Получи документы

Проект «День Победы!» (4 фото)

Елена Юрьева
Проект «День Победы!»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

По срокам проведения: краткосрочный (с 5 по 8 мая 2015 года).

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Актуальность:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Публикация «Проект „День Победы!“» размещена в разделах

Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества. Способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне;

Задачи проекта:

- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике День Победы.

- Расширять представления о защитниках отечества.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине.

Подготовительный этап:

- Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

- Подобрать иллюстрации на военную тему.

- Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

- Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.

- Создание информационной базы для родителей.

- Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Содержание проекта:

- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

Реализация проекта:

1.- Подборка фотографий и иллюстраций для оформления стенгазеты: «Они подарили нам мир» - Формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам.

- Подборка праздничных атрибутов для оформления группы к 9 мая – поддерживать желание принимать активное участие в общественно значимых событиях.

2. Занятия

Формирование целостной картины мира:

• Тема: «День победы» - Познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне на примере тех фотографий и материала, который подберут дети для стенгазеты.

Коммуникация:

• Тема: составление рассказа «Мой дед - герой»- Формировать умение составлять небольшой рассказ - повествование.

ЧХЛ:

• Тема: М. Матусовский «С чего начинается Родина» - познакомить с понятием «Родина» через художественное произведение. Уметь поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их, выражать свое отношение к тексту. Развивать познават. интересы.

Беседы:

- «О Родине» - прод, знакомить детей с понятием Родина, раз. познавательные интересы детей, воспитывать любовь к Родине.

- «Что за праздник День Победы?» - уточн. представление детей о Великой Отечественной войне.

- «Кто такой герой?» - расширять представление детей о героизме русского народа во время Вов.

- «Повяжи, если помнишь!» - знакомить детей с традициями, военной символикой (георг. лентой).

- «Праздник со слезами на глазах!» - расширять знания детей о празднике День Победы

- «Они сражались за Родину» - форм. чувство гордости за Родину, за наш народ, пополнять представления детей о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

3. Изобразительная деятельность детей:

Ознакомление с искусством:

- Рассматривание открыток «Город – герой Воронеж»,

- Рассматривание военного снаряжения: котелок, фляжка, планшет, ремень, пилотка,

- Рассматривание подборки репродукций «Художники о ВОВ».

Рисование: «Празднично украшенный дом», «Защитники нашего отечества», «Мой дед-герой».

Лепка: «Вертолет».

Аппликация: «Салют Победы».

Ручной труд: изготовление открыток для ветеранов.

4. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры: «Вырежи по контуру», «Что лишнее?», «Найди предмет по описанию», «Загадки и отгадки», «Назови правильно», «Чей силуэт», танграм «Танк», «Одеваться быстро и правильно, как солдат», «Боевая техника».

Подвижные игры: «Переправа», «Меткие и ловкие», Игра- сорев-ние «Кто самый ловкий и сильный», «Мы - силачи», «Бег с препятствиями».

Сюжетно – ролевые игры:

- «Моряки»;

- «Больница», сюжет «Полевой госпиталь, медсестра перевязывает бойца»;

- «Летчики»;

- «Магазин Военторг».

Строительные игры: «Построй плот», «Город, в котором я живу», Игры с «Лего»: «Моделирование военной техники».

Театрализованная деятельность:

- Показ презентации «Моя малая родина»;

- Просмотр слайд-шоу -«Военная хроника»;

- Просмотр презентации «Салют Победы»;

- Музыкально-тематический досуг «Дорогами войны».

5. Чтение художественной литературы:

- Чтение: Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

- Чтение: Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы»;

- Чтение: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

- Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

- Чтение: Е. Благинина «Шинель»;

- Чтение «Я – русский человек» В. Гусева;

- Пословицы и поговорки на военную тематику: «Родина – мать, умей за неё постоять», «С родной земли – умри, не сходи»;

- Заучивание стихотворения «Салют».

6. Музыка:

- Прослушивание муз. произведений: «Марш Славянки», «В землянке»; «Катюша»;

- Слушание песни «День Победы»;

- Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».

7. Экскурсия к памятнику Скорбящей матери – способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.

8. ЗОЖ:

- «Солдат всегда должен быть опрятным» - формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

9. Участие родителей в реализации проекта:

- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала о своих родственниках, принимавших участие в ВОв;

- Выпуск стенгазеты «Они подарили нам мир»;

- Привлечь родителей к участию в мероприятиях ко Дню Победы;

- Совместное посещение митинга, посвященного «Дню победы» -осуществлять патриотическое воспитание, воспитывать уважение к ветеранам войны.

- Оформить выставку совместных рисунков (дети и родители) «Мир глазами детей».

Итог проекта:

1. Оформить выставку совместных рисунков (дети и родители) «Мир глазами детей»;

2. Коллаж Тема: «Салют Победы» (коллективная работа);

3. Выпуск стенгазеты «Они подарили нам мир»;

4. Музыкально-тематический досуг «Дорогами войны».

Проект «День Победы!»
Фото «День Победы!»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно исследовательский
Публикации по теме:

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается) Автор проекта:.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы!»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 19:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД