Получи документы

Проект «Чудо-ложки» в подготовительной группе

Юлия Болеева
Проект «Чудо-ложки» в подготовительной группе

Тема: «Чудо-ложки»

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, логопед, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема: как появилась ложка и для чего она нужна.

Актуальность.

Публикация «Проект „Чудо-ложки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Каждый день мы встречаемся с ложкой: за завтраком, обедом, ужином. Однажды во время обеда один воспитанник задал вопрос: «А интересно, чем люди ели раньше, когда не было ложек?» И мы с детьми заинтересовались историей появления в жизни людей ложки, решили выяснить, какие способы использования ложек существуют, кроме традиционного использования во время еды. В связи с этим возникла идея проекта «Чудо-ложки», которая оказалась интересной, многогранной и полезной для всех участников проекта.

Цель: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи для детей:

• формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;

• расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;

• развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки, учить сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);

• развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);

• расширять и активизировать словарный запас детей;

отрабатывать интонационную выразительность речи (во время чтения стихов, театральной сценки);

• закреплять полученные знания по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр с применением ложек;

• расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;

• расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);

• совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек;

• совершенствовать навыки игры на ложках,

• создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах художественной деятельности;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения эстафет;

• воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей;

• развивать мелкую моторику рук детей;

• закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.

Задачи для родителей:

• принимать активное участие в реализации проекта;

• оказать помощь в создании выставки «Такие разные ложки»;

• совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек.

Задачи для педагогов:

• создавать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта;

• развивать интерес к национальной и исторической культуре;

• способствовать развитию интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – ложке;

создавать условия для формирования у детей познавательных и речевых умений: активно вступать в обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения;

• способствовать творческому самовыражению детей в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, музыкальной, изобразительной);

• вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты по проекту :

у детей с формированы представления об истории возникновения

ложки, приобретены знания о том, из каких материалов могут быть

сделаны ложки;

у детей развиты умения лепить ложки, расписывать, создавать из ложек различные поделки;

у детей расширились знания о нетрадиционных способах использования ложек;

у родителей появилась заинтересованность к совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Основные формы реализации проекта : беседы, организованная образовательная деятельность, детское художественное творчество, игровая деятельность, чтение художественной литературы.

Предполагаемый продукт проекта : выставка ложек «Такие разные ложки», театрализация понравившейся сказки с использованием театра ложек, презентация проекта.

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

2.1. Подготовительный этап

В подготовительном этапе работы над проектом можно выделить следующие пункты:

• разработка плана реализации проекта;

• подбор методической литературы;

• подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала (ложек, картинок и иллюстраций);

• организация развивающей среды в группе;

• подбор художественной литературы (потешки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи)

• разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.

подготовка и проведение для родителей круглого стола: «Участвуем в проекте «Чудо-ложки»;

• создание электронной презентации «Ай да, ложки – хороши!»

2.2. Основной этап

№ п/п Содержание работы Срок реализации

1. Совместная деятельность педагогов с детьми

1 НОД «Путешествие в прошлое ложки» с использованием презентации.

2 Беседы с детьми «Зачем человеку ложка?», «Что было бы, если?», «Безопасное обращение со столовыми приборами».

3 Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о ложках (В. Берестов «А у нас есть ложка…», И. Храмова «Ложка – труженик простой…»

4 Д/ игры по познавательно-речевому развитию:

«Ко всякому угощению своя ложка», «Какая ложка из чего сделана» (из дерева – деревянная и т. д)

5 Просмотр мультфильмов Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Ложка Али-Бабы», «Волшебная ложка»

6 Самомассаж ложками. Логопедический массаж ложками

7 Изготовление «ложек настроений».

8 Изготовление театра ложек.

9 Организация выставки «Такие разные ложки»

Совместная деятельность родителей с детьми

10 Творческая мастерская «Удивительные превращения ложки»

2.3. Заключительный этап

Заключительный этап работы над проектом включает в себя :

• представление экспонатов выставки родителям и детям из других групп;

• показ театра ложек;

• представление презентации по реализации проекта на педсовете.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе реализации информационно-творческого проекта «Чудо-ложки» дети познакомились с историей возникновения ложки, узнали о разновидностях, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования. Представления детей об использовании ложек расширились – кроме традиционного использования во время еды ложки можно применять в различных видах деятельности. На музыке ложки можно использовать как музыкальный инструмент. На физкультуре можно проводить упражнения с ложками, игры, эстафеты. Ложки можно использовать для игр по формированию математических представлений. Также из одноразовых ложек можно изготавливать красивые поделки. Кроме того, ложки можно превратить в различных героев сказок. И мы с вами используем ложку, как массажер. Выполнять его можно как на занятиях, так и дома с мамой. Массаж ложками - один из новых методов массажа.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТАКОГО МАССАЖА:

- ложки есть в каждом доме,

- с ложками могут обращаться все - они просты и безопасны,

- ложки не требуют стерилизации - достаточно их помыть,

- ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица,

- разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта,

- применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка,

- делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.

На протяжении проекта все дети с удовольствием узнавали новое о таком знакомом предмете - ложке, увлеченно участвовали во всех мероприятиях. Родителей также заинтересовал проект : они приняли активное участие в организации выставки ложек, а также в творческой мастерской «Удивительные превращения ложки».

Таким образом, можно сделать вывод, что ложки - универсальный предмет, который можно эффективно использовать в образовательной деятельности детского сада для познавательного, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и речевого развития детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Чудо-ложки»Фотоотчет занятия «Чудо-ложки» Уважаемые коллеги, ну вот и пришло время отчитаться мне о проведении НОД "Чудо-ложки", конспект которого я выложила 7 февраля. Само занятие.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Мини-музей «Чудо-ложки»Мини-музей «Чудо-ложки» Мини-музей «Чудо ложки»Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание.

Сценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТСценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТ С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Народные.

Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки»Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки» .

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «История простой ложки» во второй младшей группеПроект «История простой ложки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 роект «История простой ложки» (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-ложки» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД