Папки-передвижки

Проект «День матери» в подготовительной группе

Втюрина Ольга
Проект «День матери» в подготовительной группе

Проект "День матери"

в подготовительной группе

___

Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.

Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

Публикация «Проект „День матери“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей ( от 6: 00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Оборудование, материалы : оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, мамы и бабушки детей.

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2. Проведение круглого стола, мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).

3. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

4. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).

5. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.

6. Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.

7. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта :

• участие родителей в итоговом занятии-развлечении в подготовительной группе «День матери» (Приложение 1);

• оформление фотовернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она. … Это мамочка моя»;

• разработка презентации «Портреты наших мам»;

• создание видеоклипа «Мама – главное слово в жизни моей» (Приложение 2);

• выставка работ «Мамино любимое занятие»;

• изготовление подарка для мам «яблоко» (магнитики на холодильник);

• фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;

• изготовление ширмы «Мать и дитя»;

• презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

• развитие начал словотворчества,

• развитие художественного вкуса детей и взрослых,

• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

• совершенствование стиля партнёрских отношений.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «День матери» :

Образовательная область Содержание Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социализация сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

рассматривание семейных фотоальбомов Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд беседа на тему

«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения

Познание беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М. Родина «Мамины руки»

словесная игра «Мамочка»

тематическая образовательная деятельность «День матери» Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество изготовление магнитиков «Яблоко» в подарок мамам на день матери;

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;

лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.

(Приложение №1)

«Подарок ко Дню матери» :

занятие в подготовительной группе

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.

2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.

3. Развивать глазомер и координацию движений руки.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать умение детей работать в группах.

Предварительная работа:

Беседа, посвященная Дню матери; дидактическая игра «Кто внимательный, дидактическая игра «Звуковой кубик».

Материал :

Демонстрационный: дидактическая игра «Ребус», дидактическая игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта-схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цетов: мак, роза, астра.

Раздаточный: фишки для звукового анализа, карта-схема, фломастеры, указка.

Ход:

1. В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е. Благининой

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке — видать по всему?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?»

Д: Эта загадка о маме.

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать? Д: День матери.

В: Какие пожелания вы скажете мамам? Что вы сейчас говорили? Д: Предложения.

В: Из чего состоят предложения? Д: Предложения состоят из слов.

В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.

В: Что можно подарить мамам в этот день? Д: Книги, цветы, торт и т. д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова. (Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)

2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались? Д: Буквы М и Н.

3. В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква). Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.

«Раз, два, три, бабочка? лети!»

Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.

В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок. Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.

4. В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них? Д: Слоги.

1. Раз, два, три бабочка лети

В: Что можно составить из слогов? Д: Из слогов можно составить слова.

В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова. Прочитайте. Д: Роза, астра, мак.

5. В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение. Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а).

6. В: Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Все знакомы вы со мной,

Я цветок весенний.

На 8 Марта улучшаю настроение.

На звонок слегка похож,

Звона нет, ну так и что ж.

Д: Это тюльпан.

В: Подберите к картинке со словом тюльпан подходящую звуковую схему? Почему вы не подобрали звуковую схему? Д: Дети объясняют свое решение.

В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Один ребенок разбирает слово у доски. Потом проводится сравнение работ. Дети самостоятельно проводят звуковой анализ.

В: Один ребенок назовает первый звук в слове «тюльпан» и рассказывает все о нем. Дети, показывают, согласны они или нет (+,-).

2. Волшебные тюльпаны

7. В: Чтобы наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

8. В: Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.

(Звучит музыка, воспитатель читает «волшебные слова»). Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие.

Публикации по теме:

«День Матери». Фотоотчет о празднике в подготовительной группе«День Матери». Фотоотчет о празднике в подготовительной группе В последнее воскресенье ноября российские мамы отмечают свой праздник – День матери. .В России День матери отмечают с 1998 года. Замечательно,.

«День матери». Развлечение в подготовительной группе МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» День матери Развлечение в подготовительной группе.

День матери в подготовительной группеДень матери в подготовительной группе Традиционно день матери в нашей стране отмечается в последнее воскресенье ноября. Наш детский сад к этому дню организует выставки детских.

День Матери в подготовительной группеДень Матери в подготовительной группе И снова здравствуйте! Как и обещала фотоотчет утренника, посвященного Дню Матери в подготовительной группе. Смотрите, какие они уже большие.

Видеоотчет «День матери в подготовительной группе»Видеоотчет «День матери в подготовительной группе» «ДЕНЬ МАТЕРИ» И. Борзов, М. Поморцев. «Поздравления мамам» С днем матери спешим поздравить всех, Кого зовут прекрасным словом "мама”.

Фотоотчет «День матери в подготовительной группе»Фотоотчет «День матери в подготовительной группе» День матери в подготовительной группе «Березка» Музыкальный руководитель: Лютова Нина Евгеньевна Под музыку дети заходят в зал со свечами.

День Матери в подготовительной группе «Сердце матери лучше солнца греет» Цель: воспитывать бережное отношение, любовь и уважение к маме. Оборудование: 8 шариков, ворота, 2 ракетки, стол, кукла, поднос с ватрушками,.

Фотоотчет. Краткосрочный проект «День матери» в средней группеФотоотчет. Краткосрочный проект «День матери» в средней группе Ежегодно, каждый детский сад стал отмечать новый праздник страны "День матери" .К этому празднику мы заранее готовимся и с детьми (беседы.

Конспект занятия в подготовительной группе «День матери» конспект занятия в подготовительной группе ко дню матери по формированию целостной картины мира «день матери». Цель. Познакомить детей.

Проект «День Матери» для детей подготовительной группы Цель проекта: Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День матери» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД