МААМ-картинки

Проект по ПДД «Дорога-Дети-Безопасность» в средней группе

Барабанщикова Татьяна
Проект по ПДД «Дорога-Дети-Безопасность» в средней группе

Актуальность проекта «Дорога- Дети- Безопасность»

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности.

Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

Публикация «Проект по ПДД „Дорога-Дети-Безопасность“ в средней группе» размещена в разделах

- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Дети могут выбежать на дорогу перед остановившейся машиной, кататься на велосипеде или затеять веселую игру на проезжей части дороги. Они знают, что нельзя так делать, но процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен и долгосрочен, детям гораздо интереснее перебежать дорогу перед движущимся автомобилем или рядом со светофором, не задумываясь о последствиях и ответственности.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя профилактические мероприятия в различных формах по обучению детей дошкольного возраста ПДД. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является сюжетно-ролевая игра, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Паспорт Проекта «Дети – дорога - безопасность»

(средняя группа)

Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование основы безопасного осознанного поведения на улице, на дороге, и в транспорте.

Задачи: -Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

-Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями;

-Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

-Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке.

-Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

-Учить детей различать элементы дороги : разделительная полоса,

пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

-Учить выполнять требования сигналов светофора

-Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации : как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.

-Учить изображать на рисунке сигналы светофора.

-Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.

-Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения : места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Участники проекта :Дети средней группы, сотрудники МБДОУ, родители.

Вид по доминирующему методу:Познавательный.

Время реализации проекта :Две недели.

Предполагаемый результат:Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.

Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора.

Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины)

Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.

Презентация проекта :Спортивный праздник по правилам дорожного движения

"Дорожная азбука"

Продукт проектной деятельности : Макет «Наша улица», выставка рисунков «Я -пешеход»

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятий по ПДД «Дорога и дети»Фотоотчет мероприятий по ПДД «Дорога и дети» В нашей стране проблема детского дорожного травматизма имеет большие масштабы. И мы, взрослые, должны помочь маленьким участникам дорожного.

Консультация для воспитателей «Дорога и дети. Опасность рядом» Знакомство детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения, крайне важно в современных условиях. Несчастные случаи, травмы различной.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность» Тема: «Моя безопасность» Руководители проекта: воспитатели Рочева А. А., Терентьева Л. Г. Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дорога в космос» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: Тема: «Дорога в космос». Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 4 «Радуга» п. Уразово.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.

Проект «Безопасная дорога» в средней группеПроект «Безопасная дорога» в средней группе Проект «Безопасная дорога» Автор: Болдырева Ю. А., воспитатель средней группы МДОУ «Детский сад №4» Тип проекта: тематический. По характеру.

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группеПроект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Тип проекта Педагогический Вид фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочный.

Родительское собрание в средней группе «Дорога и мы» Цель: сохранить жизнь и здоровье детей. Задачи: 1. объединить усилия педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Стенгазета по правилам дорожного движения «Дорога и дети»Стенгазета по правилам дорожного движения «Дорога и дети» Стенгазеты для детей – очень популярный способ скрасить обычный будний день юных исследователей мира. Они выполняют эстетическую и развивающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Дорога-Дети-Безопасность» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 16:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД