Лучший педагог года

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе

Анна Гапонова
Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе

Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна

Кемерово

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера.

2. Закреплять умение выполнять работу в нетрадиционной технике (восковыми мелками, по сырому, тычками)

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

Публикация «Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Материал и оборудование: Фотографии, иллюстрации с изображением северного сияния. Для каждого ребенка: бумага для акварели, гуашь. По группам : восковые мелки, влажные салфетки, приспособление для выполнения тычков

Предварительная работа:

Подготовка и заслушивание сообщений детей о Крайнем Севере.

• Рассматривание иллюстраций о животных Северного полюса, особенностях климата.

• Чтение сказки Г-Х Андерсена «Снежная королева».

• Знакомство с разными техниками нетрадиционного рисования.

Сюрпризный момент:

Просмотр видеоролика на интерактивном столе

Ход занятия:

Ситуация 1. Цель: создание рабочей атмосферы

Действия воспитателя Содержание Действия детей

1.1 Предлагает поздороваться с гостями и приступить к работе

1.1 Здороваются с гостями группы, слушают настрой воспитателя

Результат: дети готовы работать дальше.

Ситуация 2. Цель: заслушивание сообщений детей о Северном Полюсе

Действия воспитателя Содержание Действия детей

2.1 Предлагает вспомнить чьи сообщения уже были услышаны, о чем они

2.2 Предлагает выслушать следующее сообщение о северном сиянии Лысова Соня и Олейник Федя – сообщения о животных Крайнего Севера;

Семён журавель и Семён Очередько – о климате на Северном полюсе

Арина Ганзвинт – о природном явлении Северного полюса – северном сиянии 2.1 Дети отвечают

2.2 Дети слушают. Арина рассказывает о необычном природном явлении

Результат: дети заслушивают сообщение о северном сиянии и делают вывод о том, что это явление происходит только на полюсе

Ситуация 3. Цель: просмотр наглядного материала по теме, вовлекая детей в творческое дело; определение с темой и техникой изображения

Действия воспитателя Содержание Действия детей

3.1 Просит подойти к интерактивному столу. Производит показ видеоролика о происхождении северного сияния. Задает уточняющие вопросы:

- Обратите внимание на переливы в северном сиянии.

- Какие цвета вы видите?

- С чем можно сравнить северное сияние?

- Обратите внимание, что оно движется, меняет форму, как живое

- Северное сияние может быть разного вида: полосами и похожим на звездопад.

Показывает детям фотографии северного сияния и рисунок, выполненный самим воспитателем

3.2 Предлагает нарисовать северное сияние необычным способом

- Какие способы необычного рисования вы знаете?

-А каким способом можно нарисовать северное сияние?

Интерактивный стол

3.1 Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы

Рисунок воспитателя, выполненный пастелью

3.2 Соглашаются с воспитателем, называют знакомые способы выполнения рисунка

Результат: дети просмотрели наглядный материал, определились с техникой выполнения работы.

Ситуация 4. Цель: распределение по группам; работа в определённой технике

Действия воспитателя Содержание Действия детей

4.1 Обращает внимание детей на то, что столы расставлены для групповой работы.

Предлагает выбрать каждому фишку с определённым цветом и сесть за стол, обозначенный тем же цветом

4.1 Достают фишку и проходят на рабочие места

Результат: каждый ребенок выбрал себе место для строительства.

Ситуация 5. Цель: выполнение творческой работы

Действия воспитателя Содержание Действия детей

5.1 Предлагает приступить работе.

С отдельной подгруппой занимается работой по освоению нестандартного приема работы с красками в технике тычками. Показывает способы работы в данной технике Для техники по сырому – лист для акварели, влажная салфетка, гуашь, кисти.

Для техники восковыми мелками - лист для акварели, восковые мелки, салфетка, гуашь, кисти.

Для техники тычками - лист для акварели, салфетка, гуашь, кисти, «тычки». 5.1 Приступили к самостоятельному выполнению работы.

Результат: создают творческие работы

Ситуация 6. Цель: подведение итога творческой деятельности

Действия воспитателя Содержание Действия детей

6.1 Организует выставку детских работ.

Оценивает работы детей. Задает вопросы:

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

- Давайте рассмотрим какие работы у нас получились:

- Аккуратно ли выполнена работа?

- В какой технике выполнены эти работы? А вот эти?

- Удалось ли получить изображение северного сияния?

- Где мы можем применить свои рисунки?

6.2. Контролирует уборку мест

Работы выполнены в техниках: по-сырому, восковыми мелками и тычками

Рисунки пополнят альбом с сообщениями о Крайнем севере. А так же, в рамках недели «Путешествия по сказкам Г-Х Андерсена» могут служить фоном для заключительной работы «Замок Снежной Королевы»

6.1 Помещают свои работы на выставке. Слушают воспитателя.

Обсуждают результат. Отвечают на вопросы.

6.2. Убирают рабочее место

Результат: проводят анализ выполненной работы, убирают рабочее место

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству» Известно дошкольное детство – период интенсивного психического развития и становления качеств личности. Дети растут быстро и не успеешь.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом» Конспект занятия по ИЗО деятельности «Бабочки над лугом» в подготовительной группе Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью,.

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок» Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.

НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству «Дивная хохлома» (Декоративное рисование в Технике граттаж)НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству «Дивная хохлома» (Декоративное рисование в Технике граттаж) НОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ДИВНАЯ ХОХЛОМА» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ГРАТТАЖ) Предварительная.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 05:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД