МААМ-картинки

Проект «Чтение — лучшее учение»

Елена Фролова
Проект «Чтение — лучшее учение»

Проект «Чтение — лучшее учение»

По составу участников: групповой

По срокам реализации: долгосрочный (июнь 2017-июнь 2018 г)

По целевой установке: практико-ориентировочный

Цель проекта, основные задачи

Цель:

1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения.

2. Содействие в формировании ребенка – читателя.

3. Создание условий для широкой возможности книгообмена между читающими семьями, включая bookcrossing (книговорот)

Публикация «Проект „Чтение — лучшее учение“» размещена в разделах

Задачи:

1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.

3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.

4. Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а так же использование технологии обмена книгами в ДОУ.

Ожидаемый результат

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

В семье В детском саду

ежедневное чтение детям художественных произведений; ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми; ввести в круг чтения детскую периодику;

ввести в круг чтения детскую периодику; контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения; развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного; привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал; активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки; вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

Проект предлагает разнообразные формы, методы и приё мы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

Детям предлагается широкий спектр игр:

- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

- игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Реализация проекта предполагает :

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Ресурсное обеспечение проекта :

Кадровое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:

- библиотека;

- музыкальный зал;

- костюмерная для мальчиков и девочек;

- фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений «Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане», «Чиполлино», «Сказки дядюшки Римуса», «Летучий корабль» и т. д.

- видеотека: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т. д., познавательные фильмы о родном крае;

- книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

- конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;

- сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

Технические средства обучения :

- Телевизор

- Компьютер

- Принтер

- Мультимедийная установка.

Партнеры:

Партнеры Формы взаимодействия

Детская библиотека Цикл тематических экскурсий для дошкольников;

Совместные экскурсии для детей и родителей;

Консультация для родителей «Какую книгу выбрать для ребенка»;

Участие библиотекаря в образовательной деятельности;

Памятки для родителей: «Организация чтения художественной литературы»; «Рекомендательный список для совместного чтения

с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»; буклет «Выбери свою библиотеку»

Функциональные обязанности участников проекта.

Должность Функциональные обязанности

Методист Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта;

Контролирует воспитательно-образовательную деятельность;

Взаимодействует с родителями;

Взаимодействует с общественностью;

Воспитатель Взаимодействует со специалистами;

Взаимодействует с родителями;

Организует воспитательно-образовательную деятельность;

Внедряет новые формы работы с детьми и родителями;

Оформляет развивающее пространство.

Библиотекарь Взаимодействует с родителями;

Организует книжные тематические выставки;

Проводит цикл познавательных занятий: «Детям о писателях»

Обеспечивает программно-методическое обеспечение;

Разрабатывает сценарии литературных КВН, турниров, праздников;

Проводит обучение педагогов на рабочем месте.

Музыкальный руководитель Взаимодействует со специалистами;

Взаимодействует с родителями;

Подбирает музыкальный репертуар к литературным праздникам, викторинам, КВН;

Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.

Учитель - логопед Взаимодействует со специалистами;

Взаимодействует с родителями;

Участвует в подготовке детей к выступлению;

Проводит цикл занятий «Книга в гости к нам пришла»

План мероприятий по реализации проекта.

сентябрь - разучивание стихов «Золотая осень»

- анкетирование родителей «Традиции семейного чтения»

- создание групповой библиотеки (предложить принести в группу любимые книги из дома)

- папка передвижка для родителей «Книга в жизни ребенка»

- беседа с детьми «Как правильно хранить книги»

октябрь - выставка книжки-малышки «творчество К. И. Чуковского»

- настольный театр, театр - маски по русским народным сказкам (Репка, Колобок, Теремок)

- беседа с детьми «Библиотекарь – есть такая профессия»

ноябрь - 3 ноября акция «online чтение» (урок вежливости С. Я. Маршака)

- 20 ноября акция «Светлячок»

- путешествие в книжное царство

- создание «мобильной библиотеки» для родителей

декабрь - разучивание стихов к Новому году

- беседа с детьми «книга и ее создатели»

- обзорная экскурсия в библиотеку

январь 6 января Флешмоб «Шагал один чудак» (посвященный

90-летию Л. И. Кузьминой)

- литературная игра «Эти чудесные сказки»

- конкурс рисунков «По станциям любимых книг»

февраль - разучивание стихов к 23 февраля

- смотр-конкурс театральных уголков

март - разучивание стихов к 8 марта

- чтение произведений, посвященных мамам и бабушкам

- выставка творчества С. Я. Маршак

- конкурс театральных постановок «Театральная жемчужина»

апрель - 2 апреля международный день детской книги

- литературный КВН

- создание поэтической книги «Мое любимое стихотворение»

- викторина «Герои детских книг»

май - День Победы (разучивание стихов)

- встреча с ветеранами в библиотеке (чтение стихов)

- родительское собрание «Как приобщить ребенка к чтению»

июнь - 6 июня акция «От Пушкина до Пушкина»

- викторина «по сказочным тропинкам»

- оформление брошюры «Море рекомендаций» ( советы родителей: книги, которые, по мнению родителей, стоит прочитать)

Ожидаемые результаты:

1. I. Ожидаемые результаты проекта

1. 1. Методические продукты

- Создан проект «Чтение — лучшее учение», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста;

- Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;

- Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;

- Оформлены методические рекомендации для родителей

- Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

2.. Повышение рейтинга

- Размещение информации (фотоматериалы, отчеты)

- Творческий отчет о внедрении проекта

Публикации по теме:

Фотоотчет конкурса «Лучшее оформление участка»Фотоотчет конкурса «Лучшее оформление участка» Фотоотчет конкурса "Лучшее оформление участка нашего детского сада" Группа,в которой мне посчастливилось работать, славится своей эстетической.

Лето — лучшее время для творчестваЛето — лучшее время для творчества Лето является самым ярким, запоминающимся и веселым временем года. Столько ярких красок и радости вокруг. Поэтому лето является лучшем временем.

Фотоотчёт «Лето — лучшее время года»Фотоотчёт «Лето — лучшее время года» Лето-лучшее время года. Теплые летние деньки особенно любят дети. Практически все занятия были вынесены на улицу. Летние дни были насыщены.

Лучшее оформление участкаЛучшее оформление участка Лето! Это прекрасная пора для фантазии и творчества. Летом всё вокруг оживает,расцветает, радуют глаз яркие цвета. Каждое лето территория.

Лучшее оформление участкаЛучшее оформление участка Наш детский сад участвовал в районном конкурсе "Лучший участок детского сада". В котором мы заняли первое почетное место. Цель конкурса.

Мастер-класс «Смех — лучшее лекарство» Мастер-класс «Смех – лучшее лекарство» Доброе утро! Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. Мы много говорим с вами о здоровье детей,.

Мое оформление участка в детском саду.Мое оформление участка в детском саду. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию,мое оформление участка в детском саду. Эмоциям не было придела как у детей так.

Наша Победа в конкурсе «Лучшее оформление участка»Наша Победа в конкурсе «Лучшее оформление участка» Доброе время суток уважаемые коллеги! Вот и заканчивается лето! Жаль с ним расставаться! Но что поделать, время быстротечно и нам не.

Семейное творчество «Лучшее пасхальное яйцо».Семейное творчество «Лучшее пасхальное яйцо». Семейное творчество – интересная, доступная форма работы с родителями. Но очень важно, чтобы эти выставки и конкурсы не стали соревнованием.

Стихи «Осенние мотивы» (конкурс на лучшее стихотворение)Стихи «Осенние мотивы» (конкурс на лучшее стихотворение) Осень. Самое яркое время года. Под ногами ковер из разноцветных листьев; в садах пестрые клумбы последних цветов. Осень нам дарит так же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтение — лучшее учение»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 13:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД