Папки-передвижки

Проект «Дары осени»

Екатерина Черга
Проект «Дары осени»

Участники проекта : воспитатели группы, дети младшей группы, родители.

Образовательная область: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта.

Современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.

Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах

Цель проекта.

Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам, грибам.

Задачи проекта.

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей,

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Учить соблюдать правила поведения в природе.

Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки.

Труд: воспитывать интерес к труду взрослых, оказать посильную помощь в сборе урожая.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта.

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

Практический этап.

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Тема: «Фруктовый сад».

Цель: формировать знания о фруктах, где они растут. Закреплять название цветов, форм, величин. Формировать активный словарь детей через введение имён существительных (яблоко, груша и др. ,глаголов (дотянуться, сорвать, имён прилагательных (сладкий, спелый, сочный и др.) Развивать все виды моторики. Развивать навык намазывания клея на деталь и приклеивания её к заготовке.

Тема: «Чудо - овощи».

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Тема: «Идём в лес за грибами».

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о их характерных признаках, о нормах поведения в лесу.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Речевое развитие. НОД.

Тема «Расскажи о фруктах».

Цель: связная речь: учить описывать предметы;

Тема «Что растёт на огороде?»

Цель: учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника;

закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики.

Беседы: «Какой урожай собирают осенью в огороде, в саду?», «Что собирают осенью в лесу, «И вкусно, и полезно», «Ядовитые грибы – это опасно», «Кто любит грибы», «Что можно приготовить из овощей, фруктов?»

Составление коротких рассказов «Что растёт на огороде?», «Как мы собираем грибы», «Расскажи о фруктах».

Коммуникативная игра «Спроси у соседа, какой фрукт (овощ) он (она) любит?», «Отгадай овощ, фрукт по описанию».

Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок.

Т. Бокова «Праздник урожая», Е. Раннева «Помидор-светофор», А. Прокофьев «Огород», К. Тангрыгулиев «Огурец», Т. Шорыгина «Фрукты», А. Прокофьев «Боровик», «Егор и мухомор», Е. Алексеев «Мухомор», Е. Благинина «Белые грибы», и др. Чтение сказок «Репка», «Пых».

«Мою овощи и фрукты перед едой» - обыгрывание правил о гигиене.

Изготовление дидактической игры «Что, где растёт?»

Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!

Настольные игры: пазлы «Собери овощ», с наложением контура «Найди и приложи правильно».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка в деревню», «В лес за грибами».

Изготовление атрибутов к сюжетным играм.

Драматизация сказки «Репка».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Прятки с грибами», «Репка».

Пальчиковая гимнастика: «Варим мы компот», «По грибы», «Засолка капусты», «Апельсин», «Пальчики в лесу».

Музыка: «Во саду ли в огороде», «Урожайная» муз. Филиппенко, «К нам гости пришли».

Художественно-прдуктивная деятельность по теме недели «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Рисование на тему «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…»

Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства (И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки»).

«Раскрась овощ, фрукт, гриб».

Лепка на тему: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».

Цель: закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями движениями обеих рук (создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.

Аппликация «Ваза с фруктами» -техника рваная бумага.

Труд – помощь детям старших групп в уборе урожая с огорода д/сада.

Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы»по теме проекта.

Принять участие вместе с детьми в выставке «Овощная фантазия».

Изготовить шапочки для п/игр и к песне-инсценировке «Урожайная».

Чтение художественных произведений, загадывание загадок по теме проекта.

Привлекать детей к посильной помощи при сборе урожая.

Консультация для родителей: «Блюда из овощей, фруктов, грибов для детей».

На заключительном этапе.

Презентация

Выставка работ «Овощная фантазия».

Развлечение для детей «Осень, осень в гости просим

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах,овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.

5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Публикации по теме:

Выставка «Дары осени»Выставка «Дары осени» С 28 по 31 октября в нашем детском саду будут проходить Осенние праздники. И к празднику Осени, как и во многих Ваших детских садах, у.

«Дары осени»«Дары осени» ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ДЕТСКОГО И СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА. Осень – время сбора урожая. А в нашем ДОУ №31 «Звёздочка» - это.

Дары осениДары осени Щедра осень на дары! В начале сентября уже осыпается золотая листва с берез, покрывая ковром траву. Все чаще сыплет дождь. Вот, она, благодатная.

Фотоотчет «Дары Осени»Фотоотчет «Дары Осени» Осень замечательное время года, столько красок вокруг, сколько урожая собрано на полях и огородах, только осень дарит нам такую красоту.

Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет»Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет» Осень-щедрая пора. Это и богатый урожай, и буйство ярких красок, и последние солнечные деньки! Как много можно рассказать детям об этом.

Фотоотчёт «Дары осени»Фотоотчёт «Дары осени» Осень - самое красивое и загадочное время года. Оно не только радует глаз, но и приносит нам свои дары. Дары осени - это кладовая для развития.

Фотоэтюд «Дары осени»Фотоэтюд «Дары осени» "Осень скверы украшает разноцветною листвой, Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды,.

Ярмарка «Дары осени»Ярмарка «Дары осени» У нас в "Забавушке" прошла сегодня долгожданная ярмарка, которую мы проводим в детском саду каждый год. Главная цель ярмарки - установление.

Панно «Дары осени»Панно «Дары осени» Уважаемые гости моей странички, представляю вашему вниманию второе панно под названием "Дары осени", которое нам подарили родители. Осень.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД