Папки-передвижки

Проект «Быть здоровыми хотим»

Вероника Чилимова
Проект «Быть здоровыми хотим»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№16»

Проект

«Быть здоровыми хотим»

Подготовила:

воспитатель,

Зайцева В. А.

г. Майкоп

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

В. А. Сухомлинский

Введение:

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Актуальность темы:

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. «Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства.

Тип проекта :

- краткосрочный;

- практико-ориентированный;

-групповой.

Сроки реализации проекта 3 недели (21.09. 2020-09.09.2020.)

Направленность развития деятельности: комплексная (здоровье сберегающая, познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).

Цель проекта :

формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать у детей представление о том, как сохранить здоровье зубов.

2. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам- учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.

3. расширять представления о полезных и вредных для зубов продуктах.

4. обогащать словарный запас.

5. формировать навыки диалогической и монологической речи.

Развивающие:

1. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.

2. развивать речь, внимание, память, познавательную активность;

3. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей привычку следить за своими зубами.

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи работы с родителями:

1 Оформление папки – передвижки «Личная гигиена» (онлайн).

2 Консультация для родителей (онлайн).

3. Формировать правильное отношение к детскому питанию.

4. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.

5. Познакомить с разнообразными формами педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

2. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

3 Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

4. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный(21.09.20.-25.09.20.) :

1. Подбор методической, и художественной литературы по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации для наглядного примера по формированию КГН у детей.

3. Консультация «Здоровье всему голова».

4. Консультация «Лук от семи недуг».

5. Памятка «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

6. Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».

7. Анкетирование.

8. Развлечение «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережёт».

9. Обновить физ. уголок

2. Основной этап(23.09.20.-27.09.20.) :

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.

3. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми, совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

4. Работа с родителями:

Консультация «Здоровье всему голова». (приложение №11)

Консультация «Лук от семи недуг».(приложение №10)

Памятка «Здоровы зубы, залог здоровья»».(приложение №12)

Тематические беседы с детьми:

«Как можно заботиться о своем здоровье».

«Чистота и здоровье» (приложение №2)

«Полезно – не полезно».

«Как надо закаляться».

«Личная гигиена» (приложение №3)

«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:

К. Чуковский «Доктор Айболит»

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Т. Александрова «Купание»

Г. Зайцев «Дружи с водой»

Стихотворения о здоровье

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!». (приложение №4)

А. Барто «Девочка чумазая»

Интегрированная образовательная деятельность:

«Как устроено тело человека.» (приложение №1)

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: расширять представление детей о полезных витаминах.

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками - «Подарок зубной фее».

Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр» (приложение №7)

Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам - массажерам;

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Учимся умываться» (приложение №5)

«Зачем нам мыло» (приложение №6)

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Пальчикковая гимнастика (приложение № 8)

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика дыхательная (приложение №9)

«Петух»; «Гуси летят»; «Ушки».

3. Заключительный(18.09.20.) :

Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Здоровья»

Итоги проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, повысились знания о значимости здорового образа жизни, расширилось представление о закаливающих мероприятиях, ежедневных гигиенических процедурах Родители ознакомились с информацией о здоровом питании для детей, продуктах полезных и вредных для детей. Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубах, о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!»Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача - вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 16:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД