Лучший педагог года

Проект «Царство грибов»

Антоневич Елена
Проект «Царство грибов»

Проект «Царство грибов»

Автор проекта : Антоневич Елена Викторовна

Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.

Состав проектной группы : воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации проекта : 3-4 неделя сентября.

Проект разбит на четыре этапа: каждый включает в себя план деятельности по дням.

Публикация «Проект „Царство грибов“» размещена в разделах

Проблема проекта : дети недостаточно знают о грибах произрастающих в лесах Смоленского края.

Актуальность темы проекта :

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Царство грибов». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.

Предполагаемый результат:

-закрепление знаний и представлений детей о грибах;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;

-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

1 этап –постановка целей и задач

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи проекта :

Задачи развития ребё нка:

• Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

Задачи педагогической деятельности:

• Познакомить с разнообразием грибов;

• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

• Формировать умение получать информацию из разных источников.

2 этап подготовительный

1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

2. Разработка конспектов ОД;

3. Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

4. Подбор художественного материала;

5. Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам

«Грибы»;

6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3. План работы с детьми по осуществлению проекта «Царство грибов»

Образовательные области

Форма работы с детьми

Познавательное

Развитие ФЦКМ «Грибы»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Найди похожий грибок»

Д/и «Собери в лукошко съедобные (несъедобные) грибы»

ФЭМП «В осеннем лесу -грибы»

Д/и «Какой по счёту?»

Д/и «Найди столько же»

Конструирование и ручной труд «Боровички»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.

Настольно-печатная игра лото «Грибы».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Словесные игры «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.

Игры – драматизации: ««Под грибом»(по В. Сутееву)

«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Художественно-эстетическое

Развитие Конструирование из природного материала «Братцы – грибочки»

Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»

Пластилинография «Грибное лукошко» (различных грибов : подосиновик, лисичка, боровик.)

Рисование «Мухоморы», «Опята»

Лепка «Пенёк опят»

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Физическое

Развитие П/и «У медведя во бору»

Физминутка «Мы идём в осенний лес»

Пальчиковая гимнастика «Мы грибочки собираем»

Речевое развитие Чтение и пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

П. Потёмкин «Мухоморы»

Н. Сладков «Мухомор»

Беседа: «Кому полезны грибы»,

«Правила поведения в лесу»,

«Какие бывают грибы».

Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок. Словесные игры: «Опиши словами гриб»,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»,

«Один – много»,

«Будь внимательным»

Мероприятия по работе с родителями:

1. Стендовая информация для родителей, консультация «Грибы»;

2. Изготовление папки – передвижки на тему «Ядовитые грибы» (изготовление поделок из природного материала);

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

4. Конкурс семейных поделок из природного материала «Грибная поляна»;

5. Организация выставок детских работ;

6. Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

7. Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Мы грибники

4. Продукт проектной деятельности :

1. Семейные поделки из природного материала «Грибная поляна»

2. Фотовыставка «Мы - грибники»

Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

3. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши

Презентация проекта :

1. Исценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»;

2. Выставка поделок «Грибная поляна»

3. Фотовыставка «Мы грибники»

Результаты проектной деятельности :

-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о грибах, о многообразии грибов;

-на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас;

-появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о грибах, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

-большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Путешествие в царство лечебных трав» Проект путешествие «В царство лечебных трав». Тип проекта – творческий По продолжительности – краткосрочный (1 месяц) Участники – дети.

Гирлянда из грибов в технике оригами для украшения интерьера группы. Мастер-классГирлянда из грибов в технике оригами для украшения интерьера группы. Мастер-класс Гирлянда из грибов в технике оригами для украшения интерьера группы. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная бумага.

Изготовление муляжей грибов из глиныИзготовление муляжей грибов из глины Приближается осенняя пора. Не за горами и занятия, на которых мы будем повторять природные изменения, говорить о дарах леса – грибах и ягодах.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов»Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Конспект ООД «В царстве грибов» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет Цель: Познакомить дошкольников со съедобными и несъедобными грибами. Задачи: Познакомить с названиями наиболее часто встречающихся в данной.

Мастер-класс для родителей «Корзиночки для грибов»Мастер-класс для родителей «Корзиночки для грибов» Цель: Обогащение сенсорного опыта родителей Задачи: 1. Привлечь родителей детей групп раннего возраста к изготовлению дидактической игры.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире грибов» Цель:Уточнить знания детей о грибах. Задачи: Расширирять и систематизировать представления о грибах. Сформировать понятие "съедобный", "не.

Проект «Подводное царство — волшебное государство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство – волшебное государство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство – волшебное.

Проект «Путешествие в царство математики» «Путешествие в царство Математики» ВИД ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНО –ИГРОВОЙ Сроки реализации: с 1 по 26 февраля Задачи проекта: Закрепление.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в сказочное царство — космическое государство» Матрица проекта подготовительной группы компенсирующей направленности «Рябинки» 1. Название проекта: «Путешествие в сказочное царство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Царство грибов»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД