Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок»

Ирина Шурховецкая
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок»

Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.

Цель: Ознакомление детей с явлениям природы ветром. Учить отражать ребят в рисунке динамику ветра закрученными линиями. Формировать навыки рисования округлых форм одним движением карандаша.

Закрепить знания цветов: жёлтый, синий, черный.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: „Ветер-ветерок“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: Чтение отрывка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Рассматривание иллюстраций с изображением качающихся от ветра деревьев. В ходе прогулки обратить внимание детей на погоду: как колышутся на деревьях листочки от ветра, как ветер гонит облака. Какой ветер по ощущениям : бывает тёплый, ласковый- весной, летом, и холодный, неприятный- осенью, зимой.

Материал: Репродукции картин – И. Шишкина, И. Айвазовского, Б. Щербакова.

Карандаши желтого, черного, синего цветов. Лист бумаги на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, перед вами картины знаменитых художников. Посмотрите пожалуйста внимательно на эти две репродукции. На одной изображён день спокойный, безветренный. На другой – почти буря. Посмотрите, как поднимает ветер с земли осенние листья: кажется, что он жёлтого цвета. Вы видите, как гнутся деревья под его сильным натиском. А вот на третьей картине ветер гонит, вздувает морскую воду. Волны такие большие, что человек кажется песчинкой.

Сейчас я вам прочту отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». Написал эту сказку Александр Сергеевич Пушкин. Царевич Елисей в поисках своей невесты обращается к солнцу красному, к месяцу, к ветру. Послушайте внимательно.

Чтение отрывка:

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?»

Ни красно солнышко, ни месяц, «позолоченный рожок», не смогли ответить на этот вопрос. А вот ветер буйный смог. Ведь он повсюду проникает.

Давайте, ребята мы с вами попробуем изобразить с помощью рук листочки на деревьях. Только сначала мы покажем их в день погожий, безветренный, а потом в день хмурый и ветреный. Вытянем ручки в стороны -покажем листочки в тихую погоду. (Дети выполняют упражнение.) А теперь покажем как безжалостно треплет ветер листочки в бурю. (Дети выполняют упражнение.)

Ну, что ж, теперь подумаем как же мы сможем нарисовать ветер? Ветер- закрученная спираль, похожая на множественные круги. Значит нужно нарисовать круги от большого к маленьким, это и будет изображение ветра. Используя жёлтый, синий, чёрный цвет карандаша, вы сейчас нарисуете ветер на своих листах. (Дети рисуют, а воспитатель подходит к каждому ребёнку, наблюдает за работой, в случае затруднений советует и помогает.)

Оценка работ, подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей» Конспект БРЕЙН – РИНГА по изобразительному искусству для воспитателей Подготовил педагог дополнительного образования Березовая Марина.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству» Известно дошкольное детство – период интенсивного психического развития и становления качеств личности. Дети растут быстро и не успеешь.

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Ветер наш друг» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по ФЦКМ на.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Посадим дерево» Конспект по изобразительному исскуству «Посадим дерево» Программное содержание: 1) Учить создавать композицию. 2) Продолжать учить передавать.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью,.

НОД по изобразительному искусству «Жар-птица» НОД по изобразительному искусству на тему: «Жар-птица» Задачи: 1. Закреплять у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее.

Прогулка в старшей группе «Ветер, ветерок, ветрище» Прогулка в старшей группе «Ветер, ветерок, ветрище» Программное содержание: Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД