Папки-передвижки

Проект «Человек без друга, что дерево без корней» (6 фото)

валентина каширина
Проект «Человек без друга, что дерево без корней»

Реализация проекта «Человек без друга, что дерево без корней» помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым обеспечить ему эмоциональный комфорт. Обучая ребенка «взгляду со стороны» мы помогаем ему по другому взглянуть на себя, по иному оценить собственные чувства, мысли, поведение. Таким образом ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение со сверстниками.

Публикация «Проект „Человек без друга, что дерево без корней“» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитать доброе отношение к близким.

Занятие № 1. Чтение художественных произведений Л. Толстого

«Два товарища», К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Занятие № 2. Беседа о дружбе.

Занятие № 3. Творческое конструирование «Портрет друга».

Оборудование: карточки с изображением лиц разной формы, глаз различного цвета и формы (для упражнения «Составь фоторобот»; цветные карандаши, фломастеры, альбомы для каждого ребенка; основа для портрета (лицо из плотного картона, цветной картон (для рамки, набор различных кусочков ткани и мелких деталей, которые можно использовать для портрета (пуговицы, нитки, бусинки и прочее) .

Занятие № 1 (конспект)

Чтение художественных произведений К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Толстого «Два товарища».

Цели: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Оборудование: не требуется.

Ход занятия:

Психолог (П) :- Дети, скажите, какого человека можно назвать другом?

Дети (Д) : - Того, кто не обижает, не дерется, с которым нравится играть.

П: - Послушайте, пожалуйста, произведение К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Кто вам понравился? Почему?

П: - Как вы думаете, настоящий друг, какой он?

Д: - Веселый, честный, всегда со мной дружит, всегда рядом.

П: - Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? как вы понимаете эти пословицы? Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Д: - Значит старых друзей не надо забывать, когда появляются новые.

П: - Друзья познаются в беде.

Д: - Значит, что если случится беда, то друг всегда поможет.

П: - Дружба и братство дороже богатства.

Д: - Если у тебя есть друзья или братья, то можно и без денег обойтись, они всегда тебе помогут.

П: - Значит можно сказать, что настоящий друг – это верный товарищ в любом деле?

Д: - Да. Настоящий друг никогда не оставит друга в беде.

П: - Послушайте басню Л. Толстого «Два товарища». Вам понравилась басня о двух товарищах?

Д: - Да, понравилась.

П: - Что произошло в лесу? Как повели себя друзья?

Д: - Они гуляли и на них выскочил медведь. Один мальчик спрятался на дереве, а другой не сумел залезть и поэтому остался на дороге и притворился мертвым.

П: - Как вы думаете, что чувствовал мальчик, который остался на дороге, когда к нему подошел медведь?

Д: - Он испугался, ему было страшно, что медведь может его съесть или убить.

П: - Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве?

Д: - Он радовался, что успел первым залезть на дерево и медведь его не достанет.

П: - Можно назвать этого мальчика настоящим другом?

Д: - Нет. Он не помог своему другу тоже залезть на дерево и медведь мог убить другого мальчика. Хорошо, что он догадался притвориться мертвым и обманул медведя. Нужно было подвинуться и тоже пустить своего друга на дерево, тогда он бы был настоящим другом.

П: - Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни? (Повторяются пословицы и поговорки, которые зачитывались в начале занятия) .

Д: - Друг познается в беде.

П: - Правильно, дети. А теперь давайте еще раз послушаем эту басню. (Басня зачитывается повторно). Наше занятие закончилось. Все молодцы.

Занятие № 2 (конспект)

Беседа о дружбе.

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; дать ребенку понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Оборудование: карточки с изображением лиц разной формы, глаз различного цвета и формы (для упражнения «Составь фоторобот»); цветные карандаши, фломастеры, альбомы для каждого ребенка.

Ход занятия:

П: - Здравствуйте, дети. Скажите, есть ли у вас друзья?

Д: - Да. Есть друзья. У меня друг – это мой брат. А у меня в деревне друзья.

П: - За что вы любите своих друзей?

Д: - Мы с братом дружно живем. Он меня не обижает. А мне с другом весело, мы часто смеемся. Он веселый.

П: - А как вы думаете за что ваши друзья любят вас?

Д: - Потому что у меня игрушки есть. Потому что я своего брата тоже не обижаю. Потому что мы дружим.

П: - Что вы делаете вместе с друзьями?

Д: - Мы с братом вместе тренируемся, мы с ним боксом занимаемся. А мы с моим другом летом в деревне озеро копали вместе, а потом воду в него носили.

П: - Ребята, а скажите, пожалуйста, если у человека нет друзей –ему хорошо живется?

Д: - Нет. Если нет друзей, то скучно одному играть. Всегда грустно. Можно только мультики смотреть, а гулять не с кем.

П: - Дети, посмотрите, на столе разложены карточки с изображением лиц разной формы, с различными прическами, глаза различной формы и цвета. Давайте рассмотрим их (упражнение «Составь фоторобот»). В речь детей вводятся понятия: глаза голубые, карие, зеленые; лицо круглое, овальное и т. д.) А теперь каждый из вас пусть отберет карточки, которые подходят к его внешности и внешности своего друга.

П: - Итак, вы рассмотрели себя и своих друзей. Молодцы. А теперь давайте возьмем карандаши, фломастеры и нарисуем как выглядит ваш друг.

Занятие № 3 (конспект)

Творческое конструирование «Портрет друга»

Цель: развивать творческое воображение ребенка; воспитывать доброе отношение к близким.

Оборудование: набор различных мелких деталей, которые можно использовать для изготовления портрета (пуговицы, нитки, кусочки ткани, бусинки и т. д.); основа для лица из плотного картона, цветной картон для рамки (основного поля); клей.

Ход занятия:

П: - Здравствуйте, дети. Как мы с вами выяснили у вас у всех есть друзья. А хотелось бы вам, чтобы ваш друг был всегда рядом?

Д: - Да. Хорошо бы было всегда играть со своими друзьями.

П: - Возможно ли это?

Д:- Нет. Мой брат ходит в школу. А мой друг тоже ходит в сад, только в другой. А мой друг вообще в деревне живет.

П: - Ребята, а что можно сделать если друга нет рядом? Чтобы всегда напоминало о нем?

Д: - Можно взять с собой его фотографию.

П: - Правильно. Вот на сегодняшнем занятии мы с вами будем делать портрет своего друга. Его можно поставить на полку, чтобы не забывать о нем, или можно просто сделать подарок другу. Ему будет приятно получить такой подарок.

Посмотрите, на столе разложено множество предметов из которых мы будем делать портрет (сначала выбирается поле-фон, затем приклеивается форма лица, а далее по желанию детей из всех представленных фрагментов дети моделируют портрет своего друга. Этот процесс не регламентируется, т. е. хочется красные глаза – значит пусть будут красные только ребенок должен объяснить почему именно так. Например: у моего друга будут красные глаза, потому что он не выспался или он плакал.

Проект «Человек без друга, что дерево без корней»
Фото «Человек без друга, что дерево без корней»
Проект - фото
Фото №1 Реализация проекта Человек без друга что Фото №2 Деревья и кустарники дерево без корней помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым обеспечить ему эмоциональный комфорт Фото №3 Обучая ребенка взгляду со стороны мы помогаем ему по другому взглянуть на себя по иному оценить собственные чувства мысли поведение
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что за чай без самовара?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Садовка» Балтайского района Саратовской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спроса?» Конспект НОД (занятия) по ОБЖ во 2 младшей группе на тему «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса?» Цель: формировать.

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Друг без друга нам нельзя! Не будем ссориться, друзья!»Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Друг без друга нам нельзя! Не будем ссориться, друзья!» Цель: воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущими на Земле. Задачи: -формировать у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организации проектной деятельности в подготовительной группе «Дети, что без детства повзрослели» Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели. Дети обделенные войной!».

Паспорт проекта по развитию речи «Книга твой друг. Без неё как без рук» (средняя группа) Паспорт проект по развитию речи в средней группе «Книга твой друг. Без неё как без рук» средняя группа № 4 «Матрёшка» Руководитель.

Проект «Без книги, как без солнца, всегда темны оконца» Проект "Без книги, как без солнца, всегда темны оконца" Тип проекта: По деятельности: информационный, творческий, познавательный. По числу.

Проект «Дорога без опасностей» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели). Вид проекта: групповой. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Какая зима без снеговика»Проект «Какая зима без снеговика» Проект. Тема:"Какая зима без снеговика".Возраст:дети средней группы 4-5 лет. Автор проекта:Четверикова Светлана Николаевна воспитатель гимназия.

Проект «Понятно без слов» ВидеоПроект «Понятно без слов» Видео Чтобы немного разбавить тяжелые ощущения после таких не простых тем, как "Дети и фронт" (лэпбук) и "Этот день победы. " (лэпбук) хочу рассказать.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Человек без друга, что дерево без корней»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 15:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД