Лучший педагог года

Проект «Бумага» в средней группе (3 фото)

Тамара Тавасиева
Проект «Бумага» в средней группе

Тема проекта : «Бумага».

Тип проекта : Исследовательский; Познавательно –

творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Проблема : Что такое бумага? Зачем она нужна?

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Художественно – эстетическое развитие.

3. Социально – коммуникативное развитие.

4. Речевое развитие.

Актуальность.

Публикация «Проект „Бумага“ в средней группе» размещена в разделах

Бумага – самый распространенный в работе с детьми материал. Проведя опыты с бумагой, изучая ее способности и свойства, дети узнают много нового и интересного, расширяя свой кругозор.

Анализ ситуации по теме.

В ходе исследований дети узнают о назначениях, свойствах качествах бумаги, умение включаться в разговор, высказывать суждения, улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми. Выставка бумажных поделок, сделанных детьми совместно с родителями.

Целью данного проекта является : создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путем, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на актуальные вопросы, исследовав различные свойства бумаги и ее применения людьми в разных сферах.

Задачи проекта :

Образовательные : Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами; расширять представления детей о назначении бумаги; формировать умения и навыки работы с бумагой разными способами (сгибание, скручивание); научиться самостоятельно проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая разглаживанием; различная плотность бумаги.

Развивающие; развивать поисковую деятельность, развивать мыслительную способность: анализ, сравнение, обобщение; творческую инициативу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бумаге и предметы, изготовленные из бумаги; формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам, обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью; воспитывать доверительные отношения детей со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Используемый материал: бумага разных видов (картон, цветная, салфетка, ватман, пергамент, фольга, бархатная, фантики конфетные, стаканы с водой. Предметы, изготовленные из бумаги (книги, альбомы, картинки, газеты, журналы и т. д.). Оборудование для конструирования из бумаги.

1. Пальчиковая гимнастика.

Мы бумагу мяли, мяли

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумажечку сложили

И опять ее порвали

2. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем говорить о том, что находиться всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с каким трудом оно появляется. Хотите узнать что это? (Да)

А вот для этого нужно отгадать загадку:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет-

Там след кладет!

Что это, догадались? (бумага)

3. Модель трех вопросов.

а) Что мы знаем о бумаге?

- Бумага была не всегда. Хотели писать, рисовать и делали они все это на камнях. В течение многих тысячелетий люди искали материал для письма. Сначала использовали камень, глину, кору деревьев. Но вот когда прошло много лет и в Китае 105 году изобрели бумагу. Первым был Цай Лунь. Бумагу делают из древесины, очищают от коры, потом сильно измельчают в муку. Смешивают с водой в специальную машину и получают бумагу.

б) Для чего нужна бумага?

-Бумага нужна для того чтобы писать, рисовать, передавать информацию и т. д.

в) Какая бывает бумага?

-Бумага бывает : гофрированная, бархатная, туалетная, тетрадная, печатная, альбомная, пергаментная, фольга, картонная, обойная, салфеточная и т. д.

4. Физминутка.

Мы фантики бумажные

Конфетки в нас сидели

А детки – сладкоежки

Конфеты дружно съели

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял

Закружились, полетели

И на место тихо сели.

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем.

5. Дидактическая игра «Принеси бумажный предмет»

- Подойдите к столу и принесите один бумажный предмет. Назвать, употребляя при этом прилагательное «бумажный».

6. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт №1 «Сминание бумаги».

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, стул. Получилось? (Нет). Правильно, ребята, конечно нет. Потому что стол и стул сделаны из прочного материала, из дерево, а бумага – непрочная.

Опыт №2. «Разрывание бумаги».

Дети, пожалуйста, достаньте все свои носовые платочки и положите их на стол. Вначале попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать носовые платочки? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт №3. Вода и бумага.

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуйте взять их руками. Что произошло? Они порвались? Сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал не прочный.

- Дети, подойдите ко мне и делаем выводы: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая; бумага легко мнется, рвется, шуршит; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

7. Ребята, в самом начале сказали, что бумагу делают из дерево. Как вы думаете нужно беречь бумагу? Почему?

Не рвать, не выбрасывать понапрасну бумагу. Ведь бумагу делают из дерево. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить одно небольшое деревце. А чтобы вырастить деревце для этого надо много времени. Чем больше делается бумага, тем меньше остается деревьев. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев. Ведь еще ребята мы должны помнить, что много людей трудятся для того чтобы сделать бумагу.

8. А теперь с мамами подойдите к столам и сделаем из бумаги поделки.

9. Итог. Сделать выставку.

Проект «Бумага» в средней группе
Фото «Бумага»
Проект  в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Такая разная бумага». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе НОД. Ознакомление с окружающим миром. Познавательно- экспериментальная деятельность в старшей группе «Такая разная бумага». Цель: продолжать.

Интегрированная ООД в подготовительной к школе группе «Удивительный предмет — бумага» Интегрированная ООД в подготовительной к школе группе. Тема: Удивительный предмет – бумага. Цель: обобщить знания детей о бумаге и значении.

Фотоотчёт об эксперименте во второй младшей группе на тему «Бумага и её свойства».Фотоотчёт об эксперименте во второй младшей группе на тему «Бумага и её свойства». Малыши нашей группы очень любят экспериментировать с разными материалами. Очередное заседание научной лаборатории почемучек прошло сегодня.

Исследовательская работа в старшей группе «Бумага из макулатуры»Исследовательская работа в старшей группе «Бумага из макулатуры» Актуальность Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь.

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в технике «рваная бумага» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию и аппликации в технике «рваная бумага» в средней группе "На яблоне созрели яблоки" Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить усвоенное с изображением на картинке; учить отгадывать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага» Тема: «Волшебная бумага». Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги. Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами.

Занятия по аппликации и конструированию в кружке «Волшебная бумага» для средней группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Называевская СОШ №1» ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Бумага в жизни человека» Тема: Бумага в жизни человека. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, закрепить знание о бумаге её свойствах и применении.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебная бумага»Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебная бумага» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы (3-4 г) Тема: «Волшебная бумага» Вид проекта: краткосрочный.

Экспериментальная деятельность (НОД) «Волшебная бумага» в старшей группе ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА НОД (СТАРШАЯ ГРУППА) ГРАСМИК ЕЛЕНА ИВАНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ (МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4 Г. НАЗЫВАЕВСКА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумага» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД