглый стол» с участием родителей и детей.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Выявление уровня компетентности по данной проблеме.

2 – й этап - основной (ноябрь – апрель)

Содержание Предполагаемый результат

1 Целевые прогулки: участок, парк.

2. Проведение еженедельных занятий по ознакомлению с жизнью растений.

3 Продуктивная деятельность детей.

4 Опыты и эксперименты.

5 Проведение акций «Посади дерево в детском саду»

6 «Парад семейных коллекций»

7 Проведение конкурса детских рисунков «Мое любимое дерево»

8 Чтение художественных произведений и создание картотеки по данной теме.

9 Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

10 Привлечение родителей к подбору иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления «Экологической газеты»

11 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика.

12 Совместное творчество: (взрослые и дети).

13 Эколого – познавательные праздники и развлечения.

14 Оформление альбома «Мы – художники иллюстраторы» Повышение уровня знаний по проблеме: умение анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Совершенствование уровня знаний детей.

Изобразительная деятельность, составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы).Выявление и поддержка творческих способностей.

Зарисовки детей.

Создание благоприятной, эстетической среды в ДОУ.

Сбор и оформление коллекций фотографий, видеоматериалов снятых родителями во время прогулки в парке, для дальнейшей переработки и создания электронных пособий, слайдов для детей.

Фотоконкурс, вернисаж.

Создание картотеки по проблеме.

Создание картотеки экологических игр.

Выпуск экологической газеты.

Коррекция психоэмоционального и познавательного развития.

Выставка поделок из природного материала.

Музыкально – тематические праздники.

Оформление детских рисунков в альбом.

3 –й этап заключительный (май – июнь)

Содержание Предполагаемый результат

1 Проведение конкурсов, викторин, КВН по выявлению уровня представленных задач проекта.

2 Создание мультимедийной презентации.

3 Проведение заключительной диагностики.

4 Презентация опыта работы на методических объединениях.

5 Размещение на сайте экологического проекта.

6 Анкетирование родителей по экологическому воспитанию детей.

Повышение уровня знаний по экологии у детей. Посвящение в юных защитников природы с вручением почетного значка.

Демонстрация слайдов проекта.

Повышение уровня знаний детей по экологическому воспитанию.

Обсуждение проекта.

Сайт МБДОУ

Увеличение количества родителей удовлетворенных качеством воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, подтвержденное итогами анкетирования.

Публикации по теме:

Проект «Оглянись, кто рядом! Улыбнись и будь другом!» "Оглянись, кто рядом! Улыбнись и будь другом" Сегодня для России очень актуальна тема патриотического воспитания, если оглянуться на положение.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров» Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к.

Исследовательский проект «Будь осторожен, малыш» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Будь осторожен, малыш» Москва 2015 Визитная карточка исследовательского проекта «Будь осторожен,.

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Стань природе другом» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в №7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе Программные задачи:.

Педагогический проект «Будь здоров, малыш» Педагогический проект «Будь здоров, малыш» Назначение проекта: Проект раскрывает эффективные формы для успешного привития культурно-гигиенических.

Проект «Будь здоров!» Проект «Будь здоров!»Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Цель: формировать осознанное отношение детей.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров». Цель проекта: Развитие познавательной активности дошкольников и воспитания бережного отношения к здоровью, через.

Проект «Будь здоров, малыш!» 2013 Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его. «В человеке все должно быть прекрасно…» образованный и интеллигентный человек.

Проект по экологии «Войди в природу другом». Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически.

Проект «Стань природе другом» Цель проекта: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь природе другом»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД