Папки-передвижки

Проект «Да здравствует мыло душистое!»

Оксана Скотинюк
Проект «Да здравствует мыло душистое!»

Проект

У Грязнули и Неряхи

Моет майки и рубахи.

Моет щёки,волоса

И кусает как оса. (мыло)

Регистрационная карточка проекта.

Тема проекта : «Да здравствует мыло душистое

Автор проекта : Скотинюк Оксана Николаевна- воспитатель ДУЗ №1 г. Судака

Цель проекта :

- способствовать активному включению детей в процесс воспитания культурно-гигиенических навыков;

Публикация «Проект „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

-познакомить детей со свойствами мыла, подвести детей к понятию, что привычка мыть часто руки, забота о своем здоровье.

Задачи:

Обучающие:

Создание условий для воспитания культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.

Совершенствование форм воспитания культурно-гигиенических навыков.

Развивающие:

Развитие у дошкольников культурно-гигиенических навыков;

Расширение кругозора детей в области гигиены.

Формирование положительного отношения к чистоте и опрятности.

Привить практические навыки в области гигиены тела, зрения, зубов и осанки.

Воспитательные:

Активное вовлечение детей в непосредственно образовательную деятельность детского сада.

Определение направлений деятельности воспитательной работы и создание развивающей среды для родителей и детей дошкольного возраста.

Ознакомление со стартовой диагностикой.

Продолжительность проекта :

краткосрочный (1 неделя) с 5 по 12 ноября 2014 г.

Тип проекта :

Познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта :

Дети второй младшей группы, воспитатели.

Проблема:

Недостаточно сформированная у детей привычка пользоваться мылом при мытье рук.

Актуальность проекта :

- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Основные направления реализации проекта :

Групповые и индивидуальные занятия включают в себя различные виды деятельности: культурно-гигиенические, игровые, ценностно-ориентировочные, просветительские, нравственно-эстетические и др.

Предполагаемый результат:

- Сформированная привычка мыть руки, пользуясь мылом;

- Забота о своем здоровье в повседневной жизни.

Продукт проектной деятельности : фотографии, рисунки детей.

Презентация проекта :

Этап проекта Вид деятельности Сроки Формы реализации результата

Подготовительный

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие Оформление картотеки: стихи, загадки, потешки о мыле.

Подбор литературы по теме.

Чтение художественной литературы по теме. 5 ноября Картотека стихов, загадок, потешек о мыле.

Статьи и иллюстрации по данной теме.

К. Чуковский «Мойдодыр»

Формирующий знания и умения.

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Беседы с детьми по данной тематике.

Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мыле.

Проведение тематических занятий и игр с детьми.

Исследование

свойств мыла и

мыльной пены.

Нетрадиционные

формы

рисования с

помощью мыла.

6-11 ноября Конспекты занятий.

Фотовыставка

Выставка рисунков.

Заключительный

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие Проведение развлечения для детей «Праздник мыльных пузырей»

Создание «Сундучка чистоты»

Оформление картотеки игр, игровых упражнений опытов с мылом, мыльной пеной и мыльными пузырями. 12 ноября Сценарий развлечения.

Фотовыставка

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание, мы уделяем сенсорным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, мыло, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребё нка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка с взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей.

Публикации по теме:

Словечко за словечком. Говорит и показывает радиостанция «Наш Андрей». Андрею 2года 2 месяца. Наш внук еще совсем маленький, но каждый день он нас удивляет. Сейчас.

Утренняя зарядка «Зарядка-путешествие». Очень понравилась моим ребятам зарядка в такой форме. Тексты меняются. Утром солнышко встает (Руки тянем вверх) Всех на улицу зовет (Руками делаем приглашающие движения) Выхожу из дома я (Шагаем на месте) Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 22:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД