МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся»

Ольга Новоселова
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся»

Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом. Учить передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).

Развивающие задачи: Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Развивать художественный вкус, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе „Мы с мамой улыбаемся“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества на занятии, устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Оборудование: Белая и тонированная бумага разного формата, акварельные краски, восковые мелки, палитры, кисточки №3 и №5, баночки с водой, семейные фотографии, репродукции картин известных художников, Цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлости (и насыщенности).

Предварительная работа:

-Продолжение знакомства с портретом, как жанром живописи.

-Рассматривание репродукций картин известных художников В. А. Серова, И. Е. Репина, И. Н. Крамского, К. Брюлова и др.

- Экспериментирование с цветом акварельных красок для получения телесного цвета.

-Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу.

-Рассматривание своего отражения в зеркале и составление словесных автопортретов и портретов мам.

- Подготовка к празднику День Матери, заучивание стихотворений о маме, изготовление рамок для портретов.

Активизация словаря: автопортрет, парный портрет, гамма, анфас

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дид. упражнение «Частичка моего тепла» (в кругу со свечой).

2. Вступительная беседа:

-Ребята, представьте, что мы пришли с вами в мастерскую художника. Что интересного вы здесь увидели? Какие названия картин вам знакомы? Как, одним словом можно назвать эти картины? Знаете ли вы художников, которые нарисовали эти картины.

Как вы думаете, кто очень радуется за талантливость детей, кто помогает вырасти таким одаренным художником? Конечно, мама! Какой праздник мы готовимся отмечать в эти выходные? Какой подарок вы хотели бы подарить своей мамочке? Как вы думаете, а что бы подарил ей на праздник художник?

Вы тоже можете превратиться сегодня в художников и нарисовать портреты мам и вас к празднику, если вспомните, какие предметы помогают художникам писать картины

Д/и «Назови.»

Прежде чем вы начнете рисовать портреты, я хотела бы прочитать вам стихотворение Г. Лагздынь «Мама устала»

Как хорошо, когда мамочка дома!

Мне каждая черточка в маме знакома.

Вот мама смеется, я очень ей рада.

Вот мама нахмурилась, значит устала.

Я приставать с разговором не стала.

Мало ли в доме полезного дела?

Взяла лоскуток на диванчик присела,

В иголку продернула пеструю нитку.

И зайчику сшила цветную накидку

Потом посмотрели мы с куклой в окошко,

Потом поиграли в детсадик немножко.

Включать телевизор я тоже не стала.

Подумаешь, сказка? Ведь мама устала.

3. Работа с опорными рисунками:

Воспитатель выставляет на мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом:

1. карандашный эскиз

2. общие очертания головы

3. прически

4. разметка черт лица

5. глаза

6. нос

7. улыбающийся рот

8. детали одежды и аксессуары

Предлагает вместе вспомнить и обсудить последовательность рисования этапов. Особое внимание обращает на парность портрета. Что это означает? (Ответы детей)

Рассматривает получение оттенков телесного цвета на нарисованных палитрах. После того, как проанализированы все этапы, проводит пальчиковую гимнастику.

4. Игровой пальчиковый массаж (рисование песком)

На больших кубах стоят разносы с песком (на каждого ребенка). Воспитатель читает текст пальчиковой гимнастики, дети указательным пальцем воспроизводят – рисуют текст на песке.

Посадили в землю зернышко,

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!

Расти, зернышко, расти!

Появляются на стебельке листочки,

Распускаются на стебельке цветочки,

5. Деление на подгруппы. Самостоятельная работа детей - рисование парных портретов.

6. Анализ детских работ. Составление рассказа о маме или чтение стихотворения.

Публикации по теме:

«Мы с мамой улыбаемся!» Фотоотчет«Мы с мамой улыбаемся!» Фотоотчет «Мы с мамой улыбаемся!» Фотоотчет. Вот и наступила весна. А вместе с нею к нам спешит первый весенний праздник 8 Марта! В этот день мы поздравляем.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Лепим мы снеговика» Программное содержание: учить детей передавать в лепке образ сказочного героя; закреплять представления детей.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе «День Победы» Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе " День Победы" Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по изобразительному искусству «Волшебная снежинка» Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: Формировать умения рисовать манной крупой ; Развивать.

Конспект творческого занятия по изобразительному искусству «Друзья для Чебурашки» Конспект творческого занятия по изобразительному искусству «Друзья для Чебурашки». Цель: Создать условия для формирования творческой инициативы.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

Приобщение детей к изобразительному искусству Детское художественное творчество это создание нового значимого для самого ребнка продукта его деятельности: это придумывание.

Проект по изобразительному искусству «Золотая осень»Проект по изобразительному искусству «Золотая осень» Проект «Золотая осень» [/b] рассчитан на закрепление знаний и практических умений учащихся по изобразительной деятельности, ручному труду.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 13:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД