Лучший педагог года

Проект «Дети, дорога, безопасность»

Ира Попова
Проект «Дети, дорога, безопасность»

Проект «Дети, дорога, безопасность – многоаспектный проект, посвященный проблеме формирования навыков правильного поведения на улице и автомобиле, приобретение опыта безопасного поведения при возникновении дорожных ситуаций, воспитанию ответственного отношения к собственной безопасности у детей логопедической группы.

По доминантному методу – образовательный, практико – ориентированный.

По характеру контактов – внутригрупповой.

По количеству участников – фронтальный.

По продолжительности – долгосрочный.

Публикация «Проект „Дети, дорога, безопасность“» размещена в разделах

Сроки: август 2014года – май 2015 года.

Краткое описание проекта :

Главная идея проекта «Дети, дорога, безопасность» - формирование у детей старшей логопедической группы осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности на основе использования разнообразных форм работы по дорожной безопасности с опорой на ведущий вид деятельности – игру, с учетом возрастных особенностей детей логопатов.

Презентация этого проекта состоялась на родительском собрании «Что должен знать дошкольник о ПДД» в форме познавательно-игрового шоу «Что? Где? Когда?»

АКТУАЛЬНОСТЬ

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий : по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения : ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями и взрослыми сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Чем это можно объяснить? По нашему мнению, во-первых, родители не до конца осознают необходимость обучения детей правилам дорожной безопасности, а во-вторых, в дошкольных учреждениях еще недостаточно внимания уделяют этому вопросу.

В примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая является базовой программой нашего ДОУ, работа по ПДД не выделена в самостоятельный раздел.

Анализ учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной показал, что данной проблеме разработчики отвели всего 2 часа. При таком подходе нарушаются принципы постоянства и планомерности обучения. В работе с дошкольниками к одним и тем же проблемам необходимо возвращаться неоднократно, стимулировать интерес ребят, привлекать родителей, используя самый широкий спектр форм организации деятельности. Основным ориентиром при организации той или иной деятельности является опора на уже имеющийся опыт детей, учет особенностей их поведения, предпочтений. Это позволяет выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику. При этом важно, чтобы противоаварийная пропаганда не содержала «шоковой» информации. Содержание знаний по формированию правил дорожной безопасности с успехом можно использовать для коррекции речи детей-логопатов. Расширяется словарный запас детей за счет специальных терминов, названий различных предметов, союзов, совершенствуется процесс словообразования. Речевки и звукоподражания используются для автоматизации звуков. Дети ставятся в условия, когда они вынуждены вступать в диалог, рассуждать, что способствует развитию связной речи.

Теоретические аспекты данной программы и практический опыт таких педагогов как Вдовиченко Л. А., Шорыгина Т. А., легли в основу данного проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование у детей старшей логопедической группы осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожной безопасности.

ЗАДАЧИ:

1. Оградить детей от ДТП

2. Уточнит, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожной безопасности.

3. Формировать представление о причинно-следственных связях явлений окружающей действительности и деятельности человека с возникновением неблагоприятных последствий (ДТП)

-4. формировать чувство ответственности за свои поступки личное отношение к соблюдению и нарушению ПДД;

5. в процессе обучения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности;

6. развивать и укреплять дружеские взаимоотношения в группе детей, чувства эмпатии, потребности во взаимопомощи и взаимоподдержке через эмоциональный отклик на последствия дорожных происшествий;

7. развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку, самостоятельно находить решение проблемы;

8. развивать навыки связной речи (умение рассуждать, высказывать свое личное мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику;

9. побудить у родителей желание совместно с педагогом участвовать в процессе формирования у детей сознательного и ответственного

УЧАСТНИКИ: Дети логопедической группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

ГИПОТЕЗА: Использование различных форм работы по дорожной безопасности с опорой на ведущий вид деятельности – игру, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, позволяет формировать у них навыки правильного поведения на дороге и в транспорте

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный. (август – сентябрь 2014г.)

1. Подобрать и систематизировать, методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, атрибуты для познавательно-речевой, игровой и театрализованной деятельности по данной тематике.

2. Провести анкетирование детей с целью выявления уровня знаний о навыках безопасного поведения на улице, автомобиле и умения действовать в травмоопасных ситуациях.

3. Разработать перспективный план мероприятий по реализации проекта.

2 этап – основной.

Перспективный план мероприятий по реализации проекта

Формы работы с детьми, родителями Сроки Ответственный

1 Чтение стихотворения О. Бедаева «Если бы»

2. Заучивание стихотворения А. Северный «Светофор» сентябрь Попова И. Н

3. Познавательно-речевое занятие «Наш город и его транспорт»

4. Беседа с детьми «Можно ли перебегать дорогу?

5. Дидактическая игра «Что лишнее?»

6. Рисование «Машины на дороге»

7. Подвижная игра «Светофор»

8. Консультация для родителей «Ребенок и ддорога»

1. Заучивание стихотворения Я. Пишумовой «Говорящая машина» октябрь Попова И. Н.

2. Познавательно-речевое занятие с элементами проблемного

обучения «Бабушка забыла правила ПДД»

3. Подвижная игра «Цветные автомобили»

4. Дидактическая игра «Угадайка»

5. Беседа «Дорога в детский сад»

6. Конструирование «Наш микрорайон»

7. Сюжетно ролевая игра «Автомастерская»

8. Театрализованное представление «Незнайка в стране дорожных знаков»

9. Оформление стенда для родителей 02

1. Чтение сказки «Крутой поворот» ноябрь Попова И. Н.

2. Чтение рассказа В. Клименко Кто важнее всех на улице»

3. Познавательно-речевое занятие «Влиятельная палочка»

4. Игра – тренинг «Как мы будем переходить дорогу»

5. Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

6. Рисование на тему «Дядя Степа»

7. Подвижная игра «Лабиринт»

8. Составление творческих рассказов на тему «Откуда может прийти беда»

9. Изготовление папки – передвижки для родителей «Дорожная безопасность»

1. Беседа «Полицейский – профессия героическая» декабрь Попова И. Н.

2. Рисование «Полицейская машина»

3. Разучивание стихотворения В. Семернин «Запрещается

– разрешается»

4. Познавательно – речевое занятие «Уважайте светофор»

5. Дидактическая игра «Логические дорожки»

6. Подвижная игра «Тише едешь дальше будешь»

7. Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»

8. Составление творческих рассказов на темы:

«Валя идет в детский сад»,

«Мы едим на праздник Новогодней елки»

9. Консультация для родителей

«Обучение дошкольников безопасному

поведению на улице»

1. Занятие «Школа пешехода» январь Попова И. Н.

2. Рисование «Автобус»

3. Чтение произведения С. В. Михалкова «Дядя Степа»

4. Подвижная игра «К своим знакам»

5. Дидактическая игра «Моделируемые знаки»

6. Выставка семейных работ «Разные автомобили»

1. Познавательно-речевое занятие «Наш друг светофор» февраль Попова И. Н.

2. Рисование по произведениям Михалкова «Дядя Степа»

3. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

4. Занятие – прогулка «Наблюдение за городским транспортом»

5. Дидактическая игра «Викторина»

6. Игра- тренинг «Оказание первой помощи пострадавшему»

7. Игра – драматизация отрывка из сказки

К. Чуковского «Айболит»

1. Занятие-беседа «Маленький шофер» март Попова И. Н.

2. Чтение сказки К. Малеванновой «Приключение Бабы Яги»

3. Рисование «Дорожные знаки»

4. Дидактическая игра «Что лишнее»

5. Подвижная игра «Перекресток»

6. Викторина «Что мы знаем о ПДД»

1. Познавательно-речевое занятие «Школа пешехода» апрель Попова И. Н.

2. Рисование «Детские шалости на дороге»

3. Беседа на тему «Осторожно – машины»

4. Сюжетно-ролевая Игра «Автомойка»

5. Подвижная игра «Мы пешеходы»

6. Тренинг «Как мы будем вести себя на дороге»

7. Выставка творческих работ детей и их родителей «Дорога, дети, безопасность»

1. Разучиваине частушек, обсуждение пословиц и поговорок, май Попова И. Н.

отгадывание и придумывание загадок на тепу по ПДД

2. Беседа на тему «Как не попасть в ДТП»

3. Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»

4. Родительское собрание на тему: «Что должен знать

дошкольник о ПДД». Презентация проекта –

игровое шоу «Что? Где? Когда?»

3 этап – заключительный. (Май 2015)

Выявление уровня знаний детей по теме «Дорожная безопасность»

Сдерживающие силы:

Пропуски детей по болезни, отпуска родителей, другим причинам.

Устранение рисков

Профилактика заболеваемости детей в условиях детского сада и семьи:

Презентация проекта :

В рамках родительского собрания в логопедической группе «Что должен знать дошкольник о ПДД» познавательно-игровое шоу «Что? Где? Когда?» (с детьми логопедической группы)

Защита проекта.

На педагогическом совете в мае 2015 года

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятий по ПДД «Дорога и дети»Фотоотчет мероприятий по ПДД «Дорога и дети» В нашей стране проблема детского дорожного травматизма имеет большие масштабы. И мы, взрослые, должны помочь маленьким участникам дорожного.

Консультация для воспитателей «Дорога и дети. Опасность рядом» Знакомство детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения, крайне важно в современных условиях. Несчастные случаи, травмы различной.

Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими рукамиДидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – вот одна из труднейших и важнейших.

Фотоотчёт «Дети и дорога» ВидеоФотоотчёт «Дети и дорога» Видео В нашем саду №2 "Малышок" из года в год проходит акция "дорога глазами детей". Наша группа не осталась в стороне этой акции, и тщательно.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога». Автор проекта: Власова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Проект «Безопасность — дорога в будущее»Проект «Безопасность — дорога в будущее» В октябре, мы начали знакомить детей с правилами дорожного движения, в результате чего решили провести данный педагогический проект. Ежегодно.

Проект «Дети и дорога». Проект. «Дети и дорога». Срок реализации: краткосрочный. Вид: практико – ориентированный. Участники проекта: Разманова Т. П, Кузнецова И. А,.

Проект по ПДД «Дорога-Дети-Безопасность» в средней группе Актуальность проекта «Дорога- Дети- Безопасность» Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые.

Стенгазета по правилам дорожного движения «Дорога и дети»Стенгазета по правилам дорожного движения «Дорога и дети» Стенгазеты для детей – очень популярный способ скрасить обычный будний день юных исследователей мира. Они выполняют эстетическую и развивающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети, дорога, безопасность»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 07:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД