МААМ-картинки

Проект по оздоровлению детей с ОНР «Давайте поиграем»

Прошутинская Татьяна
Проект по оздоровлению детей с ОНР «Давайте поиграем»

Проект по оздоровлению детей с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 7 «Сказка»

ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий район

Проект : «Давайте поиграем».

Воспитатели:

Т. Ю. Прошутинская,

С. А. Гузий

Брюховецкая, 2013г

ПРОЕКТ : «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ».

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект по оздоровлению детей с ОНР „Давайте поиграем“» размещена в разделах

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на ухудшение здоровья дошкольников.

Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности.

У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются отклонения не только в речевом, психическом, но и в физическом развитии. У наших детей очень ярко наблюдается выраженная недостаточность общей и мелкой моторики. Например, они испытывают большие затруднения в принятии определённой позы, не могут выдержать её более 10-15 секунд. Во время выдерживания позы они качаются, падают, сходят с места и т. п. У них нарушена координация движений, ориентировка в пространстве.

Помимо задержки развития двигательных умений и навыков, имеют место слабость связочно-мышечного аппарата, недостаточное развитие мышечного корсета, обострение сопутствующих заболеваний – всё это снижает физическое развитие и ухудшает соматическое здоровье детей. У них ослаблена нервная система, понижена работоспособность, повышена утомляемость.

Поэтому актуальными задачами в процессе воспитания и обучения дошкольников с ОНР для нас, как педагогов, является: развитие, сохранение, укрепление, улучшение здоровья детей в детском саду в процессе их обучения и воспитания в подвижных играх. Дети в процессе игр должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Игра - есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению, в настоящее время ушли в бытие игры во дворе, где игровой опыт передавался от старшего поколения к младшему. Далеко не каждый ребёнок может организовать или придумать новую подвижную игру. Идея создания проекта «Давайте поиграем» возникла, когда мы увидели, что у детей маленький опыт общения со сверстниками, не могли организовать самостоятельно игры.

В рамках работы в этом направлении в ДОУ создан кратковременный проект по теме : «Использование подвижных игр в физическом развитии и оздоровлении детей в дошкольном возрасте».

Участники проекта :

-дети,

-педагоги,

-родители.

Тип проекта :

- коллективный,

- творческий,

- оздоровительный,

- открытый.

Образовательная область: «Физическая культура».

Сроки реализации проекта : сентябрь 2013г.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач по направлениям: «Познавательно – речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

Гипотеза проекта :

если качественно организовать подвижные игры с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению и улучшению здоровья детей, как физического, так и психического. Правильно организованная развивающая среда в группе и на участке для занятий физкультурой представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

Цель:

-Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим;

-Формировать физической культуры как составной части целостной культуры личности.

Задачи:

• Прививать интерес к подвижным играм;

•Прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом;

• Содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма и профилактике заболеваний;

•Повышать уровень знаний родителей в области роли подвижной игры в физическом развитии ребенка.

• Повышать педагогический уровень культуры родителей.

Создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Этапы проекта :

Этапы

проекта Сроки

проведения Цель Содержание

деятельности Ответственные

1. Подготовительный этап.

1-4 сентября

2013г Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.

- Изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;

- составление перспективного плана работы на летний период 2013г. ;

Предварительная работа: родительское собрание:

-интервьюирование детей средней группы «Двигательная активность детей»;

-анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»;

- презентация «Двигательная активность детей»;

- памятка для родителей «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание»;

- консультация «Роль

подвижной игры в физическом развитии ребёнка»;

- буклет для родителей

«Растём здоровыми!»

-деловая игра «Игры на-

шего детства!»

- блиц - турнир «Вопрос – ответ».

- Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий (маски, атрибуты для народных игр «Венок», «Карусель», кольцеброс «Солнышко», «Рука», мешочки с песком, разноцветные ленточки, киндер-верёвка, пособия для игр на линолеуме, стенд «Руко-ного-ход» и т. д.)

-составление картотеки: русских народных, хороводных, подвижных, малоподвижных игр, считалок, с мячом, бегом, со скалкой, кубанских, игры-упражнения для гиперподвижных детей, игры-упражнения для малоподвижных детей.

педагоги, родители

2. Практический этап.

5-22 сентября 2013г.

Цель: Выполнить задачи проекта.

-Разучивание детьми подвижных игр, русских народных,

хороводных, кубанских игр, игр малой подвижности;

-обеспечение условий для самостоятельных игр детей на прогулке и в свободное время.

педагоги

3. Заключительный этап:

23-30 сентября 2013г. Цель: Выявить уровень успешности реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности.

- Физкультурное развлечение «Страна игралия» с участием родителей;

- презентация проекта «Давайте поиграем»; «Подвижные игры»;

-анализ эффективности проведенной работы, формулирование выводов.

педагоги,

родители

Принципы реализации проекта :

- систематичности,

-постепенности,

- доступности,

-учета возрастного развития,

-чередования нагрузки,

-наглядности,

-индивидуальности,

-сознательности и активности.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Материально - технический ресурс:

- приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе детского сада, на улице.

2. Информационный ресурс:

- подбор методической и познавательной литературы по теме;

- сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.

Ожидаемые результаты:

-активная помощь родителей в организации работы с подвижными играми;

-пополнение физкультурного уголка оборудованием для проведения подвижных игр;

-овладение навыками самостоятельной организации подвижных игр.

Результат:

1. Использование детьми в активной речи подвижных игр с речевым сопровождением, считалок.

2. Овладение навыками самостоятельной организации подвижных игр,

3. Повышение активности родителей и детей физкультурно-оздоровительной работу через подвижные игры.

4. Использование детьми атрибутов, пособий для подвижных игр в самостоятельной деятельности.

Перспективное планирование подвижных игр.

Месяц Виды игры Название Примечание

сентябрь с бегом

с прыжками

с лазаньем

с бросками и ловлей

на ориентировку в пространстве

народные, хороводные игры

Кубанские игры

«Пятнашки»,

«Кот и мыши»,

«Караси и щука»,

«Мы весёлые ребята», «Мышеловка»,

«Птички в гнёздышке»

«Удочка»,

«Не оставайся на полу», «Воробушки и автомобиль»,

«Зайцы и волк»,

«Прыжки через верёвку», «На одной ножке вдоль дорожки»

«Белки в лесу»,

«Медведь и пчёлы», «Выше ноги от земли»,

«Пожарные на учении», «Лиса в курятнике»,

«Дни недели»

«У кого мяч»,

«Ловля мячей сачками», «Кольцо на палочке», «Картошка»,

«Попади в круги», «Охотники и зайцы»

«Море волнуется»,

«Пастух и стадо», «Найди, где спрятано», «Иголочка и ниточка», «Где позвонили»,

«Мама ниточку распутай»

«Паучок (колпачок, кабачок)»,

«Совушка»,

«Огуречик»,

«У медведя во бору»,

«Из-за леса, из-за гор…»

«Тетери»,

«Карусель»

«Хлибчик»,

«Подсолнухи», «Моргушки»,

«Стадо»,

«Бабка Ёжка»,

«Кубанка» (шапка казака

Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий (маски, атрибуты для народных игр «Венок», «Карусель», кольцеброс «Солнышко», «Рука», мешочки с песком, разноцветные ленточки, киндер-верёвка, пособия для игр на линолеуме, стенд «Руко-ного-ход» и т. д.)

Родительское собрание

Детвора – играть пора!

Физкультурное развлечение участием родителей

«Страна игралия»

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Проект по оздоровлению детей с ОНР «Давайте поиграем»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД