МААМ-картинки

Проект «Что я знаю о времени» в 1 классе

Наталья Можнова
Проект «Что я знаю о времени» в 1 классе

«Что я знаю о времени»

Пояснительная записка

Актуальность проекта.

Ко всем требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить еще в дошкольном возрасте. Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с I класса. Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений, навыков и развития мышления. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные представления. Буквально с первых уроков в классе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведенное время, уметь управлять своими действиями во времени (не опаз-дывать на занятия, начинать вовремя приготовление уроков дома, все успевать).

Публикация «Проект „Что я знаю о времени“ в 1 классе» размещена в разделах

В процессе организации образовательной деятельности в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.). Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток. Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка.

Недостаточны, так же, знания старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными.

Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что в ходе образовательной деятельности, где детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.

Для того, чтобы развивать у детей умение определять и чувствовать определенные отрезки времени, необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительности различных временных интервалов, показать им, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.

Цель проекта – формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить детей с часами, их устройством, видами и историей их возникновения.

Закреплять знания о прицепе работы часов и значении их в жизни человека.

Формировать и обогащать знания о времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости в играх.

Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Создать условия для свободной, самостоятельной, активной инициативы в деятельности и в общении.

Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки.

Разработать подборку игр и упражнений, направленных на развитие временных представлений детей.

Способствовать формированию умения применять знания в повседневной жизни.

Развивающие:

Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах

Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, логического мышления, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать чувство удовлетворения от умения правильно планировать по времени деятельность.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, взаимопомощь, активность, инициативность, самостоятельность, желание трудиться.

Формировать навыки сотрудничества в игровой деятельности, мотивационной готовности к школьному обучению.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Этапы реализации проекта :

1этап подготовительный:

Совместное определение детьми и воспитателями цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Подбор методической литературы, наглядно – дидактических материалов и оборудования по данной теме.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Разработка дидактических игр, направленных на развитие математических представлений и мышления детей.

2 этап – практический.

Беседы: «Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время, «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Что такое время.

Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»

Чтение художественной литературы:» А. Прохоров «Весёлые часики»,

М. Манакова «Мой день», Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин, Анофриев «Тик-Так», Берестов «Без четверти шесть», «Песочные часы», Мирошникова И. «Стихи про часы и о времени», И. Фомичёва «Солнечные часы», С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О. Подтуркина «Часы», Рассматривание энциклопедий о часах, Рассматривание иллюстраций часов.

Лепка «Что нас будит по утрам?» (лепка будильников).

Дидактические игры: «Успей вовремя», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «Найди пару».

Работа с родителями:

организация выставки рисунков «Веселые часики»,

изготовление машины времени для проведения образовательной деятельности с детьми.

Организация выставки «Какие разные часы».

Консультации для родителей: «Знакомимся со временем», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».

3 этап – заключительный

Создание презентации по итогам реализации проекта.

Проведение развлечения «Путешествие на машине времени».

Ожидаемые результаты:

Пополнение в группе математического уголка атрибутами и пособиями математического содержания о времени и часах.

Расширение математических знаний и умений при помощи дидактических игр, направленных на развитие временных представлений детей.

Оформление разработок игровых упражнений, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми при изучении временных представлений.

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта расширились представления детей о времени, часах, часовом механизме, повысилась их заинтересованность к доступным объектам окружающего мира. Развивались личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Проект «Что я знаю о времени» сформировал у детей умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Включение в образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений проектной деятельности внесло разнообразие и повысило интерес к обучению. Участие в проектной деятельности позволяет детям самостоятельно искать ответы на интересующие их вопросы, тем самым тренируя мышление и воображение.

В результате проектной деятельности у воспитанников повысилась мотивация к изучению математики, повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности, что на данном этапе способствует развитию творческой инициативы. В результате работы у дошкольников идет развитие навыков сотрудничества.

Привлечение родителей к проектной деятельности способствовало формированию у них интереса к изучению математики совместно с детьми.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Проект «Что я знаю о Крыме?»Проект «Что я знаю о Крыме?» Проект «Что я знаю о Крыме?» Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что я знаю о времени» в 1 классе
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 07:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД