Лучший педагог года

Проект «День подснежника» в старшей группе

галина попова
Проект «День подснежника» в старшей группе

Проект «День подснежника» в старшей группе «Кунчээн»

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев».

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник - День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Публикация «Проект „День подснежника“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (16-19 апреля).

Актуальность: В современном мире прогресса люди разучились видеть прекрасное. На базе МБДОУ ДС «Сардана» создаются условия для познания окружающего мира. Сейчас дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи.

Новизна проекта: дети поделятся с добытыми знаниями в ходе проекта с воспитанниками средней группы.

Итоговым мероприятием будет развлечение для детей средней группы и акция «Береги подснежники».

Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

1. Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями, с разновидностями.

2. Обогащать словарь детей через художественное слово.

3. Привлечь родителей к сотрудничеству: помочь детям в заучивании стихотворений, подготовить шапки-подснежники.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

5. Взаимодействие с узким специалистом: постановка танца «Подснежники» музыкальным руководителем.

6. Научить делиться полученными знаниями с младшими детьми.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать у детей и их родителей чувства бережного и ответственного отношения к природе.

2. Развитие творческих способностей у детей (выставка работ детей, танец) и их родителей (подготовка шапочек-подснежников).

3. Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.

I этап - подготовительный:

Вхождение в проблему, подбор и изготовление пособия.

Изготовление папки-передвижки «День подснежника».

II этап - основной:

Рассматривание иллюстраций

Отгадывание загадок о подснежнике, о весне

Чтение и заучивание стихотворений

Постановка танца «Подснежники»

III этап - подведение итогов:

Оформление выставки поделок детей.

Развлечение «День подснежника» для детей средней группы.

Акция «Береги подснежники».

Загадки:

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(подснежник)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришел… (Апрель)

Весенние приметы:

Апрель с водой – май с травой.

Если весной много мышей – год будет неурожайным.

Весной паутины много – лето будет жарким.

Длинные сосульки к длинной весне.

Стихотворения:

Что такое? В чём же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ребёнок: Зимние дни миновали,

Ночи короткие стали;

Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает,

Влажным теплом подувает

Ветер с раздольных полей.

Ребёнок: Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Значит, к нам пришла…

Ребёнок:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

«Подснежник» Анзельмаса Матутиса.

Ребёнок: Я родился! Я родился!

Снег пробил. На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Все: Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Дидактические игры и упражнения:

1. Игра «Собери подснежник»

2. Игра «Найди подснежник»

3. Игра «Четвертый лишний»

4. «Что сначала, что потом?» (семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами)

Продуктивная деятельность. Цель: развивать творческие способности, расширять представления о подснежниках.

Поделка «Подснежники» («Сон-трава»).

Лепка «Подснежник» («Прострел»).

Подвижная игра:

«С проталинки на проталинку»

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному Дню подснежникаФизкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному Дню подснежника Цель и задачи: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движения, закрепление физических упражнений через создание игровых.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Педагогический проект в старшей группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «День единства» в старшей группе Совместный с родителями проект «День народного единства» в старшей группе «Малыши – карандаши» (в соответствии с ФГОС) Воспитатели: Асатурян.

«День матери». Проект в старшей группе .

Фотоотчёт «Проект «День матери» в старшей группе»Фотоотчёт «Проект «День матери» в старшей группе» Цель проекта: воспитание у детей уважения и любви к матери; создание теплых взаимоотношений в семье, семейных традиций. -познакомить детей.

Проект краткосрочный «День смеха» в старшей группе Проект «День смеха» (старшая группа) Разработчик: Гребнева Елена Константиновна Цель: Формирование у дошкольников представлений о праздниках.

Проект «Синичкин день» в старшей группе Этапы работы над проектом I этап: включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала;.

Проект в старшей группе «День рождения Деда Мороза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53» Проект в старшей группе на тему: «День.

Проект в старшей группе «Всемирный День Земли» Название проекта: «Всемирный День Земли» Вид проекта: творческий, коллективный, информационно-исследовательский, краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День подснежника» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 12:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД