МААМ-картинки

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим»

Мочалова Светлана
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим»

Паспорт проекта

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим»

Автор проекта : Мочалова Светлана Анатольевна

Продолжительность проекта : 3 месяца лета

Тип проекта : информационно – познавательный

Вид деятельности: познавательный, продуктивный, экспериментальный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Место проведения: детский сад №36

Возраст детей: 4 года

Девиз проекта :

Публикация «Проект по ЗОЖ „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

Здоровый ребенок – спорт с пеленок.

Актуальность проекта

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Проблема:

Увеличить двигательную активность детей; Укрепление здоровья детей;

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Цель проекта :

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей

- увеличить двигательную активность детей;

- расширить осведомленность детей о физической культуре и спорте;

- научиться, с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижениям;

- бережно относиться к своему здоровью.

Для педагогов

- расширять кругозор педагогов о физической культуре и спорте;

- применять полученные знания на практике.

Для родителей

- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

- получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

- укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Для ДОУ

- выставка фотоколлажа на тему: «Быть здоровыми хотим»;

- создание альбома о спорте с рисунками детей.

- сотрудничество с семьями воспитанников

Методическая копилка:

1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

Изготовить методическое пособие.

Сделать подборку дидактических игр.

2. Составить перспективный план работы по воспитанию

культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.

3. Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.

4. Сценарии развлечений и досугов.

5. Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

6. Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

Реализация проекта :

1. Работа с родителями:

- Анкетирование родителей на тему: "Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

- консультации на тему

- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.

- изготовление тропы здоровья;

- памятка для родителей

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2. Работа с детьми:

Центр искусства:

Аппликация

Тема: «Фрукты на тарелочке».

Пр. сод: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Развивать творческие способности. Воспитывать у детей потребность правильно питаться, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Лепка

Лепка по образцу «Витаминки для зверят».

Программное содержание: Формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Развивать мелкую моторику, артикуляцию, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Рисование

Рисование по образцу «Овощи, фрукты»

Программное содержание: Закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе. Учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать интерес к рисованию.

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :

- Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- Динамические паузы, физкультминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Обливание ног контрастной водой;

- Солнечные и воздушные ванны;

- Хождение босиком по мокрому и сухому песку, траве, асфальту;

- Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам;

- Полоскание рта водой комнатной температуры;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки (А. С. Галанов)

- Сюжетно-ролевые игры:

- Игры – драматизации;

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни :

- Гимнастика для глаз;

Беседы с детьми:

Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

- Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов по КГН;

- Развивающие вопросы по теме

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

- Артикуляционная гимнастика;

- Раскраски по теме;

- Просмотр презентации «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

- Экскурсия на стадион

- Занятия на тренажерах

Результат проекта :

Проект «Быть здоровыми хотим» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в спортивных развлечениях, изготовили физкультурное оборудование из бросового материала, оформили с педагогами фотовыставку, пополнили атрибутами сюжетно – ролевые игры. Повысилось уважение, доверие родителей к педагогическому коллективу детского сада.

Публикации по теме:

Стенгазета «Быть здоровыми хотим!»Стенгазета «Быть здоровыми хотим!» Мы с ребятами и родителями организовали вот такую стенгазету, которая рассказывает и показывает правила личной гигиены, участниками этой.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В нашем саду, в дни школьных каникул, проходят различные развлечения с детьми. В эти дни у нас прошло соревнование "Быть здоровыми хотим!".

Быть здоровыми хотимБыть здоровыми хотим Фигурное катание на коньках Похоже на витание в облаках. Похоже на стремительный полёт, Как будто всюду небо, а не лёд. И трудно после этого.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, потребность в соблюдении правил личной гигиены.

Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Непосредственно образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотим. Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Образовательные области: Здоровье, Безопасность, Познание.

НОД совместно с родителями «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим» Вид: физкультурное занятие игрового типа, совместное с родителями. Тема: «Быть здоровыми хотим» Цель: приобщениеродителей.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал:.

Проект в младшей группе «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!» Вид проекта: познавательно-творческий Сроки реализации проекта: 2 недели (с 14 по 25 сентября) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!»Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!» Стенгазету " Быть здоровыми хотим!" Я с детьми организовалаи что бы рассказать и показать родителям какие здоровьезберегающие мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 15:44
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД