Лилия Дьякова
Проект к Дню самоуправления «Путешествие в профессию воспитатель»
Путешествие в профессию воспитатель
В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашем ДОУ было решено провести «День самоуправления».
Публикация «Проект к Дню самоуправления „Путешествие в профессию воспитатель“» размещена в разделах
- День самоуправления в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. Проекты
- Темочки
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, в этих целях и реализовывался наш проект.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
Цели:
1. Создать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива - организация «Дня самоуправления» в детском саду (Делегирование родителям отдельных полномочий сотрудников детского сада)
2. Способствовать установлению доверительных отношений участников: родителей и детей.
3. Развивать сотворческие процессы в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей.
4. Просветить родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования.
5. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Срок реализации проекта : 15.04.2018-15.04.2018
Распределение обязанностей:
Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».
Этапы проведения «Дня самоуправления».
Подготовительный
1. Педагогический совет – обозначить решением педагогического коллектива о проведении «Дня Самоуправления» в детском саду, наметить день проведения, составить план работы.
2. Обсуждение с родителями план проведения «Дня Самоуправления» в детском саду (индивидуальные встречи, родительские собрания)
Подготовительная работа:
– подготовить участников образовательного процесса;
– ознакомить родителей с деятельностью педагогов;
– провести индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределить роли между родителями;
– провести инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составить план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:
Организационный
отдельные фото проекта, как это было:
-прием детей ведет мама воспитанника старшецй группы "Маки"
- утренняя беседа с детьми первой младшей группе "Подсолнушки"
утреннюю зарядку проводит папа воспитанника второй младшей группы "Колокольчики"
работа в уголке природы, с мамой воспитанницы второй младшей группы "Колокольчики"
-зарядку в средней группе "Подснежники"проводит папа воспитанницы этой группы
занятия в первой младшей, средней и подготовительной группах
-музыкальное занятие провела мама воспитанницы средней группы "Маргаритки"
прогулка в группах "Подснежники " и "Незабудки".
-обед в первой младшей "Подсолнушки"
Моем руки, умываемся -старшая группа "Маки" и средняя "Подснежники"
-побудкив первой младшей и в средней группах.
-старшая группа "Маки"
Заплетаемся-средняя группа "Подснежники"
Очень интересно и на одном дыхании прошел рабочий день у педагогов, родителей и детей. Всем очень понравилась совместная работа. От администрации и педагогического коллектива ДОУ огромное спасибо родителям принявшим участие в проекте.