Получи документы

Проект «Чудесная водичка» для детей 2–3 лет

Лариса Солина
Проект «Чудесная водичка» для детей 2–3 лет

Проект «Чудесная водичка»

Обоснование необходимости проекта :

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу «Ознакомление с окружающим». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

Публикация «Проект „Чудесная водичка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные первоначальные представления познавательной активности через эксперимент - это и есть основное направление данного проекта. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с водой уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Цели проекта : развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи проекта :

1. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

2. Формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через совместную деятельность.

• Провести опыт с детьми «Чудесная водичка»

• Провести цикл занятий и мероприятий по теме.

• Познакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике.

• Организовать родителей в сборе информации по данной тематике.

Основные целевые группы, на которые направлен проект : Целевая группа, на которую направлен проект, дети 2-3 лет.

Участники проекта :

• дети 2-3 лет

• воспитатели

• старший воспитатель

• родители

Сроки реализации проекта : с11 октября 2021 – 15 октября 2021 гг.

Этапы работы над проектом :

1 этап: подготовительный.

Деятельность педагога:

• определение основных целей и задач проектной деятельности

• Анкетирование родителей.

Сбор информации «Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования» путём изучения методической литературы по данной проблеме

• изготовление атрибутов и подбор материалов, подбор дидактических игр необходимых для реализации проекта : подбор иллюстративного и художественного материалов, подбор литературы для чтения по данной теме; обсуждение направлений работы по теме, написание плана работы над проектом;

• планирование предварительной работы;

• продумывание заключительного этапа проекта и итогового мероприятия;

Работа с родителями:

Выпуск информационного бюллетеня " «Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования»

Анкета «Детское экспериментирование в семье»

Помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения «Про маленькую капельку»

• Фото выставка "Чудесная водичка"

• Чтение с детьми потешек по теме проекта.

Деятельность детей :

• принятие участия в данном проекте.

II этап: основной. Реализация проекта.

Деятельность педагога:

проведение образовательной деятельности, по развитию познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования;

формирующие знаний, умений и навыков творческой направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности; воспитание эмоционально – положительного отношения ко всему происходящему;

• создание условий для опытно – экспериментальной деятельности;

• привлечение родителей к реализации проекта.

Деятельность детей :

• участие в данном проекте;

• усвоение первоначальных знаний, навыков и умений;

• объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему;

• проявление активности, желание выразить своё отношение к происходящему;

III этап: заключительный.

Деятельность педагога:

• подготовка материала для НОД «Рыбалка"

Деятельность родителей:

• подготовка материала к созданию фото выставки «Чудесная водичка»

Деятельность детей :

• чтение потешек по данной теме совместно с родителями.

Предварительная работа воспитателя по реализации проекта :

1. Подбор детской литературы по теме: «Чудесная водичка :

• Чтение потешки «Водичка, водичка»

• Чтение отрывка из стихотворения Чуковского. С. "Мойдодыр»

2. Подбор иллюстративного и художественного материалов по теме: «Чудесная водичка.

3. Подбор материала для опытно – экспериментальной деятельности.

4. Работа с родителями создание фото выставки "Чудесная водичка"

5. Подготовка материалов для родителей, в раздевалке.

Перспективный план реализации проекта

День недели Совместная деятельность педагога и детей

11 октября Экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку», знакомство детей со свойствами воды.

Игра «Пузырики»

Игра «Рыбаловы»

12 октября Экспериментальная деятельность «Речка и ручеек».

Игры с водой «Найди клад».

Игра «Круги на воде».

13 октября Игра – опыт «Зачем комнатным растениям вода?»

Игра «Водяная мельница».

Экспериментальная деятельность «Найди бусинки».

14 октября Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Игра «Разноцветная водичка».

Игра «Круги на воде».

15 октября НОД «Рыбалка"

Ожидаемые результаты

Предполагаемый результат:

В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах; сформировать предпосылки бережного отношения к воде.

- Сформировать познавательный интерес;

- Обогащение словарного запаса;

А также сформируется наблюдательность и интерес к играм с водой.

• - У детей сформировались предпосылки бережного отношения к воде и знания какую роль играет вода в жизни человека.

• В результате реализации проекта у детей сформировались предпосылки бережного отношения к воде и знания какую роль играет вода в жизни человека.

• Они получили реальный опыт самостоятельной, познавательной, продуктивной, творческой деятельности, основанной на их подлинных интересах и возможностях.

• Родители, вовлеченные в процесс работы над проектом, смогли реализовать свои творческие идеи.

• Произошло оснащение предметно-развивающей среды и накопление детской художественной литературы по данной теме, что позволило преподнести информацию детям на более высоком уровне.

Проект дает возможность для продолжения работы по данной теме.

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004

О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. -М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016-64 с.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательная деятельность дошкольников.

Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома – Ярославль: Академия развития, 2009.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С. 13-16.

Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. /

Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесная водичка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 января 2022 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД