Получи документы

Конспект организации проектной деятельности в подготовительной группе «Дети, что без детства повзрослели»

Ирина Фролова
Конспект организации проектной деятельности в подготовительной группе «Дети, что без детства повзрослели»

Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели. Дети обделенные войной

Воспитатель I квалификационной категории

Фролова И. Ю.

Детсво,опаленное войной.

Задачи:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне,  познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны, с детьми-героями войны.

Публикация «Конспект организации проектной деятельности в подготовительной группе „Дети, что без детства повзрослели“» размещена в разделах

Развивать нравственные чувства сопереживания и сочувствия по отношению к детям,находящимся в тяжелой ситуации.

Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени. Закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны

Ребята,у нас сегодня много гостей,давайте мы их поприветствуем. А сейчас подойдите все ко мне,вставайте в кружочек и послушайте стихотворение,которое я для вас приготовила.

Я недавно смотрела старый фильм о войне.

И не знаю, кого мне спросить:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

-Скажите,ребята, о каком событии это стихотворение?

-Все верно, о войне. Вторая мировая война — самая крупная в истории человечества. Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство. А вы знаете,сколько длилась война?

К какому празднику мы с вами уже немалое время готовимся?

Какую работу мы уже проделали? (Мы разучили песни о войне, танцы,знакомились с именами детей-героев войны. Принимали участие в проекте «Мой герой».)

-Все верно. Вы и в д/с готовитесь к празднику, и дома с родителями вспоминали героев своей семьи,создавали альмомы на тему «Мой герой».Вы нам уже представили несколько проектов, они стоят на выставке. И сегодня она пополнится еще одним проектом,который сейчас представит Семен Дзюман, который помогала ему создавать его мама Юлия Владимировна.

- Мы,Семен, очень рады,что твой дедушка герой. Вместе с тобой будем о нем помнить. Эту папку мы ставим на почетное место на выставке. А еще я приготовила для вас видеоролик,который сейчас и предлагаю внимательно посмотреть и послушать.

«Покуда сердца – стучат – помните!

Какою ценой завоевано счастье – помните!

О тех, кто уже никогда не поет – помните!

Во все времена вашей жизни – помните!»

Какой вы можете сделать вывод,посмотрев этот ролик (люди не помнят героев,их имен и их подвиги).

Люди помнят героев сказочных, а настоящих, не вымышленных, тех,кто пожертвовал своей жизнью ради нашей,не помнят. А ведь единственное,что мы можем сделать для них-это помнить о них, о их подвигах.

Скажите, а кем сегодня стали дети войны? (Нашими дедушками и бабушками).

А ведь сейчас многие из них живы, и им будет очень обидно,если мы с вами, сегодняшнее поколение, не будем о них помнить.

Так как же нам помочь людям, другим детям, чтобы они не забывали тех людей,героев военных лет,которые подарили нам чистое небо над головой, наше беззаботное детство,яркое солнышко? Предлагайте, а я запишу все ваши идеи.

Идеи

Быстро

Легко

Дешево

Безопасно

Сказать людям.

Выступить по телевизору.

Создать книгу или альбом памяти о детях войны.

-

-

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-Посмотрите,какая идея набрала больше всего плюсов?

Идея создать книгу памяти о детях войны,чтобы не забывали люди своих героев,помнили о них, рассказывали о них другим.

Но для того, чтобы сделать книгу, нам самим нужно много знать о детях,которые жили во время войны. Что вы об этом уже знаете? Говорите,а я буду записывать или зарисовывать.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Чем занимались дети во время войны (к гостям)

-Что ели? (интерн.)

-А есть ли еще дети-герои,которых мы не знаем (из книг.)

- В книгах прочитать.

-В инткрнете посмотреть.

-Спросить у взрослых.

Давайте подумаем, что же нам еще нужно узнать о детях,которые жили в то страшное время (чем занимались во время войны?, что ели,А есть ли еще дети-герои,которых мы не знаем (Когда закончился хлеб,что кушали?

А в деревнях чем занимались?

А еще детей-героев войны знаете?

Какие еще подвиги совершали) (записать в таблице.)

Где можем узнать ответы на эти вопросы (записать в таблице.)

-Я предлагаю вам прямо сейчас найти ответы на интересующие нас вопросы. Те ребята,у которых на стульчике приклеено изображение ложки,пойдут искать ответ на вопрос Что ели дети во время войны в интернете. Я даю вам подсказку вашего вопроса. На какой вопрос вы ищете ответ?

А те ребята,которые найдут у себя на стульчике изображение детей, пойдут к взрослым и спросят у них чем же занимались дети во время войны? А те дети,у которых приклеена звездочка,вместе со мной пойдут искать информацию в книгах. По мере возвращения ребят собираем всю информацию вместе.

-Ребята,что вам удалось узнать из интернета?На какой вопрос искали ответ (слайды)

как вы думаете,вкусной была еда детей тогда? Кусочек хлеба-это очень мало на целый день,представляете,кроме этого ничего не было,поэтому дети были очен-очень худенькими. Я специально приготовила кусочек хлеба,чтобы показать вам,что это очень мало на целый день. Я приготовила картинки,из которых вам предлагаю выбрать те,которые отвечают на тот вопрос,на который вы искали ответ. Покажите всем ребятам. Вы согласны?

А ваша группа что узнала у взрослых?На какой вопрос искали ответ (слайды)

Скажите, кого взяли на фронт? (взрослых мужчин,старших братьев.)

Кто же тогда работал (женщины взвалили на себя всю тяжелую работу, дети.)

Все верно, дети не остались в стороне. Что же они делали? (Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.)

Как вы думаете, кто же трудился на заводах? Ведь это очень тяжело.

Конечно же женщины и дети постарше.

Что они изготавливали на заводах (снаряды, оружие, боевую технику).

Трудно им было? Уставали они (очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.)

и почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Много мальчишек убегало на фронт, многих возвращали домой. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте.

- Частыми гостями были мальчишки и девчонки в военных госпиталях.

Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказать дети? ( Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.)

Мы тоже поработали, над каким вопросом (Дети-герои войны). И вот о ком мы узнали.

Какие новые имена дете-гроев вам удалось узнать (Надя Богданова, Боря Цариков).

Расскажите,какой подвиг совершили эти дети?

Работу над созданием книги памяти мы уже с вами начали, но было бы здорово, если бы вы нарисовали детей -героев, которые вам больше всего запомнились, чем занимались дети во время войны,как трудились,как жили.).

А потом мы обязательно покажем ее своим родителям, отнесем в другие группы,другим детям, чтобы они тоже знали и помнили героев своей страны.

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война.

Как вы думаете, все ли дети на земле испытывают такое счастье? Все ли имеют такие же мечты,как у вас? Почему? (Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома. И опять же страдают и гибнут дети. Представляете,это происходит рядом с нами, рядом с нашей страной. (видеоролик об Украине.)

Сейчас я предлагаю вам взять подушечки сесть поудобнее на ковре,закрыть глаза. (включ. Музыка.) Внимательно меня слушайте и представляйте.

-Представьте,что вы, как украинские дети, живете в военное время. Ваш дом подвергается обстрелам,отчего вам приходится вместе с родными переходить жить в подвалы,где нет света,мало еды,а кушать очень хочется. Слышны выстрелы и взрывы бомб. Вы не можете выйти на улицу,потому что можете попасть под обстрел. Вам очень страшно. Вам темно, холодно. Спать вам приходится на каких-то тряпках,так как там нет мебели. Ваши папы находятся на войне, вы за них очень переживаете.

-А сейчас откройте глазки,скажите,Что вы сейчас чувствовали?

-Давайте вспомним девочку таню из Ленинграда, у которой умерли все родственники. О чем она могла бы мечтать?

Как вы думаете, как чувствуют себя дети, которые находятся в такой ситуации?

О чем они мечтают? О чем они могли бы попросить взрослых,которые начали эту войну?

Предотвратить и остановить войну мы с вами не можем,это не в наших силах, но что мы можем сделать,чтобы исполнить хотя бы небольшую мечту тех детей, которые сейчас испытывают страдания от войны?

Скажите,обрадовались бы дети,которые находятся сейчас в такой страшной ситуации, новой игрушке, которая хоть на минутку помогла бы забыть им о войне?

У каждого из вас есть игрушки,которыми вы уже не играете, я предлагаю собрать посылку для детей, принести игрушки,только такие,которым бы вы были рады,что вам подарили. Попросите своих мам помочь выбрать игрушки,а мы узнаем адрес фонда помощи и отправим посылку ребятам на Украину. Они поймут, что мы с вами им сочувствуем,сопереживаем и хоть как-то хотим поддержать их в нелегкое для них время.

А сейчас предлагаю вам сказать: кого бы и за что вы бы хотели поблагодарить?

Я тоже всех вас благодарю за то,что вы сегодня проделали такую большую работу.

Давайте скажем спасибо нашим гостям, которые оказали нам помощь в работе. (Спасибо, приходите к нам еще.)

Вам всем,ребята,спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что созрело в огороде» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ» Цель: Создание социальной ситуации.

Приобщение детей к видам искусства посредством организации проектной деятельности Позвольте представить вам опыт работы по теме: «Приобщение детей к видам искусства через организацию проектной деятельности». В связи с.

Значение проектной деятельности в организации предметно-развивающей среды «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» в подготовительной группе «Счастливые улыбки детства» Цель: расширять знания детей об окружающей действительности; развивать познавательные интересы. Задачи: 1. Познакомить детей с их правами:.

Конспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельностиКонспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельности Цель:закрепить полученные знания по теме “Лес”, раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей, ориентированных на экологическое.

Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник» Задачи приоритетной области: Познавательное развитие: Систематизировать и обобщить знания детей о весне как о времени года.

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы кондитеры» Автор конспекта ННОД Баранова С. Н воспитатель МБДОУ №93 г. Томск. Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное.

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Слайд 1. Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Сумарокова А. А. старший воспитатель ГБДОУ детский.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации проектной деятельности в подготовительной группе «Дети, что без детства повзрослели»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД